Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выполнение заданий в рабочей тетради
№18 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте определения, которые у вас получились. - Какие группы получились? (Четырехугольники и прямоугольники.) - Какие фигуры вошли во вторую группу? Что вы заметили? (Прямоугольник является четырехугольником, а квадрат — прямоугольником и четырехугольником.) №19 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 30). Взаимопроверка.) Ответ: 611 (ост. 20). - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Какие примеры вы научились решать сегодня на уроке? - Кто может сказать, что хорошо справляется с решением таких примеров? - Для кого что-то осталось непонятным? - Какое задание сегодня было самым интересным? Домашнее задание Учебник: № 113 (с. 30). Рабочая тетрадь: № 16 (с. 31).
Урок 8 6. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями Цели: закреплять умение выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; моделировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; планировать и контролировать свои действия; выполнять задания творческого и поискового характера. Ход урока I.Организационный момент II. Актуализация знаний Устный счет - Выполните вычисления, расставьте буквы в порядке убывания соответствующих ответов и расшифруйте название страны. 52 + 8 (Н) 200: 5 (Е) 61 + 19 (Т) 270: 10 + 680:10 (Н) 4600 + 900 (А) 60 • 7 — 90 • 3 (Е) 43 • 20(0) 72: 12+ 178 (Г) 154:2 (И) Ответ: Аргентина. Блицтурнир (Учитель читает задачи, учащиеся записывают выражения для их решения.)
Задание на смекалку
- Вставьте пропущенные знаки действий и расставьте скобки так, чтобы равенства стали верными. 5*5*5*5=1 ((5 + 5- 5): 5 = 1) 5 * 5 * 5 * 5= 2 (5:5 + 5:5 = 2) 5*5 *5*5 =3 ((5 + 5 + 5): 5 = 3) 5*5* 5*5 = 4 ((5-5-5): 5 = 4) 5*5*5*5 = 5 ((5-5): 5 + 5 = 5) 5*5*5*5 = 6 (55:5-5 = 6) III. Самоопределение к деятельности - Посмотрите на примеры. 450:50 4550:50 45 050:50 - Чем они отличаются? (Первое делимое трехзначное, второе — четырехзначное, третье — пятизначное.) - Как изменится количество цифр в частном? (В первом примере будет однозначное частное, во втором — двузначное, в третьем — трехзначное.) - Проверим без вычислений. Назовите в каждом примере первое неполное делимое. (450, 455, 450.) - Сколько цифр остается в делимом? (В первом примере цифр не остается, во втором примере остается одна цифра, в третьем — две цифры.) - Обозначим количество цифр в частном точками. Проверьте себя вычислениями: первый ряд — первый пример, второй ряд - второй пример, третий ряд - третий пример. - Какие частные получились? (9, 91, 901.) - Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении на числа, оканчивающиеся нулями.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику - Вспомните алгоритм, по которому решаются такие примеры. - Прокомментируйте по этому алгоритму решение примеров нас. 31. №114 (с. 31). (Первый и второй столбики — коллективно, с комментированием у доски, третий столбик — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.) № 115 (с.31). (Первые три примера — коллективно, с комментированием у доски, последний ^ самостоятельно. Взаимопроверка, самооценка.) V. Физкультминутка Я чайник — ворчун, хлопотун, сумасброд, (Шаги на месте.) Я всем напоказ выставляю живот, (Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.) Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Хлопки в ладоши.) — Эй, люди, я с вами почай пить хочу! (Прыжки на месте.) VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику №116 (с. 31). - Прочитайте задачи. - Чем они похожи? Чем отличаются? Как называются такие задачи? (Взаимообратные задачи.) - Как кратко можно записать условия? (С помощью таблиц.) т- Составим таблицу к первой задаче. - Какие были кирпичи? (Белые и красные.) - Что обозначает число 475? (Количество красных кирпичей.) - Что обозначает число 425? (Количество белых кирпичей.); - Что обозначает число 3600? (Массу всех кирпичей.) - Что надо узнать в задаче? (Массу красных и белых кирпичей по отдельности.) - Что для этого надо знать? (Массу одного кирпича.) - Что известно о массе одного кирпича? (Кирпичи были одинаковые по массе.)
- Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка.) Решение 1) 475 + 425 = 900 (к.) - всего; 2) 3600: 900 = 4 (кг) — масса одного кирпича; 3) 4 • 475 = 1900 (кг) — масса красных кирпичей; 4) 4• 425 = 1700 (кг) — масса белых кирпичей. Ответ: масса красных кирпичей 1900 кг, масса белых кирпичей 1700 кг. - Составьте таблицу к следующей задаче. (Один ученик составляет таблицу на доске. Проверка.)
- Что теперь нужно узнать в задаче? (Количество красных и белых кирпичей.) - Запишите-решение задачи самостоятельно. (Самопроверка.) Решение 1) 1900 + 1700 = 3600 (кг) - масса всех кирпичей; 2) 3600: 900 = 4 (кг) — масса одного кирпича; 3) 1900: 4 = 475 (к.) - красных; 4) 1700: 4 = 425 (к.) - белых. Ответ: привезли 475 красных кирпичей и 425 белых кирпичей. (Самооценка. Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 119 (с. 31).) 2. Выполнение задания в рабочей тетради №23 (с. 34), - Какой шаг будет первым? (Определить количество цифр в частном.) (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 22 (с. 33).) VII. Рефлексия (Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 31). Взаимопроверка.) Ответ: 54. - Оцените свою работу на уроке.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-11-27; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.21 (0.011 с.) |