Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы развития оборонного комплекса
Первоочередными задачами развития комплекса являются дальнейшая оптимизация его размеров и структуры, адекватное финансирование науки и государственного оборонзаказа. Опыт проведенных преобразований показал, что по своему негативному воздействию мало какие действия (или бездействие), разрушающие научно- промышленный потенциал, могут сравниться с неисполнением государством своих обязанностей и обязательств в области поддержки исследований и разработок, передовых технологий. Другой урок заключается в том, что даже принятие многочисленных документов законодательного, концептуального, программного и иного характера (установленные законами минимальные уровни финансирования науки, обороны, авиации, космической деятельности и т.п.; «Основы политики РФ в области развития ОПК на период до 2010г. и на дальнейшую перспективу»; ФЦП «Реформирование и развитие ОПК» и др.) не являются гарантией технологической безопасности страны, если отсутствует государственная ответственность за мобилизацию необходимых для этого усилий, прежде всего — финансовых и организационных. Возрастающее влияние ОПК и атомной промышленности на темпы и качество экономического роста, перманентное изменение и совершенствование корпоративного построения его организационной, научно-производственной и финансовой структуры выдвигает комплексные задачи дальнейшего развития методологических, методических и организационных основ управления технологическим развитием, исследования свойств и особенностей экономических механизмов его регулирования, адаптации этих механизмов к специфическим условиям переходной экономики России, обеспечивающих ее конкурентоспособность и технологическую самодостаточность. Одним из принципиальных направлений реформирования высокотехнологических отраслей должна стать реализация проектов, гарантирующих возврат средств (в том числе и государственных), направляемых на их развитие, создание условий для привлечения внебюджетных и негосударственных средств, создание системы передачи (диффузии) знаний и технологий из гражданского сектора в оборонный и наоборот, позволяющей повысить эффективность их использования в интересах всей экономики, а также обеспечения обороны и безопасности. Действующая система ценообразования на готовую продукцию пока в недостаточной степени учитывает затраты государства на НИОКР, препятствуя тем самым их воспроизводству.
В свою очередь, движение в указанном направлении возможно при выполнении двух других необходимых требований рыночного поведения предприятий: диверсификации оборонных производств (и не только в отношении ВВТ, но и в сторону разнообразия и увеличения выпуска гражданской продукции) и изменений в их государственной форме собственности. Только тогда возможен дополнительный приток в эти отрасли негосударственного капитала и инвестиций. Реализация крупномасштабных научно-технических проектов, создание сложных, дорогостоящих видов продукции проблематично даже для наиболее крупных и экономически развитых стран. Поэтому в сфере высоких технологий развивается международное сотрудничество, в том числе путем создания совместных предприятий. У ОПК есть исторически сложившиеся связи, прежде всего производственно-кооперационные, с предприятиями и научными организациями стран СНГ. Их можно распространить и на иные страны (Индию, Китай и др.). В этих целях следует совершенствовать формы и способы государственного регулирования и государственной поддержки отечественных предприятий в деле их участия в проектах по совместным с зарубежными фирмами разработкам и производству сложной продукции. При этом должен быть обеспечен контроль над передачей зарубежным партнерам технологий, особенно военных и двойного применения. Необходимо продолжить важные проекты по унификации, взаимному увязыванию федеральных целевых программ развития радиоэлектроники, судостроения, авиации, космоса, вооружений и т.д. Системная оптимизация позволит выработать единую техническую политику, создать ее нормативно-правовую базу, сформировать транспарентный военный бюджет военных ведомств и возможности его контроля, обеспечить многоцелевое, диверсифицированное развитие ОПК и атомной промышленности. При этом станет реальным контроль над ценовой и контрактной политикой отдельных ведомств, индексами-дефляторами по различным направлениям научно-производственной деятельности, что должно повлиять на их обоснованность при формировании бюджета. В центре внимания деятельности ФАП должна быть разработка нормативно-правовой базы.
Преодоление кризисных явлений в высокотехнологичных отраслях в определяющей степени обеспечивается решительностью и квалификацией высшего слоя менеджеров, объективным и адекватным видением ими долговременных национальных интересов, проведением эффективной промышленной, научно-технической и кадровой политики, для осуществления которых необходимы не только достаточные финансовые ресурсы, но и четко сформулированные цели и организационно-экономические механизмы их достижения.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-14; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.119 (0.005 с.) |