![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дарственного, общественного или чужого личного имущества (или в
Приобретении прав на имущество) путем обмана или злоупотребления Доверием (Советский энциклопедический словарь). Многие организации страдают от мошенничества своих же сотруд- Ников и клиентов. Массовые случаи мошенничества со стороны со- Трудников организации являются критерием неблагополучия, отсут- Ствия преданности работников организации и свидетельствуют о том, Культура управления 183 Что работники не воспринимают цели организации как свои и видят в Организации только источник получения денег. Антидевиантное управление включает следующий набор процедур: •диагностика неблагополучия; •анализ причин и их ранжирование; •разработка мер по снижению уровня девиаций; •принятие мер по профилактике девиаций. В частности, обычно руководитель фирмы пытается выявить работ- Ников, попавших в жизненную ситуацию, которая может привести их к Мошенничеству. Если для выявления таких ситуаций привлекаются Другие работники, в организации может сформироваться атмосфера Тотальной слежки и наушничества, а это приведет к снижению доверия Сотрудников друг к другу и компании, к снижению группового потен- Циала, к невозможности сотрудничать. Так что руководитель всегда на- Ходится в состоянии выбора, какие меры принять для формирования Преданности организации и снижения уровня девиаций, не разрушая При этом благоприятный социально-психологический климат. Состав этих мер достаточно широк: •использование служб ЃбсекьюритиЃв; •создание правил поведения сотрудников организации и обеспе- чение их соблюдения; •создание отделов внутреннего аудита (контроля); •обеспечение причастности работников к делам организации; •развивающее управление; •выявление мотивов поведения работников и стремление к соот- ветствующему стимулированию; •реализация подхода Ѓбразвитие человеческих ресурсовЃв и т. п. Состав и способ реализации этих и подобных мер зависят от компе- Тентности и нравственных качеств руководителя; они выбираются ру- Ководителем с учетом особенностей организации, переживаемого ею
Периода развития и ситуации, особенностей коллектива и конкретных Работников, с опорой на науку и специалистов соответствующих обла- Стей знаний. Работа по выявлению мотивации и стимулированию работников суб- Нормативного и ненормативного типов требует привлечения специали- Стов. К сожалению, наиболее часто применяемый сейчас способ борьбы С теми, кто ведет себя, по мнению руководства, неправильно —увольне- Ние. Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Терминаторный стиль управления Наряду с созидательными управленческими процессами и средствами существует так называемое Ѓбразрушительное управлениеЃв (Ѓбтермина- торный менеджментЃв), которое оперирует методами дезорганизации, де- Координации, дестимулирования, демотивации, декомпетенции и т. д. ЃбУничтожение компетентных работниковЃв или Ѓбуничтожение ком- петентностиЃв —нарочито утрированное выражение, отражающее Очень нежелательные процессы, средства, стили, методы и даже систе- Мы. В повседневной трудовой суете этот вид терминаторства наиболее Распространен и наименее заметен. Распространены поиски более до- Рогого капитала, в то время как следует искать компетентных профес- Сиональных людей, которые и являются самым дорогим капиталом. Типы руководителей-терминаторов: 1. ЃбХочет, как лучше, а получается хужеЃв. В основе —иллюзорные Представления о реальном положении вещей. 2. ЃбНедоверчивый к другим и доверяющий себеЃв. В основе —соб- ственная ЃбнезамечаемаяЃв некомпетентность руководителя и иг- Норирование компетентности других. 3. ЃбСоздание чехарды в компетентностиЃв. Компетентным работни- кам поручаются простые задания, а недостаточно компетентным — сложные. Компетентные дисквалифицируются, а малокомпетент- Ные становятся полностью некомпетентными (хотя иногда сраба- тывает такой эффект: ЃбБрошенный в воду учится плавать, если не тонетЃв). 4. ЃбПодстраховщик своих подчиненныхЃв. Подмена руководителем
Своих работников собой приводит к их деквалификации, утрате инициативы, самостоятельности, снижению привлекательности Труда. Работник живет также в атмосфере постоянного недоверия К уровню его компетентности, как и в случае 2. В то же время руко- Водитель не имеет возможности решать жизненно важные перспек- тивные проблемы организации, поскольку его Ѓбзаедает текучкаЃв. Например, руководитель такого типа рассматривает лично все бу- Маги, поступающие в организацию, на всех ставит резолюцию, счи Тая, что тем самым контролирует все происходящее в фирме. На Самом деле при таком объеме контроля эффективность этого низ- Ка, он в таком случае не может быть качественным, а руководитель превращается в Ѓбдиспетчера по делопроизводствуЃв. 5. ЃбПаук-интриганЃв. Компетентные работники вовлекаются в аппа- Ратные игры, интриги, паутину доносов, слухов, подсиживания, Поклепов, сплетен, домыслов и т. п. Им уже не до работы. Культура управления 185 6. ЃбВыжимала результатовЃв. Результаты достигаются, как правило, При игнорировании мотивов работников, принижении внимания К стимулированию, правильной организации труда и его услови- Ям. По схеме Томаса, этот тип управления —принуждение. Результат подобных стилей управления в нормальной рыночной эко- номике примерно одинаков: низкий уровень использования потенциала Работников, отсутствие возможности их развития, высокая текучесть Кадров, низкая конкурентоспособность и выживаемость организации. Обычно термииаторное поведение сопровождается непониманием Руководителем последствий своего поведения, его губительности для Возглавляемой организации, а непонимание происходит из дремучего Эгоцентризма, отсутствия коммуникативной компетентности.131 Глава 3. Структурные элементы корпоративной культуры Коммуникативная компетентность руководителя Как основа культуры управления Понятие коммуникативной компетентности Профессионализм руководителя —это высокая квалификация в об- Ласти управления, обеспечивающая стабильный успех и развитие дан- Ной организации на основе сочетания интересов потребителей, соб- Ственников и сотрудников при приоритете интересов потребителей. Непременным компонентом профессионализма руководителя, а так- Же каждого работника, в чьи обязанности входит взаимодействие с Другими людьми, является коммуникативная компетентность (КК). Ее содержание определяется спецификой трудового коллектива и тру- Довой ситуации, а также статусом и социальной ролью личности. По Сути, КК —это знания, умения, навыки в области организации взаимо- Действия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, уникаль- Ный сплав теории и практики общения. Коммуникации в контексте обсуждаемой темы - это обмен инфор- Мацией в процессе деятельности, общение (а также пути сообщения). Эффективностью коммуникаций в организации часто определяется качество решений и их реализации. Различают:
Формальные коммуникации, осуществляемые между элементами Формальной структуры организации: межуровневые коммуника- Ции (нисходящие и восходящие), горизонтальные коммуникации (между подразделениями одного уровня в иерархии организа- ции), коммуникации Ѓбруководитель—подчиненныйЃв, Ѓбруководи- тель—рабочая группаЃв; Неформальные коммуникации (связанные с неформальными Группами и неслужебными вопросами, а также распространение Слухов о служебных вопросах). Обычным средством осуществле- Ния формальных коммуникаций является письменная и устная Речь. При осуществлении коммуникаций следует принимать во внимание наличие Ѓббарьеров непониманияЃв (семантического, Стилистического, логического, фонетического, барьера авторите- Та и др.) и овладевать методами их преодоления.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.206.48 (0.019 с.) |