![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организациям, производящим сделки с ценными бумагами, платеж-
Ными средствами, сырьем. Элементы этой культуры наблюдаются В сфере моды, шоу-бизнеса, производства косметики, в спорте, рек- Ламной деятельности, в венчурных организациях. Обычно проис- ходит быстрое заключение сделок и получение денег, необходимо Быстрое использование шансов. Требуются предприимчивые ра- ботники, молодые по возрасту или ≪по состоянию души≫, индиви- Дуалисты, обладающие высоким самомнением (завышенной само- Оценкой), тщеславием, проявляющие бойцовские и агрессивные Качества, твердость, соревновательный дух, демонстрирующие не- Чувствительность и отсутствие эмоций. В работе используются Язык жестов и короткие реплики. Обычны для таких людей неспо- Собность к коллективному труду, наличие причуд и суеверий и Склонность к азартной игре. Работники мотивированы материаль- ными вознаграждениями, возможностью ≪стать звездой≫, работой ≪на износ≫, требующей постоянного напряжения; •административная культура характерна для организаций сферы Обслуживания, сервиса, предприятий хорошо защищенных отрас- Лей, крупных стабильно работающих фирм и некоторых банков, Страховых компаний. Такие организации имеют сильные тенден- Ции к самосохранению и развиваются по своим законам. Право- Корпорация глазами ее сотрудников 93 мерно культуру таких организаций назвать ≪бюрократической≫. В таких организациях слабое кооперирование, первоочередное вни- Мание уделяется не результату, а форме. Решения, как правило, все- Сторонне обдуманы и подстрахованы, общение и поведение — церемониально-субординационное, многочисленны ритуалы, четко Проработаны и соблюдаются правила и распорядок. В работниках Поощряются аккуратность, основательность, осторожность, придир- Чивость, педантичность, покорность, адаптивность. Связь между ре- Зультатом и вознаграждением обычно отсутствует, повышения ра- ботникам даются ≪за выслугу лет≫. Мотивация зафиксирована в Соответствующих документах и зачастую достаточно субъектив- На: зависит от воли начальства и личностных качеств работника
В восприятии начальника. Зачастую такая организация работает Сама на себя, у нее слабая связь с обществом и плохая репутация как о коллективном члене сообщества; •инвестиционная (инновационная) культура присуща организа- Циям, ориентированным на будущее, —нефтяным компаниям, ин- Вестиционным банкам, строительным компаниям, в некоторой Степени —армии и промышленным предприятиям, занятым про- Изводством средств производства. В работниках ценится основа- Тельность, осмотрительность, терпеливость, настойчивость, вер- Ность слову. В условиях высокой степени риска, когда при неудаче Фирма может погибнуть, а работники и руководство —потерять Свои рабочие места, решения тщательно проверяются, принима- Ются коллективно. Большое значение придается профессионализ- Му, опыту, творчеству. Здесь интересна жесткая увязка культуры фирмы и требований к Работникам, констатация влияния культуры организации на воспита- Ние работников, некоторое сходство терминов, используемых для опи- Сания культуры организации, с терминами, используемыми при опи- Сании поведения человека. Как вы думаете, какая корпоративная культура из числа приведен- Ных выше вам больше по душе? Качество трудовой жизни Среди показателей, называемых американским ученым Скоттом Д. Синком в качестве способных отразить конечные результаты деятель- ности организации, есть обобщенный параметр ≪качество трудовой Жизни≫63(КТЖ). Он характеризует уровень благоприятствования фи- Глава 2. Корпорация в восприятии объектов ее интересов Зическому и психическому состоянию работников общего рабочего Окружения организации.64 Этот параметр отражает восприятие людь- Ми условий труда и жизни в организации: удовлетворенность трудом, Удовлетворенность стимулированием, руководством, пребыванием в Коллективе, наличие чувства безопасности, уверенности работников в
Будущем, гордость за свою работу и организацию и т. д. Основные усилия по повышению КТЖ акцентируются на улучше- Нии рабочей среды, повышении уровня квалификации сотрудников, снижении профессиональных стрессов и развитии отношений ≪рабо- чие—менеджмент≫. В состав показателей, определяющих уровень КТЖ, включаются сте- Пень открытости коммуникаций, справедливость системы вознагражде- Ний, уровень обеспечения безопасных условий труда, продвижение по ка- Рьерной лестнице и участие в принятии решений. Предполагается, что Работники играют основную роль в процессе создания конечного продук- Та и получают новые возможности для реализации своих способностей. Восприятие стимулирования, в частности размера оплаты труда, за- Висит от многих факторов. Один из них —субъективное восприятие Уровня затрат и оплаты в сравнении с субъективной же оценкой затрат И вознаграждения других. Сравнивать можно со средним уровнем зар- Платы в стране или отрасли, в регионе, в соседней организации, в сосед- Нем подразделении, на соседнем рабочем месте. Не вдаваясь в подроб- Ности экономики труда, обратим внимание на проблему восприятия Материального и морального вознаграждения за труд. Один из аспектов этой проблемы —восприятие работниками норм Трудозатрат, устанавливаемых организацией. Как показывает практи- Ка советских времен, ужесточение их воспринималось работниками негативно, поскольку происходило неожиданно, нарушало планы работ- Ников на дополнительные доходы при перевыполнении заданий и спо- Собствовало установлению барьеров непонимания между администра- Цией и работниками. В первом приближении, ужесточение норм вообще Не может работниками восприниматься позитивно. Однако это не всегда Так. Комплекс мероприятий, включаемых в системы с уплотненной тех- Нологией или системы с горизонтальными коммуникациями на ведущих Японских предприятиях, формирует заинтересованность работников в Экономии всех видов затрат, включая трудовые (об этих системах см. в Разделе 3). Снижает негативную реакцию работников и так называемый ≪выкуп норм≫, который осуществляют американские компании, приме- няющие систему оплаты труда ≪Импрошейр≫. В системе ≪Импрошейр≫ Для каждого вида продукции определяется норма трудозатрат и базис- Корпорация глазами ее сотрудников 95 Ный коэффициент производительности. По завершении отчетного пери- Ода рассчитывается фактическая производительность труда, превыше- ние которой над базовой в пределах до 30% премируется, а свыше 30% приводит к пересмотру норм, но при этом повышение норм ≪выкупает- ся≫ фирмой, т. е. работникам выплачивается единовременная премия.65 Вообще, принцип эффективного стимулирования работников пред- Приятия похож на основной принцип предпринимательства. Принцип предпринимательства: ≪Найдите потребность и удовлетворите ее≫. Принцип стимулирования: ≪Выявите потребности ваших работников
и попытайтесь удовлетворить их≫ (конечно, насколько это возможно и Целесообразно в рамках вашей организации). Если работник в виде воз- Награждения получает именно то, что позволяет удовлетворить его на- Сущную потребность, его признательность организации, преданность и Желание работать лучше окупят затраты на выявление потребностей. Выявить же потребности работников можно методом анкетного опро- Са. Форма анкеты опросного листа, которая включает перечень потреб- Ностей, согласно теории А. Маслоу, приводится ниже. Анкета для выявления мотивации работника Проставьте, пожалуйста, в соответствующей клетке таблицы ранг Фактора, связанного с мотивацией Вашего трудового поведения: то, Что для Вас в настоящее время имеет наиважнейшее значение, обо- Значьте номером 1; то, что на втором месте по важности —номером 2, и т. д. Искренние ответы на вопросы (установка рангов) будут спо- Собствовать повышению точности и адресности социальной полити- Ки организации. Сложная проблема —восприятие разницы между уровнями оплаты
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.68.131 (0.026 с.) |