Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Присчитывание и отсчитывание по 2 - числа от 1 до 10. Сложение и вычитание
Цель: в ходе выполнения различных заданий закреплять умение выполнять вычисления вида [ ] + 2, [ ] - 2. Планируемые результаты: учащиеся научатся присчитывать и отсчитывать по 2; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Логическая разминка (работа по учебнику) № 8 (с. 95). — На какие группы можно разделить отрезки? (По цвету: красные и синие. По длине: 3 см (1, 4, 7) и не 3 см (2, 3, 5, 6).) — Прочитайте задание к рисунку на полях. — Какое число пропущено в первом прямоугольнике? (7.) — Какое число пропущено во втором прямоугольнике? (4.) 2. Индивидуальная работа (Три ученика у доски заполняют пропуски. Проверка. Учитель показывает пример. Если все верно, учащиеся один раз хлопают в ладоши, если нет — молчат.) 3. Устный счет — Сосчитайте • от 1 до 10 и обратно; • от 1 до 10 через один, начиная с нуля; • от 1 до 10 через один, начиная с единицы; • от 1 до 10 через два с хлопками; • от 3 до 8, от 5 до 10, от 6 до 2. Игра “Веселый мяч” (Учитель кидает мяч и говорит вопрос или задание. Отвечает тот, кто поймал мяч.) • 4 + 2, 6 + 2, 9 - 2, 4 - 2. • К какому числу прибавили 2 и получили 5? (3.) • Из какого числа вычли 2 и получили 6? (8.) • Сколько нужно вычесть из 7, чтобы получить 6? (1.) • Сумма каких двух одинаковых чисел равна 4? (2 и 2.) • Назови первое слагаемое, если второе слагаемое 4, а сумма 6. (2) Игра “Проверь меня” (К доске выходит ученик. Дети задают ему примеры вида [ ] + 2, [ ] — 2. Если он ошибся — говорят правильный ответ.) Игра “Кто быстрее” (На доске записаны числа по прядку от 1 до 10. К доске выходят два ученика, им дают мелки разного цвета. Учитель называет пример, тот, кто сосчитает быстрее, зачеркивает ответ. Выигрывает тот, кто зачеркнет больше ответов.) 8 + 2 9 – 2 7 - 2 3 – 2 4 – 2 6 – 2 6 + 2 1 + 2 4 + 2 4. Работа над задачами — Составьте задачи по рисунку. III. Самоопределение к деятельности (Учитель ставит карточку с числом в первый прямоугольник, учащиеся объясняют, как прибавляют или вычитают, и называют ответ. Например: к 1 прибавили 2, получилось 3, к 3 прибавили 2, получилось 5.)
— Какие знания помогли вам вычислить? (Знание таблиц сложения и вычитания с числом 2.) — Чему будем учиться сегодня на уроке? (Прибавлять и вычитать по 2.) IV. Работа по теме урока 1. Практическая работа (Учитель выставляет картинку с изображением двух птиц.) — Было 2 птички. Положите столько же кругов. — Прилетели еще 2 птички (показывает картинку). Положите еще 2 круга. Сколько стало птичек? (4.) (Далее работа ведется таким же образом: учитель показывает картинки, учащиеся выкладывают соответствующее количество кругов.) — Еще 2 прилетели. Сколько всего стало птичек? (6.) — Еще 2 прилетели. Сколько всего стало птичек? (8.) — И еще 2 прилетели. Сколько стало? (10.) — Прочитайте все ответы. (2, 4, 6, 8, 10.) — Сколько кругов у вас на парте? (10.) (Учитель выставляет наборное полотно с 10 кругами.) — Уберем 2 круга. Сколько кругов осталось? (8.) — Уберем еще 2 круга. Сколько стало кругов? (6.) — Уберем еще 2 круга. Сколько кругов осталось? (4.) — Уберем еще 2 круга. Сколько теперь кругов? (2.) — Если убрать и эти 2 круга, сколько кругов останется? (0.) — Прочитайте все ответы. (10, 8, 6, 4, 2.) 2. Работа по учебнику № 1 (с. 94). — Рассмотрите рисунок. Вы видите танцующие пары детей. Покажите первую пару, вторую, третью, четвертую, пятую. — В первой паре 2 ребенка, прибавьте еще 2. Сколько получили? (4.) — Сосчитайте, прибавляя по 2, всех детей. (4 да 2 — это 6, 6 да 2 — это 8, 8да 2 — это 10.) № 2 (с. 94). — Рассмотрите ряд чисел. Присчитывайте к 2 по 2. (Присчитывают учащиеся первого ряда по цепочке.) — На каких карточках оказались ответы? (На розовых.) — А теперь присчитывайте к 1 по 2. (Присчитывают учащиеся второго ряда по цепочке.) — На каких карточках оказались ответы? (На голубых.) № 3 (с. 94). — Рассмотрите рисунок. Танцующие пары закончили свое выступление. Они уходят за занавес. Сколько всего детей было? (10.) — Если первая пара уйдет за занавес, сколько детей останется? (8.) — Дальше отсчитывайте по 2 вслух. (8 — 2 = 6, 6 — 2 = 4, 4 — 2 = 2, 2 — 2 = 0.) — Посмотрите на ряд чисел внизу. Отсчитывайте от 10 по 2. (Отсчитывают учащиеся третьего ряда по цепочке.) — На каких карточках оказались ответы? (На розовых.) № 4 (с. 94). — Рассмотрите ряд чисел и рисунок к нему. Сколько шариков на рисунке? (9.)
— Отсчитывайте по 2, прикрывая каждый раз 2 шарика. V. Физкультминутка Во дворе щенок играл, Прыгал, бегал и считал: “Раз — прыжок и три кивка, Два — направо голова, Три — налево поворот” — И помчался до ворот. А потом вздохнул и сел: Он устал и присмирел. Е. Гайтерова VI. Закрепление изученного материала 1. Работа по учебнику № 5 (с. 95). — Составьте задачу по рисунку. — Назовите условие задачи. (На аэродроме было 3 вертолета. Прилетел еще 1.) — Назовите вопрос задачи. (Сколько вертолетов стало на аэродроме?) — Решите задачу самостоятельно. (Фронтальная проверка.) Решение: 3 + 1 = 4 (в.). Ответ: на аэродроме стало 4 вертолета. — Вторую задачу составьте и решите самостоятельно. (Проверка. Один ученик рассказывает по таблице.) № 6 (с. 95). — Решите примеры, пользуясь числовым рядом. № 7 (с. 95). — Положите карточки на окошки. (Проверка. Учащиеся хором называют состав чисел.) 2. Работа в тетради с печатной основой (Самостоятельное выполнение заданий на с. 36.) VII. Рефлексия (Выполнение заданий в тетради для проверочных работ (с. 20—21). Можно использовать КИМы (работа над задачей, задание 2, с. 49—50).) — Оцените свою работу на уроке с помощью “Светофора”. VIII. Подведение итогов урока — Присчитывайте по 2, начиная с числа 1, с числа 2. — Отсчитывайте по 2, начиная с числа 10, с числа 9.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 94; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.141.52 (0.015 с.) |