![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Модель организации PR-деятельности
При изучении влияния PR на успешное развитие коммерческой деятельности важно отметить, что главное назначение связей с общественностью – создавать благоприятное мнение общественности о организации, формировать позитивный имидж организации путем создания представления о том, что фирма производит и реализует товар и услуги для удовлетворения рыночных потребностей и в интересах покупателей, а не только ради получения доходов. Концептуальная деятельность по связям с общественностью направлена на обеспечение эффективного взаимодействия как внутри организации, так и с внешними представителями социальной среды. Модель организации PR-деятельности можно представить следующим образом. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА «шумы» Обратная связь Фирма-заказчик PR-агентство PR-обращение Каналы передачи PR-обращения Барьеры, восприятия PR-обращения Целевая аудитория В данной модели в качестве основных участников и этапов организации PR-деятельности выступают: 1 Заказчик – в роли инициатора по установлению связей с целевой аудиторией. Заказчик предварительно оговаривает цель задания, основные условия задания, примерный объем затрат, специфику заказа, сроки исполнения заказа, ожидаемый результат. Содержание первого этапа организации PR-деятельности заключается в оформлении проекта- задания организацией-заказчиком и PR-агентством с целью установления необходимых связей с определенной целевой аудиторией. 2 PR-агентство – принимает заказ, оценивает стоимость предстоящего объема работ, уточняет реальные возможности с учетом набора творческих форм и методов, наличия реальных каналов передачи информации, специфики и сложности целевой аудитории на основе использования практики прошлых лет по выполнению аналогичных заданий. При этом агентство подготавливает необходимую исходную информацию для разработки PR-обращения через различные формы – личное сообщение, сообщение в виде заявления, письма, СМИ. 3 PR-обращение – раскрывает основные направления деятельности коммерческой организации для обеспечения устойчивого положения на рынке и популяризации в обществе. Основной текст PR-обращения должен излагать стратегию и тактику проекта. Обязательным элементом PR-обращения являются фирменная марка, реквизиты, включающие в себя отличительные признаки компании с предоставлением подробного почтового адреса, номера банковского счета, телефона, факса, телекса, торговой марки.
4 Каналы передачи PR-обращения – включают разнообразные формы продвижения информации, в том числе устные речевые обращения (ораторские выступления, заявления на пресс-конференциях, брифингах, торжественных открытиях выставок, ярмарок, аукционов, дикторский текст по каналам радио и телевидения); визуальные формы (рекламные фильмы, видеоролики и клипы с выделением фирменного цвета, товарного знака, организациинного стиля и традиций); средства массовой информации (пресса, радио, телевидение). Социальная среда, внутри которой осуществляется PR-деятельность, предполагает наличие различных помех. 5 Барьеры восприятия PR-обращения – это информационные барьеры, препятствующих гладкому прохождению информации (незнание, непонимание, неправильное восприятие целевой аудиторией информационных сигналов). 6 Целевая аудитория – представляет собой конкретный сегмент массы текущих и потенциальных потребителей с выделением специфических признаков (демографических, психологических, социальных), которому адресовано PR-обращение. 7 Обратная связь – это ответ получателя на сообщение, играет большую роль в успешном функционировании модели организации PR-деятельности. Преодолев барьеры восприятия, PR-обращение достигает целевой аудитории. Обратная связь становится известной сразу или через некоторое время. Благодаря обратной связи становится возможным для основных участников PR получать комплексные сведения о реакции целевой аудитории на поступившие сигналы. Функциональное назначение обратной связи – обеспечить взаимопонимание в процессе общения. Результаты обратной связи позволяют вносить коррективы в общий план PR-кампании. В случае неудачи PR-обращения агентство улучшает его текст, избирает другой канал доставки обращения. Непосредственная обратная связь характерна для межличностного общения. В самом ходе такого общения есть возможность изменить стратегию и тактику переговоров, привлечь дополнительные аргументы, усилить какие-то доводы и добиться понимания своей позиции, прийти к взаимовыгодному сообщению.
В результате любой конкретный успех или провал в коммерческой деятельности, безусловно, зависит от качества и состояния сложившихся взаимосвязей между основными элементами представленной модели. Принципы, согласно которым должны строиться связи с общественностью, были провозглашены Самюэлем Адамсом. Основными среди них являются: 1 Использование национальной и эмоциональной символики и применение продуманных, легко запоминающихся лозунгов. 2 Опережение оппонента в интерпретации событий и своевременная организация действий, оказывающих эмоциональное влияние на публику. 3 Постоянное и непрерывное воздействие на общественное мнение по любым контактным каналам. 4 Обеспечение взаимной выгоды в коммерческой деятельности организации и общественности на основе честности и правдивости Данные принципы необходимо дополнить принципами, провозглашенными английским социологом, основоположником PR Сэмом Блэком: 1 Открытость информации. Этот принцип считается ведущим при формировании взаимовыгодных отношений в обществе. 2 Опора на объективные закономерности массового сознания, а также отношений между людьми, организациями, организациями и общественностью. 3 Регулярная реорганизация различных внутренних подразделений, осуществляющих PR, в целях максимальной адаптации к рыночным изменениям. 4 Уважение индивидуальности, ориентация на человека, его творческие возможности. 5 Привлечение на работу специалистов высшей квалификации в целях предоставления возможности проявить свои способности к управлению, выразить собственную, отличную от других позицию. Этот принцип служит основой кадровой политики, от которой в огромной степени зависит коммерческий успех организации. Перечисленные принципы и составляющие элементы корпоративной ответственности стали основным фундаментом концепции PR. Из сказанного следует, что концепция PR должна быть построена на доверительном, внимательном и уважительном учете мнений, настроений, предпочтений, интересов и поведения целевой аудитории. Структура PR-агентства PR-агентство – совокупность структурных подразделений, решающих проблемы взаимодействия между организацией и общественностью в целях повышения имиджа организации на основе изучения общественного мнения и успешной реализации эффективных коммуникаций. Профессиональные PR-агентства имеют большое сходство с PR-подразделениями коммерческих структур. Как правило, количество штатных сотрудников PR-агентства не превышает 20 человек. Иногда общая численность персонала организации вместе с внештатными экспертами и региональными представителями может составлять до 100 человек. Функции отделов PR-агентства 1 Отдел по работе с клиентами: установление, поддержание, расширение контактов с гражданами и организациями. 2 Отдел рекламы и PR: – формирование благоприятного имиджа агентства среди общественности; – организация кадровой политики агентства; – планирование мероприятий для сотрудников организации в нерабочей обстановке.
3 Отдел по работе со СМИ: – оперативное и полное информирование граждан о деятельности организации, в том числе при помощи СМИ; – распространение и подготовка для СМИ официальных сообщений, заявлений и иных информационных материалов, посвященных деятельности организации; – подготовка и проведение пресс-конференций, брифингов, встреч с журналистами по текущим проблемам деятельности организации; организация интервью, бесед; – анализ материалов прессы, радио и телевидения о деятельности организации для ее руководителей и сотрудников; – определение достоверности опубликованных сведений, подготовка при необходимости разъяснительных писем и опровержений. 4 Литературная группа: редактирование материалов для СМИ. 5 Дизайн-студия: художественный дизайн макетов, который должен полностью соответствовать будущим экземплярам тиража печатного продукта. 6 Технический отдел: – выпуск печатных PR-материалов: листовок, буклетов, плакатов; – обслуживание PR-мероприятий; – хранение фото- и видео материалов. 7 Отдел по связям с экспертами: подготовка и передача в СМИ разъяснений и комментариев специалистов, экспертов и авторов решений и действий организации. 8 Отдел исследований и стратегического планирования: – анализ всей поступившей информации; – оценка эффективности проведенной PR-кампании; – разработка и корректировка PR-кампании. Безусловно, при наличии достаточных средств в PR-агентство могут входить и другие отделы и специалисты, например, отдел по работе с заявлениями и жалобами граждан, телевизионный отдел, радиоотдел, фотоотдел, групповые психологи, социологи, менеджеры, отвечающие за спонсорскую деятельность.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.149.137 (0.013 с.) |