Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры, направленные на формирование фонематических представлений. ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. «Кто больше». Цель: формирование фонематических представлений.
Описание: Детям предлагается прослушать стихотворение: Вот сколько на «К» я сумею сказать: Кастрюля, кофейник, коробка, кровать, Корова, квартира, картина, ковер, Кладовка, калитка, комод, коридор… - Ой, хватит! И звук тоже может устать! А вот, что на «Т» сумеешь назвать? - Топор, табуретка, тарелка и ложка… - Ты, кажется, что-то напутал немножко! - Ну ладно, я больше сбиваться не буду. Послушай, на «С» назову я посуду: Стакан, сковородка, солонка и…кошка. - А кошка откуда? - Залезла в окошко! - Спроси лучше кошку – откуда пришла И вся ли посуда на кухне цела?
Логопед называет звук. Дети придумывают и называют слова с этим звуком. За каждое правильно придуманное слово ребенок получает фишку. В конце игры подсчитывается количество фишек. Выигрывает тот, у кого их больше.
2. «Слушай и запоминай». Цель: - совершенствование фонематического восприятия; - формирование фонематических представлений; - развитие произвольной слухоречевой памяти.
Описание: Логопед читает детям какой-либо текст, стихотворение, где часто встречается заданный звук. Детям дается инструкция: найти и запомнить как можно больше слов с заданным звуком. После прочтения, дети называют слова, которые запомнили. Текст читается 2 раза.
3. «Любопытный». Цель: - закрепление навыка позиционного фонематического анализа слов (начало, конец, середина); - формирование фонематических представлений; - формирование навыка синтеза предложений.
Описание: Ведущий задает вопросы. Дети в ответ придумывают предложение, все слова в котором начинаются на один звук. Например: Кто? Что сделал? Кому? Что? Папа принес Пете пластилин Соня связала сестре свитер Учебные вопросы и задания
2. Дайте определение фонематическому слуху. 3. Каковы физиологические механизмы фонематического восприятия. 4. Какова структура фонематической системы речи? 5. Что такое фонематический анализ?
6. Что такое фонематический синтез? 7. Что такое фонематические представления? 10. Приведите примеры игровых приемов, направленных на формирование фонематической системы речи.
Список литературы. 1. Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. - М.: Просвещение, 1964. 7. Корнев А.Н. Нарушения чтения и письма у детей (диагностика, коррекция, предупреждение). СПб., изд-во «МиМ»; 1997. 8. Садовникова И.Н. нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., изд-во «Владос»; 1997. 9. Козырева Л.М. различаем звонкие и глухие согласные. Тетрадь для логопедических занятий. Ярославль. Изд-во «Академия развития». 1999. 10. Ткаченко Т.А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. М.,2000. 11. Ткаченко Т.А. Формирование навыков звукового анализа и синтеза. М., 2003. 12. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка читать и говорить. М., 2007. 13. Голубева Г. Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. Методическое пособие. Санкт-Петербург.: Издательство РПГУ им. А.И. Герцена, Издательство «Союз», 2000. 14. Селиверстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., Просвещение, 1994. 15. «Формирование фонематических функций у дошкольников 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи». Автор-составитель: Дубинина.А. Санкт – Петербург.: издательский Дом «Литера», 2009.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.19.26 (0.005 с.) |