![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5 - числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация
Цель: в ходе практической работы определить состав числа 5. Планируемые результаты: учащиеся научатся определять место числа в натуральном ряду; определять состав числа 5; соотносить цифру и число; образовывать следующее число прибавлением числа 1 к предыдущему числу или вычитанием числа 1 из следующего за ним числа; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка — Составьте квадрат из четырех палочек. Ответ: — Составьте 2 одинаковых квадрата из семи палочек. Ответ: — Составьте 4 одинаковых квадрата из 12 палочек. Ответ: — Уберите две палочки так, чтобы квадратов стало 2. Ответ: 2. Устный счет — Покажите с помощью карточек с цифрами: • соседей чисел 5, 9, 7, 2;
• какое число пропущено: 1,..., 3; 4,..., 6;..., 9, 10. Игра “Молчанка” (Учитель молча показывает пропуск, учащиеся — карточку с цифрой или знаком.) Игра “Засели домик* (Учитель показывает окошко, учащиеся поднимают соответствующую карточку.) (Можно использовать КИМы (математический диктант № 1, с. 32—33). Один ученик работает на откидной доске. Самооценка с помощью “Светофора”.) III. Самоопределение к деятельности — Положите 5 кругов. — Отодвиньте 1 круг вправо. Сколько кругов слева и сколько справа? (Слева 4, справа 1.) — Отодвиньте еще 1 круг вправо. Сколько кругов осталось слева, сколько стало справа? (Слева 3, справа 2.) — Еще один круг передвиньте вправо. Сколько теперь кругов слева и справа? (Слева 2, справа 3.) — Если мы передвинем еще 1 круг, сколько кругов будет слева и справа? (Слева 4, справа 1.) (По мере выполнения работы учитель делает запись на доске.) — О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О том, как можно получить число 5.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 36. Объясните, как можно разными способами рассадить 5 девочек на две скамейки. (4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4.) — Рассмотрите рисунок с шариками. Сколько красных шариков на верхней проволоке? (4.) — Сколько синих шариков? (1.) — Сколько всего шариков? (5.) — Как получили 5? (5 — это 4 и 1.) — Как это записать? (4 + 1 = 5.) — Всего на проволоке 5 шариков. Из них 1 синий. Как узнать, сколько красных шариков? (От 5 шариков убрать 1, останется 4 шарика.)
— Как это записать? (5 — 1 = 4.) (Аналогично заполняются пропуски в остальных записях.) V. Физкультминутка А часы идут, идут — Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт. (Наклоны влево и вправо.) А в часах сидит кукушка, У нее своя избушка. (Глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью. (Приседания.) Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернемся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят. (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Остановиться.) VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику — Рассмотрите рисунок на с. 37. Прочитайте задание к нему. Сравните числа. (Устное выполнение.) — Авторы учебника предлагают вам сыграть в домино картинками. Поиграйте с соседом по парте. — Какую карточку нужно приложить к бабочке? (5—4, так как бабочка одна, а 5 — 4 = 1.) 2. Работа в тетради с печатной основой — Откройте тетрадь на с. 14. Сколько всего фигур в корабликах? (5.) — Что обозначают красный и синий цвет над клеточками? (В клеточку, помеченную синим цветом, нужно вписать, сколько всего синих фигур в кораблике, а в клетку, помеченную красным цветом, — сколько всего красных фигур в кораблике.) — Что обозначают квадрат и треугольник над клеточками? (В клеточку, помеченную квадратом, нужно вписать, сколько всего квадратов в кораблике, а в клеточку, помеченную треугольником, — сколько всего треугольников в кораблике.) — Вставьте в клеточки нужные цифры. — Посмотрите на следующее задание. Соедините рисунок, схему и запись. (Первый рисунок — 4 + 1 = 5, нижняя схема; второй рисунок — 5 — 5 = 4, средняя схема.) — Посмотрите на лесенки на клеточках. Сколько клеток в следующей ступеньке первой лесенки? (3.) — Как вы определили? (Стоит цифра 3.) — Дорисуйте лесенки. VII. Рефлексия (Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа № 4, с. 9—10).)
— Оцените, как вы поняли тему, с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Назовите состав числа 4. — Назовите состав числа 5. Дополнительный материал У ладошки пять детишек, Пять веселых шалунишек. Все подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать — На руке их ровно пять. Посчитаем, поиграем, порисуем — Какие пять братьев всегда вместе? (Пять пальцев.) — Вспомните их имена. — Приложите свои пальчики к листу бумаги и обведите их. Дайте пальцам смешные имена и попросите маму записать на каждом пальчике имя, которое вы для него придумали. — Назовите пять вещей, которые вы умеете делать.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.70.234 (0.009 с.) |