Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
На апрель 2020/ / 2021 учебного года
С 01.02. по 09.02 2. Посещение МО, семинаров и совещаний. С 01.02 по 26.02 3. Участие в заседании Совета профилактики 26.02.2020 4. Обработка результатов диагностики, написание справок и рекомендаций. Анализ тестирования родителей «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?» С26.04. по 30.04
|
||||||||||||||||
Работа с законными представителями воспитанников | 1. Сотрудничество ГУО «Ясли-сад №71 г.Минска» и семьи по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. В течение месяца. 2. Выставка плакатов «Мы за здоровый образ жизни». в срок до 09.04.2021г | 1. Размещение психологической информации в групповых уголках для родителей до 12.04.2021 2. Размещение психологической информации на базе платформы информационного канала ясли-сада в Телеграмм еженедельно | Индивидуальные консультации по возникающим вопросам с 01.04 по 31.04 | Тест для родителей: «Готовы ли Вы отдать своего ребенка в школу?». срок до 23.04.2021г | 1. Семинар-практикум для родителей «Готовность ребенка к школе» 28.04.2021г. | ||||||||||||
Работа с педагогами | Тренировка умения эффективно взаимодействовать с окружающими, Сказкотерапевтический тренинг «Деревья характеры из волшебного леса» В срок до 16.04.2021 | 1. Организация информационно-просветительской работы по изучению и пропаганде законодательных документов о социальной поддержке семьи с 12.04 по 16.04 2..Семинар-практикум «Световой столик в работе с детьми с ТНР» 28.04.2021 | 1. Проведение индивидуальных консультаций по запросам. В течение месяца | 1.Диагностика ориентированности воспитателя на учебно-дисциплинарную или личностную модель взаимодействия с детьми дошкольного возраста. До 23.02.2021 |
|
,
Педагог-психолог В.М.Романькова
Индивидуальный план работы студента-практиканта
Дата | Время | Планируемая работа | Сроки выполнения (замечания, рекомендации руководителя практики) | Подпись психолога |
05.04 | 9:30-16:30 | Изучение программы психодиагностической практики, составление и утверждение плана дальнейшей работы, прохождение инструктажа по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, ознакомление с должностными обязанностями педагога-психолога, принципами проведения психологической диагностики в дошкольном учреждении | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. | |
06.04 | 9:30-16:30 | Знакомство с детским садом, его традициями и особенностями. Изучение нормативно-правовых актов и рабочей документации педагога-психолога. Знакомство с воспитанниками, с участием которых будет проходить диагностика межличностных отношений | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. | |
07.04 | 9:30-16:30 | Подготовка к проведению групповой психологической диагностики. Подбор психодиагностического инструментария. Оказание помощи педагогу-психологу в решении профессиональных вопросов | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. | |
08.04 | 9:30-16:30 | Провести групповую диагностику в старшей группе (социометрия) | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. | |
09.04 | 9:30-16:30 | Провести групповую диагностику по методике «Тревожность» (определение уровня групповой тревожности на основе методики «Шкала тревожности Дж. Тейлора») | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. | |
10.04 | 9:30-16:30 | Обработка и анализ первичных эмпирических данных. Подготовка характеристики. Работа с дневником практики. | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. | |
12.04 | 9:30-16:30 | Провести индивидуальную психодиагностику, направленную на изучение эмоционально-волевой сферы и детско-родительских отношений (работа с респондентом 1) | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. | |
13.04 | 9:30-16:30 | Провести индивидуальную психодиагностику, направленную на изучение эмоционально-волевой сферы и детско-родительских отношений (работа с респондентом 2) | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. | |
15.04 | 9:30-16:30 | Обработка и анализ первичных диагностических данных. Подготовка характеристик по результатам проведенного исследования. Разработка занятия по психологическому просвещению | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. | |
16.04 | 9:30-16:30 | Выполнение социального заказа базы практики | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. | |
17.04 | 9:30-16:30 | Подготовка отчетной документации, оформление дневника практики | Выполнено в поставленный срок. Замечаний нет. |
СОДЕРЖАНИЕ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА
|
Анализ целей и задач психологической службы в области психодиагностики.
Психологическая служба дошкольного учреждения призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников, содействовать развитию личности процессу их воспитания, образования и социализации.
Работа службы включает в себя психологическую помощь детям в возрасте от 2 лет до 7 лет, родителям, всем участникам воспитательно-образовательного процесса.
В своей деятельности служба руководствуется актами в области защиты прав детей, Законами Республики Беларусь «Об образовании», Законом об оказании психологической помощи в РБ.
Деятельность службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательного учреждения. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.
Деятельность службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательном учреждении. Психодиагностическая и коррекционная работа проводится только с согласия родителей.
Цель – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
Задачи:
1. Максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка.
2. Создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении.
3. Изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер.
4. Составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию детей.
5. Содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка.
6. Иные меры, необходимые для психолого-педагогического сопровождения.
Наличие картотеки запросов, состояние, статистическая обработка.
Документация психологической службы:
– положение о психологической службе;
– годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом образовательного учреждения;
– планы на месяц;
– циклограмма;
– банк психодиагностических методик;
– листы коррекционной работы;
– диагностические карты/протоколы;
– журнал регистрации индивидуальных и групповых консультаций;
|
– журнал запросов;
– планы и программы коррекционной работы;
– методические рекомендации для воспитателей;
– рекомендации для родителей.
3. Наличие картотеки методического инструментария.
В кабинете есть картотека со стимульным материалом психодиагностики, картотека развивающих игр.
4. Качество оформления – высокое.
5. Особенности хранения – соответствует нормам.
6. Наличие психолого-педагогической литературы.
В кабинете педагога-психолога большое количество рекомендованной литературы (книг, периодических изданий).
7. Характеристика рабочего места психолога.
Шкаф для методического материала – 1 шт.
Детский стол – 1 шт.
Детские стулья – 6 шт.
Ковер – 1 шт
Сухой бассейн -1 шт.
Книжная полка -1 шт.
Полка для игрушек – 1 шт.
Настенная доска – 1 шт.
Рабочий стол – 1 шт.
Компьютер – 1шт.
Релаксационное оборудование – 1 шт.
Магнитофон – 1 шт.
Стенд – 1 шт.
Чаша-балансир – 1 шт.
Пальчиковый бассейн – 1 шт.
Игры настольные – 13 шт.
Игры дидактические – 15 шт.
Кукольный театр – 3 шт.
8. Данные о совершенствовании психолога в профессиональной сфере.
Педагог-психолог регулярно посещает методические совещания, проводимые в районе и городе. Проходит курсы повышения квалификации, знакомится с новинками исследований в области возрастной и педагогической психологии.
ОТЗЫВ О РАБОТЕ СТУДЕНТА
За время прохождения практики студентка изучила основную и специальную документацию педагога-психолога в ГУО «Ясли-сад № 71 г. Минска»: годовой план на 2020-2021 учебный год, план на месяц, социальную карту я/с.
Кроме того, в рамках задач психодиагностической практики, она ознакомилась с рекомендациями по ведению журналов учета индивидуальной и групповой психодиагностики, рассмотрела вопросы заполнения диагностических карт, основные принципы психодиагностики с дошкольниками.
Следует отметить, что данная студентка выполнила социальный заказ: разработала по запросу педагога-психолога коррекционно-развивающую программу для детей старшего дошкольного возраста «Эмоциональная сфера и социализация». Также разработан конспект психолого-просветительского мероприятия.
В ходе психодиагностической практики студентка провела групповую психологическую диагностику в одной из групп учреждения образования. В ходе индивидуальной психодиагностики каждый из двух обследуемых воспитанников чувствовал себя комфортно, спокойно. Первичные диагностические данные были обработаны, проанализированы и интерпретированы, написаны психологические заключения.
|
Студентка показала себя дисциплинированной, пунктуальной. Она отличается стремлением к новым знаниям, умениям и навыкам, которые могут потребоваться в этом направлении. В краткие сроки сумела ознакомиться с ключевыми вопросами психологической диагностики в дошкольном возрасте. Использовала в работе метод словесного поощрения, проявляет педагогический такт.
Рекомендуемая оценка по практике «отлично».
М.П.
«____» _________ 2021 г. __________ ________________
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.136.167 (0.026 с.)