Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Ролевая игра «Размещение сообщения»
Задача состоит в том, чтобы разместить в СМИ подготовленный пресс-релиз.
Для перевода своего сообщения на язык, попятный аудитории, политический деятель может обратиться к специалисту по написанию речей - спичрайтеру. Написанная речь должна быть изложена в форме пресс-релиза. Пресс-секретарь выбирает из написанной речи то, что, по его мнению, является самым существенным.
Редактор газеты может переработать поданный пресс-релиз с учетом ментальности групп населения, имеющих наибольшее значение для данной газеты.
Обыграйте в группеследующую ситуацию; распределите роли (политического деятеля, спичрайтера, пресс-секретаря, редактора газеты) ипроизведите процесс отправления и кодирования сообщения, исходя из следующих условий:
1) политик — из крыла левых, газета представляет интересы крайне правых слоев населения;
2) политик—либерал,газета представляет интересы левых;
3) политик — коммунист, газета позиционируется как центристская,
4. Практическое задание «Подготовка медиа-кита»
Подготовьте перечень материалов, которые должны войти в «медиа-кит», для готовящейся медиа-презентации по следующим поводам:
1. Фирма выпустила новый продукт на рынок.
2. Переход контрольного пакета акций компании к новому владельцу.
3. Открытие нового коммерческого банка.
4. Открытие нового оптового магазина в сети.
5. Начало строительства новой сверхсовременной гостиницы,
6. Проведение крупного спортивного мероприятия.
7.Как вы намерены использовать данный медиа-кит?
Бренд-практикум:
Бренд-практикум: составить и проанализировать текст публичного выступления по теме проекта «Пиар на примере «солист хора» на основе алгоритма анализа публичного выступления:
Параметры
| Примеры из проекта
| Правильные
| Ошибочные
| 1.Начало речи:
| | | · подготовка аудитории музыкой и аплодисментами,
| | | · выступление первого лица.
| | | 2.Вопрос об аудитории:
| | | · в чем суть данного события,
| | | · кто придет, будет ли это разношерстная или однородная публика,
| | | · возраст слушателей,
| | | · их интересы, образование, отношение к оратору.
| | | 3.Выбор темы:
| | | · что именно волнует выступающего,
| | | · время выступления (ориентировка в длительности текста).
| | | 4.Во время устного выступления:
| | | · слушатели не могут возвращаться к его началу,
| | | · следует допускать некоторые повторения.
| | | 5.Окончание речи:
| | | · следует заранее предупредить о нем слушателей,
| | | · избежать фразы «И последнее...».
| | | 6.Правила ораторского искусства:
| | | · Говорите с модуляциями
| | | · Меняйте темп речи.
| | | · Делаете паузу до и после важных мыслей.
| | | 7.Поведение на трибуне:
| | | · Одежда.
| | | · Умение завоевать внимание аудитории еще до начала вашего выступления.
| | | · Улыбнитесь, и аудитория ответит вам позитивным настроем на ваше выступление еще до его начала.
| | | · Перед началом обязательно проветрите помещение, потому что если вы этого не сделаете, то вряд ли слушатели будут увлечены вашим выступлением, в то время как в аудитории будет ужасно душно.
| | | · Очень важно, чтобы на сцене не было никаких посторонних предметов, и тем более людей, потому как ничто так не отвлекает наше с вами внимание, как наблюдение за передвигающимся силуэтом уборщика во время выступления.
| | | · Ведите себя спокойно и уравновешенно, тогда и ваша публика будет спокойна.
| | | · Ну и о жестах, сопровождающих ваше выступление. Они должны быть свободными и естественными, как будто вы разговариваете со своим давним другом. Не нужно заимствовать жестикуляцию у других людей, потому что жесты выражают ваше отношение к данному материалу, ваше мнение по данной теме.
| | | 8.Рекомендации для спичрайтера при подготовке текстов выступления («спичрайтер» — от англ. «speechwriter» — человек, готовящий рукопись речи):
| | | · Все цифры в тексте записывайте только прописью, чтобы выступающему не пришлось считать нули.
| | | · Подчеркивайте выделяемые слова.
| | | · Оставляйте большие поля, чтобы выступающий мог дополнить речь своими замечаниями.
| | | · Повторяйте существительные. Избегайте местоимений, они запутывают слушателя.
| | | · Используйте простые слова и простые утвердительные предложения,
| | | · Не перегружайте текст подчиненными предложениями.
| | | Бренд-практикум: составить и проанализировать текст публичного выступления по теме проекта «Пиар на примере «солист хора» на основе алгоритма анализа выступления на радио:
Параметры
| Примеры из проекта
| Правильные
| Ошибочные
| · отличие радио от текста: текст - привлечение внимания красотою начертания букв, радио - полагание только на смысл сказанного; в отличие от печатной прессы, на радио не любят длинных фраз и стремятся излагать только факты, заинтриговав первым же абзацем.
| | | · плюсы радио: слушая радио, мы одновременно занимаемся массой других дел (радиоохват населения); радиоаудитория не является целевой (случайный разброс), в России сельское население всегда предпочитало радио, к тому же сегодня резко уменьшились тиражи газет как альтернативного источника новостей; радио — это живой голос, способный передавать различные интонации.
| | | · преимущества радио:
| | | 1. Дешевизна.
| | | 2. Охват и воздействие.
| | | 3. Человеческий голос и музыка.
| | | 4. Отсутствие исключительных требований к вниманию.
| | | 5. Заменитель общения.
| | | 6. Интерактивность.
| | | · теория радиообращений:
| | | эффективными считаются объявления в 10, 20 и30 секунд, особенно если они наполнены не только словами,
| | | запомнившаяся радиослушателю мелодия — это ключ к сознанию слушателя.
| | | Пиар на примере «солист хора».
Вы являетесь продуктом, который нужно предоставить массе, чтобы та захотела Вас купить.
Для начала нужно проанализировать свою личность, поставить перед собой цель и по максимум проявить себя. Если Вы зарекомендуете себя в хоре как хороший и грамотный певец, то в перспективе Вы сможете спокойно стать солистом, как данного коллектива, так и других, а возможно и сольным певцом.
На самом деле всё зависит от коллектива, в котором вы поёте, от концерта, от места его проведения, от масштаба и т.д.
Возможно, если коллектив гастролирующий или профессиональный, то имеются спонсоры или инвесторы, которые заметив Вас, могут спокойно вложить деньги в дальнейшее развитие «продукта». А так же приезжие дирижёры или режиссёры могут пригласить Вас поучаствовать в различных программах и постановках, а возможно и пригласить в состав солистов на контрактной основе.
Если же это коллектив учебный, то возможность проявить себя ярко предоставляется лишь на отчётных концертах. Тогда Вам понадобятся полезные знакомые в области СМИ, которые смогут пустить грамотную рекламу для продвижения коллектива, интересная программа, а так же «не ударить в грязь лицом». Возможна вероятность, что ученики или приятели Ваших педагогов являются ведущими солистами, дирижёрами и режиссёрами, тогда, зарекомендовав себя как мастер своего дела, Вы при помощи знакомств можете попасть в достойный коллектив и быстро «заработать себе имя».
В продвижении очень хорошо помогает сотрудничество с Филармонией, Оперным театром, различными посольствами и администрацией города. На таких концертах можно достойно выступить и получить немало предложений для дальнейшего сотрудничества.
Бренд-практикум: составить и проанализировать текст публичного выступления по теме проекта «проект «самопродвижение в музыкальной сфере» Реклама и раскрутка творческой группы в социальных сетях» на основе алгоритма анализа выступления на телевидении:
Параметры
| Примеры из проекта
| Правильные
| Ошибочные
| · уровень волнения гораздо выше и спокойствие во время выступлений приходит не сразу;
| | | · если фигура выступающего неординарна для публики, слушатели будут с интересом воспринимать даже самые банальные высказывания и ситуации;
| | | · любому выступающему на телевидении нужно уметь легко перестраиваться, свободно конструировать интересные для данной аудитории тексты, пользоваться мимикой и жестами, вообще иметь приятные для телезрителя манеры;
| | | · говорящие головы бывают интересны лишь в том случае, если это умные головы;
| | | · оставаться внутренне спокойным: постарайтесь успокоиться, научитесь руководить своим нервным напряжением, без этого у вас не получится успешного выступления;
| | | · хорошо помогают дружеские советы близких, поэтому просите, чтобы ваши домашние чуть более критически посмотрели на ваше появление на телеэкране, они подскажут вам те незаметные для вас, но видные зрителю привычки, от которых следует избавиться;
| | | · зачастую выступление касается не одного вопроса, поэтому в процессе дискуссии постарайтесь как-то разделить сферы влияния;
| | | · не очень хорошо смотрится ситуация, когда горячие споры настолько увлекают, что люди принимаются перебивать друг друга, не давая друг другу договорить до конца, помните, что на вас будут смотреть не только родственники;
| | | · самое главное — помнить о времени: к примеру, 90% людей, находясь в состоянии нервного возбуждения,стремятся говорить бесконечно долго, у них смещаются границы времени, им кажется, что они говорят не более двух минут, хотя прошло уже целых десять, но не стоит постоянно смотреть на часы — это раздражает зрителя.
| | |
Бренд-практикум: составить и проанализировать пресс-релиз по теме проекта «Проект «самопродвижение в музыкальной сфере» Реклама и раскрутка творческой группы в социальных сетях» на основе алгоритма анализа пресс-релиза:
Параметры
| Примеры из проекта
| Правильные
| Ошибочные
| Пресс-релиз — один из распространенных способов передачи информации в СМИ.
| | | Содержание пресс-релиза может касаться следующей информации:
| | | • изменения в руководстве компании;
| | | • разработка и выпуск нового продукта или услуги;
| | | • предстоящее событие, мероприятие;
| | | • изменение в статусе компании (слияние, акционирование);
| | | • выход на новые рынки;
| | | • кризисные ситуации, аварии, происшествия;
| | | • комментарии относительно важных событий в отрасли, стране и т. п.
| | | Тема пресс-релиза:
| | | · описание событий, главных действующих лиц,
| | | · аналитические комментарии,
| | | · показательные статистические данные,
| | | · интерпретация всего этого в нужном для PR-службы ключе.
| | | Требования к пресс-релизу:
| | | · одна страница, формат А4, шрифт 12 кегль, Times New Roman;
| | | · в редких случаях - 2 — 3 страницы («информационный материал» или «аналитический обзор»).
| | | Формальная структура пресс-релиза:
| | | · Заголовок.
| | | · Первыйабзац, «лид» (lead).
| | | · Информационные параграфы.
| | | · Дата написания и отправления пресс-релиза.
| | | · Контакты: имя и телефон человека, с которым можно поддерживать контакт.
| | | · Фирменный бланк учреждения или клиента, которому посвящен пресс-релиз или от имени которого он написан.
| | | · Фотографии предоставляются по дополнительному запросу и обязательно содержат указание: кто, что, почему, где и когда запечатлен.
| | | Дополнительная работа с журналистами после рассылки пресс-релизов: ответственное лицо (PR-менеджер) обзванивает по телефону основные СМИ, куда был направлен пресс-релиз, и стремится получить следующую информацию:
| | | • Был ли получен пресс-релиз?
| | | • Дошел ли пресс-релиз до журналиста, специализирующегося по данной теме?
| | | • Будет ли издание делать публикацию по теме или пресс-релизу?
| | | • Какая дополнительная информация требуется?
| | | Публикация пресс-релиза:
| | | · текст без изменений опубликован журналистами как обычная авторская статья;
| | | · М. Аронсон и Д. Спетнер: никогда не отсылайте пресс-релиз в редакции до того, как его одобрят на всех необходимых бюрократических ступеньках;
| | | · пресс-релиз после события - в прошедшем времени, будет содержать имена знаменитостей, которые присутствовали, упомянет, сколько людей приняло участие в мероприятии.
| | | Бренд-практикум: составить и проанализировать текст публичного выступления по теме проекта «Проект «самопродвижение в музыкальной сфере» Реклама и раскрутка творческой группы в социальных сетях» на основе алгоритма анализа пресс-конференции:
Параметры
| Примеры из проекта
| Правильные
| Ошибочные
| Понятие пресс-конференции:
| | | · организованный характер событий и информации, подаваемой СМК;
| | | · ответственность специалистов по PR за создание событий, которые привлекут внимание клиентов;
| | | · пресс-конференция - одно из «создаваемых» событий;
| | | · пресс-конференцию - встреча журналистов с представителями организаторов (государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих структур), цель которой — предоставить СМИ фактографическую, проблемную и комментирующую информацию о событии, явлении, проекте и пр.:
| | | Пресс-конференция предполагает
| | | · авторитетность источника новостей (ньюсмейкера),
| | | · получение информации «из первых рук»,
| | | · возможность проверки сведений и уточнения версий с помощью вопросов.
| | | · пресс-конференция обеспечивает значительно больший выход материалов в СМИ, чем самый блестящий пресс-релиз.
| | | Пресс-конференции бывают
| | | · корпоративными (внутрифирменными),
| | | · региональными,
| | | · общенациональными,
| | | · международными.
| | | Алгоритм анализа подготовки и проведения пресс-конференций:
| | | · объемная и кропотливая работа,
| | | · для проведения пресс-конференции может быть создана специальная координационная группа по ее проведению,
| | | · работа по подготовке и проведению пресс-конференции начинается, как правило, за несколько недель до ее официального открытия и заканчивается несколько позже окончания.
| | | Параметры проведения пресс-конференции:
| | | 1. Место.Критериями для выбора места являются:
| | | • статус — подчеркивает значимость мероприятия;
| | | • техническое оснащение — возможность показа слайдов, видеороликов, проведения фуршета;
| | | • удобство расположения —журналисты, участники и гости не должны тратить много времени на дорогу, поиск зала и места для парковки автомобилей.
| | | 2. Содержание.Следует приглашать тех, кому профессионально близко содержание события.
| | | 3. Визуальная сторона.Что, кроме «говорящих голов», смогут увидеть журналисты, особенно телевизионщики.
| | | 4. Время.Время не должно совпадать с другими событиями этого дня, а также необходимо учитывать будущий выход газеты.
| | | приглашение на пресс-конференцию содержит элементы:
| | | · цель события,
| | | · место, где оно состоится,
| | | · когда и почему нужно прийти, а не получить эту информацию по телефону, упоминание о еде и напитках,
| | | · контактная информация для получения дополнительных разъяснений.
| | | Пресс-конференция и журналисты:
| | | · фуршет - установление позитивных контактов с журналистами,
| | | · получение дополнительной информации журналистами в ходе неформального общения с организаторами и участниками,
| | | · каждому журналисту желательно предоставить максимум информации в письменной форме, чтобы облегчить ему процесс написания будущих материалов,
| | | · письменные материалы формируются в отдельную папку, которая называется пресс-кит или медиа-кит (media-kit).
| | | Медиа-кит может включать в себя:
| | | • пресс-релиз, описывающий происходящее;
| | | • биографии официальных лиц, которые будут выступать;
| | | • копии речей, произнесенных на пресс-конференции;
| | | • буклет компании или спонсоров события;
| | | • слайды, схемы истатистические таблицы;
| | | • фотографии.
| | | Бренд-практикум: составить и проанализировать сценарий пресс-конференции по теме проекта «Проект «самопродвижение в музыкальной сфере» Реклама и раскрутка творческой группы в социальных сетях» на основе алгоритма анализа рекомендаций по подготовке и проведению пресс-конференций:
Параметры
| Примеры из проекта
| Правильные
| Ошибочные
| · Время: вторник, среда и четверг.
| | | · Оповещение.Первый анонс следует дать за неделю, а повтор — за два дня до пресс-конференции. Визиты к редакторам СМИ. Рассылка анонсов-приглашений. Обзвон СМИ для выяснения вопросов: «Получено ли приглашение? Планируется ли явка? Не нужна ли какая-то, дополнительная информация?»
| | | · Оформление.Указатели: объявления на входе в здание, где будет проходить пресс-конференция, с обозначением этажа и комнаты; стрелкис текстом «пресс-конференция» внутри здания, таблички на двери пресс-конференционного помещения и указатель «регистрация» на столе, гдефиксируется прибытие журналистов, указатель «раздевалка», табличкис данными участников пресс-конференции(фамилия, имя и отчество ньюсмейкера, написанные полностью, достаточно крупно иповторенные на обратной стороне таблички). нагрудные указатели — бейджи(с названием структуры, которая проводит пресс-конференцию, фамилией,именем и отчеством сотрудника), логотипили аккуратно сделанная надпись с наименованием организации — организатора пресс-конференции,персональный «джентльменский набор»(микрофон, бутылку минеральной воды, стакан, бумагу и ручку для записей).
| | | · Организация пресс-конференции.Три роли: ведущий, ньюсмейкер и эксперт. Президиум-от 3 до 5 человек, включая модератора (ведущего).Встреча участников пресс-конференции - сразу же после входа в здание, предусмотрение помещения, где они могли бы «присесть» перед пресс-конференцией, выпить чашку чая или кофе и побеседовать с организаторами. Подготовка дополнительного персонала(как основного, так и резервного) для сопровождения и обслуживания участников конференции; техническое обеспечениепроведения пресс-конференции: оборудование специальных помещений, организация работы средств связи, обеспечение оргтехникой, транспортом, охраной и др.; и разработка культурно-развлекательной программы, организация досуга,неформального общения для лиц, приглашенных на пресс-конференцию.
| | | Бренд-практикум: составить и проанализировать ход пресс-конференции по теме проекта «Проект ДМШ - как инструмент само продвижения» на основе алгоритма анализа хода пресс-конференции:
Параметры
| Примеры из проекта
| Правильные
| Ошибочные
| · продолжительность пресс-конференции — 30 — 60 минут(менее 30 минут,то ее называют «оперативный брифинг»).
| | | · слово ведущего: 1—2 минуты - организационная основа хода пресс-конференции: тема, регламент ее проведения (выступления, вопросы-ответы и неофициальную часть).
| | | · порядок вопросов: очередность поднятых журналистами рук или поступивших записок, заранее подготовленные журналистами и сотрудниками вашей организации вопросы, записки.
| | | · успешное выступление на пресс-конференции - информативность.
| | | · «запрещенный» для пресс-конференции прием — молчание при ответе на нежелательный вопрос.
| | | · признание ошибки и принесение извинений.
| | | · поведени: естественность, умеренная эмоциональность и доброжелательность.
| | | · спокойствие от неудобных и даже провокационных вопросов, начните ответ на них с фразы: «Спасибо за такой острый вопрос».
| | | · перед глазами печатный текст.
| | | · встреча с журналистами для решения дополнительных задач: собрать с пришедших информацию для включения в медиа-карту, провести среди них социологический опрос по интересующим вас вопросам и т. д.
| | | · особое внимание – прощание: определениеответственного, в задачу которого будет входить: благодарить гостей перед уходом, преподнести какой-нибудь скромный (по не бесполезный) подарок иненароком намекнуть о возможном тесном сотрудничестве...
| | |
Бренд-практикум: составить и проанализировать презентацию по теме проекта «Работа в творческих организациях как инструмент самореализации» на основе алгоритма анализа презентации:
Параметры
| Примеры из проекта
| Правильные
| Ошибочные
| Форма выдачи информации - «пресс-конференция плюс», поскольку соответствующая часть (сбор журналистов и ознакомление их с некоторыми сведениями) присутствует на любой презентации. Пресс-конференция может перейти в презентацию и наоборот без всяких дополнительных действий.
| | | Отличительные признаки презентации:
| | | · «материализация» информации «в виде нового предмета или явления: продукта, услуги, достижения, книги, закона ит. д.
| | | · презентации - для СМИ, для потенциальных потребителей, покупателей, инвесторов, партнеров, влиятельных госслужащих и т. п., которые должны воспринимать презентуемое не только через СМИ, но и непосредственно. сложность презентации,большие интеллектуальные, организационные и материальные затраты.
| | | · большее место неофициальной части: банкету, музыкальной программе, шоу и т. д.
| | | · презентация как самостоятельное мероприятие или акция, сочетающаюся с выставкой, ярмаркой, деловой встречей, приемом делегации, проведением Дня открытых дверей и др.
| | | · цель презентаций - эффективная передача информации об объекте презентации и обеспечение всесторонней поддержки со стороны контактной аудитории.
| | | Виды презентаций - характер и цели проведения:
| | | • презентация нового товара или услуги;
| | | • презентация новой технологий;
| | | • презентация предприятия в целом или его отдельного структурного подразделения (бюро, службы, отдела, филиала, регионального представительства
| | | • презентация (представление) группы новых сотрудников фирмы;
| | | • презентация нового проекта или идеи (по созданию продукта, освоению рынка, в социальной, природоохранной, гуманитарной и других сферах);
| | | • презентация фирменного стиля (нового логотипа, названия);
| | | • презентация достигнутых результатов предприятия (промежуточных или конечных), его структурного подразделения или отдельных работников в какой-либо сфере деятельности.
| | | Схема проведения презентации:
| | | •приглашение и встреча: на пресс-конференционную часть можно приглашать всех, но скорее всего 80 — 90% из числа нежурналистов эту часть проигнорируют;
| | | •пресс-конференционная часть: пресс-конференционный блок стоит разделять с презентационным, поскольку органично перейти от одной части к другой достаточно трудно, а само разделение может выглядеть искусственным;
| | | • презентационная часть;
| | | •сопровождение (дополнение) общения: неформальное общение — это либо коктейль (с напитками и минимумом закусок), либо фуршет («усиленный коктейль», который может включать горячие блюда, десерт, кофе и т. д.), либо обед (с выбором блюд из меню либо без такового). Общение обычно сопровождается негромкой фоновой музыкой, лучше «живой» (фортепьяно, джаз, камерный оркестр}; возможны ненавязчивые и недлинные вокальные вставки;
| | | • прощание и «одаривание»: выделение специального этапа — «прощания» — продиктовано тем, что неплохо, если человек уйдет с презентации с подарком (книгой, бутылкой вина, компакт-диском и проч.). Если раздавать подарки в начале, они превратятся в некоторую обузу, которую некуда деть, а когда человек уходит — подарок окажется всамый раз.
| | |
Бренд-практикум: составить и проанализировать презентацию по теме проекта «Письменная работа по дисциплине «Связи с общественностью» на тему: «Самопродвижение в музыкальной сфере»» на основе алгоритма анализа технологии подготовки и проведения презентации: практические рекомендации:
Параметры
| Примеры из проекта
| Правильные
| Ошибочные
| 1. Сформулировать цели презентации.
| | | 2. Определить целевую группу или группы.
| | | 3. Определить место проведения презентации.
| | | 4. Оповещение о событиии приглашение участников.
| | | 5. Регистрация участников.
| | | 6. Для ведения самой презентации следует пригласить постороннего человека.
| | | 7. Для участников презентации приготовить подарки.
| | | 8. Раздаточный материал для участников презентации.
| | | 9. В ходе неофициальной части презентации взять эксклюзивное интервью.
| | | 10. Список потенциальных участников.
| | |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Уральская государственная консерватория имени М. П. Мусоргского»
Кафедра струнных инструментов
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
по дисциплине «Связи с общественностью»
на тему: «Самопродвижение в музыкальной сфере»
Выполнила
студентка 4 курса
Шустова Анна
Екатеринбург
Данная работа основывается исключительно на личном опыте, который связан с практическим действием. Поскольку мой инструмент — скрипка, то все действия, направленные на продвижение себя в музыкальной сфере, связаны с игрой на этом инструменте.
Изначально идея коммерческих выступлений была вызвана лишь финансовой потребностью, но после того, как я углубилась в эту сферу, прониклась духом и атмосферой «вечного праздника», то у меня появилась и потребность самовыражения, потому что, как правило, на подобных мероприятиях публика очень приветливая и отзывчивая, всегда прекрасно принимает, и для нее хочется играть еще и еще.
В течение двух лет я выступала на различных площадках Екатеринбурга, Кургана и Тюмени, были и сольные вечера, и вечера живой музыки, концертные выступления на частных мероприятиях. В данный момент выступлениями подобного рода не занимаюсь, потому что работаю в филармонии и времени на это попросту не хватает, но в будущем планирую возобновить выступления, но уже в составе небольшого коллектива (дуэта, трио), так как клиентская база уже достаточно обширная, то возобновление выступлений будет даваться легче, чем начинать «с нуля» на новом месте, где тебя никто не знает, как это было у меня.
Выбирая из классической и неакадемической музыки, для продвижения своего творчества выбор пал на вторую отрасль, неакадемическую музыку, поскольку она более популярна и востребована, и существуют множество различных вариантов ее исполнения. Конечно, популярные произведения классического жанра я не обходила стороной, к тому же, часто слушатели просили исполнить что-нибудь из классической музыки, называя 2-3 самых популярных произведения, которые у всех ассоциируются со скрипкой, среди них «Чардаш» Монти и «Гроза» Вивальди из цикла сольных концертов «Времена года». Но неакадемическая музыка самых различных жанров преобладает в моем репертуаре, потому что я ориентируюсь на вкусы публики в целом. За несколько лет мной было выучено и сыграно множество композиций, но в итоге основной репертуар состоит примерно из 50 песен и произведений, которые прошли «естественный отбор» зрителя и всегда воспринимаются слушателем на «ура». Другое дело, что мне эта музыка уже довольно надоела, как бы я ее ни любила, поэтому самой иногда хочется поиграть что-нибудь совершенно другое, поэтому я всегда в поиске интересного репертуара.
Рекламировать себя в сфере шоу-бизнеса можно самыми разнообразными способами. Самый банальный — договориться с потенциальным заказчиком о встрече, на которой презентовать себя с самой лучшей стороны, исполнив несколько произведений, конечно же бесплатно. Или же сыграть несколько выступлений безвозмездно, а затем фото и видео с этих выступлений использовать в качестве рекламы.
Поскольку данный путь я посчитала не самым быстрым, я решила сначала записать промо-ролик. С помощью электроскрипки и ноутбука я записала аудио выбранных музыкальных фрагментов, обработала их, свела с минусовой подложкой, и получила довольно неплохие по звучанию фрагменты. В процессе записи мне пришлось осваивать некоторые компьютерные программы, а так же основы звукорежиссуры, и в дальнейшем все это неоднократно мне очень пригодилось.
После записи аудио логичное продолжение — запись видео. Я не хотела никакого тематического видео, сюжет в видео также не предусматривался, нужно было лишь 3 разных площадки и 3 разных характера под каждый записанный музыкальный аудио фрагмент. Для этого была выбрана фото студия, которая сочетала в себе как раз несколько разных фонов, оформленных в разных стилях и настроениях.
В студии за несколько часов мы с моим бессменным виолончелистом Дмитрием Соколенко и зеркальным фотоаппаратом сняли очень много материала, который предстояло отобрать, отредактировать, склеить и наложить аудио. Заранее ход сьемочного дня я никак не продумывала, в процессе определялись с ракурсом и остальными деталями. Таким образом, на данном этапе Дима был в качестве режиссера, постановщика, оператора, а я занималась монтажом.
Все стадии создания промо-ролика (запись аудио, видео, монтаж, обработка) я решила сделать своими силами, поскольку помощь профессионалов стоит немалых денег, которых на тот момент у меня не было совсем (собственно поэтому и возникла потребность в коммерческих выступлениях), поэтому пришлось научиться тому, чему я и никогда не думала обучаться (сюда входит в основном работа со сложными компьютерными программами). Разумеется, это мне всегда пригодится, поэтому мне совсем не жаль потраченного времени.
|