Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пм. 02 организация и проведение внеурочной работы и занятий по программамСтр 1 из 5Следующая ⇒
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» В г. Ессентуки ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) ПП.02.01 6 семестр с 02 марта по 21 марта Студентки 3 курса 34 группы Ф.И.О. Кузнецов Даниил Михайлович Уровень образовательной программы среднее профессиональное образование Специальность 49.02.01 Физическая культура Форма обучения Срок освоения ППССЗ 3 года 10 месяцев (очная форма) Факультет психолого-педагогический Кафедра физической культуры Место прохождения практики: МБОУ СОШ №9 Адрес: г. Ессенутки, ул. Ермолова, 137 Учитель физической культуры/тренер: _________________ Преподаватель-методист: _________________________ Сроки прохождения практики: с 02 марта по 21 марта 2020 г. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности) ПП.02.01 Цель производственной практики (по профилю специальности) ПП.02.01: формирование профессионально-педагогических умений учителя физической культуры по проведению учебно-тренировочных занятий и массовых физкультурно-спортивных мероприятий. Задачи производственной практики (по профилю специальности) ПП.02.01: - педагогическое наблюдение и анализ учебно-тренировочных занятий по физической культуре; - ознакомление с основными документами планирования внеклассных форм организации занятий; - формирование профессиональных умений по проведению учебно-тренировочных занятий по избранному виду спорта; - проведение физкультурно-спортивных мероприятий. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ПП.02.01 6 семестр с 02 марта по 21 марта
Преподаватель-методист (подпись) (Ф.И.О.) По виду спорта студента-практиканта
1. 1. Наличие конспекта и тщательность его разработки: · конкретность задач занятия; · распределение времени по частям занятия, дозировка упражнений; · продуманность организационно-методических указаний; · отражение этапов обучения. 1.2. Подготовка мест занятий и инвентаря.
2. Проведение занятия 2.1. Организация занятия · порядок прихода учащихся на занятие, построение, требовательность учителя к спортивной форме; · своевременность начала и окончания занятия; · фактическое распределение времени на отдельные части занятия, виды упражнений, их дозировка; · рациональность использования оборудования, инвентаря, размещения занимающихся; · рациональность способов организации учащихся на занятии. 2.2. Обучение и воспитание · реализация дидактических принципов; · методы обучения, применяемые на занятии, их рациональность; · применение подводящих упражнений; · качество объяснения и показа; · качество и своевременность методических указаний; · дозировка упражнений; · плотность урока, приемы регулирования физической нагрузки на занятии; · умение анализировать и исправлять ошибки учащихся; · осуществление страховки и ее качество; · воспитательная работа учителя (его реакция на поведение учащихся); · дисциплина учащихся и их активность на занятии; · проявление требовательности и настойчивости со стороны учителя; · отношение учителя к учащимся, его умение держаться перед ними; · соответствие намеченного плана занятия его фактическому выполнению, реализация задач занятия.
3. Выводы и предложения: · положительные моменты и недочеты, ошибки в работе учителя-практиканта; · степень усвоения учащимися учебного материала; · оценивание учащихся на занятии; · предложения по улучшению качества занятия; · общая оценка проведенного занятия студентом-практикантом.
По виду спорта
ЦЕЛЬ: Анализ структурных частей занятия, соответствие содержания каждой части задачам. Практиканты:_____________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА Подготовительная часть 1. Внешний вид учителя. 2. Организованное и четкое проведение начала занятия (организационный 3. Правильность постановки задач и доступность их для понимания учащихся 4. Умение подавать команды и распоряжения, требование четкого и выполнения. 5. При проведении комплекса О.Р.У. а) правильность названия упражнений и их объяснение, дозировка; б) выделение предварительной и исполнительной команд; в) качество показа учителем и использования учащихся, добивается ли он правильного выполнения;
г) имеют ли место методические указания или замечания; д) соответствие упражнений комплекса задачам занятия. II. Основная часть 1. Правильно ли технически выполнен показ. 2. Знание преподаваемого материала и практическое владение им. 3. Соблюдается ли методическая последовательность в обучении. 4. Правильность выбора места учителя. 5. Плотность урока, нагрузка. 6. Уровень осознанности иусвоения учебного материала учащимися. 7. Реакция учителя на ошибки и их устранение. 8. Использование педагогических мер поощрения и наказания учащимися 9. Целесообразность выбора способа организации учащимися на занятии. 10. Индивидуальная и дифференцированная работа с учащимися. 11. Какие комплексы упражнений лечебной физической культуры применялись на занятии. III. Заключительная часть 1. Способы снижения нагрузки (упражнения, успокаивающие дыхание 2. Подведение итогов занятия, оценивание учащихся.
ВЫВОДЫ: Соблюдалась ли структура занятия по времени и по содержанию каждой части. Какова реализация задач занятия. АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ № 1 занятия по виду спорта_______________ Дата_________________ Практиканта_________________________________
Цель: анализ предварительной подготовки практиканта и его организационных навыков.
Оценка урока: используется пятибалльная система. Все оценки суммируются и делятся на количество анализируемых аспектов (7).
АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ № 2 занятия по виду спорта________________ Дата_________________ Практиканта_________________________________
Цель: анализ методической и спортивно-технической подготовки практиканта.
Оценка урока: используется пятибалльная система. Все оценки суммируются и делятся на количество анализируемых аспектов.
АСПЕКТНЫЙ АНАЛИЗ № 3 занятия по виду спорта ______________ Дата_________________ Практиканта_________________________________
Цель: анализ навыков воспитательной работы и результативности занятия практиканта.
Оценка урока: используется пятибалльная система. Все оценки суммируются и делятся на количество анализируемых аспектов. Технологические карты учебно-тренировочного занятия по виду спорта__________________(5 занятий) Разработал студент________________________________________________ курс _____группа ____факультет____________________________________
Предмет: физическая культура Класс: Тема занятия: Цель занятия: Задачи: Образовательные: Воспитательные: Коррекционные: Инвентарь: Формируемые УУД Предметные: Метапредметные: Личностные:
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ОТЧЕТ Гр. 34 ___________________________________ 1. Место прохождения практики Я, ________________________, проходил производственную практику в МБОУ СОШ №9 г. Ессентуки. Адрес школы: Ставропольский край, Ессентуки г., Гоголя ул., д.48 тел. 8(87934) 7-76-40
Адрес электронной почты: esshool1@mail.ru Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной в целях реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Учреждение является юридическим лицом. По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным общеобразовательным учреждением. Тип – бюджетное учреждение. Характер деятельности – образовательная. Предметом деятельности Учреждения является реализация следующих типов и видов образовательных программ: начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования; специального (коррекционного) образования 8 вида. 22 августа 2014 года произошла реорганизация МБВСОУ Центра образования путем присоединения к МБОУ СОШ №1. Таким образом, теперь в нашей школе обучаются и дети специального (коррекционного) отделен МБОУ СОШ №1 является одной из школ города Ессентуки в которой обучаются дети специального (коррекционного) отделения. Встречи со школьной администрацией и педагогическим коллективом принесли нам только положительные впечатления, где мы получили много интересной информации об особенностях школы, о ее методических решениях. 2. Время практики Практика проходила в течение 6 недель ежедневно с 20 января по 29 февраля 2020 года. 3. Мероприятия Перед выходом на практику на педагогическом отделении была проведена установочная конференция. Мы определили цели и задачи практики, познакомились с общими организационными этапами, содержанием программы практики и формой отчетности. Нам был представлен групповой руководитель практики – Панежина Юлия Васильевна. В первый день практики мы познакомились с МБОУ СОШ №1 г. Ессентуки, в который нас распределили. Нас встретила Полторак Анна Юрьевна, зам.директора по УВР провела инструктаж по технике безопасности и рассказала об особенностях школы. Была организована встреча и беседа с учителями-предметниками (учителями адаптивной физической культуры и ритмики). Они многое рассказали нам о школе, о классах, обучающихся, профессии учителя в целом. Также произошло закрепление за учителями-предметниками (я наблюдала за работой и взаимодействовала с учителем адаптивной физической культуры Харибовой Светланой Ароновной и учителем ритмики Силкиной Таисией Юрьевной), мы работали на всех классах с 1 по 9. Под руководством группового руководителя практики был определен план работы на каждый день практики; с учителем была определена тематика, срок проведения уроков и внеклассного мероприятия. 4. Анализ проделанной работы Я регулярно находился в школе необходимое количество времени. Четко и своевременно выполняла все порученные мне задания. Добросовестно относилась к работе на практике, ежедневно оформляла необходимую документацию, записывая свои наблюдения и выводы в дневник по практике, сделанные на основе этих наблюдений. Работала над созданием технологических карт уроков, творчески отбирала материал для зачетных мероприятий. Соблюдала санитарно-гигиенические нормы и требования работы с классом. С групповым руководителем ежедневно обсуждала результаты своей деятельности, анализировала проведенные уроки и различные педагогические ситуации, а также подготовленные мною отчеты по практике и необходимую документацию. Я сразу изучила устав школы, нормативно-правовую базу, программы, учебники, методическую литературу по подготовке к проведению уроков адаптивной физической культуры с ОВЗ и ЗПР. Также я изучила календарно-тематическое планирование учителя-предметника в по каждому классу. Перед проведением уроков я консультировалась с учителем и методистом, показывала технологические карты, конспекты урока и внеклассного мероприятия. Также я посещал уроки студентов-практикантов, с целью определения ошибок и исправления их у себя, ежедневно проводили взаимоанализы и самоанализы уроков. Работа с документацией по практике также была одним из основных компонентов для прохождения практики – заполнение дневника, создание технологических карт уроков, разработка конспекта внеклассного мероприятия, изучение состава класса, составление списков, подготовка материалов к отчету, работа над презентацией практики, оформление портфолио и отчета по производственной практике. К каждому уроку и внеклассному мероприятию я тщательно готовилась, изучала рабочую программу по предметам, передовой опыт учителей и методическую литературу по определенной теме; составляла сценарий внеклассных мероприятий и готовилась к их проведению вместе со школьниками. Все прошло успешно. Этому свидетельствовал познавательный интерес учеников и отзывы педагогов, присутствовавших на них. С групповым руководителем – Панежиной Юлией Васильевной – мы детально анализировали уроки, прорабатывали технологические карты, готовили отчетную документацию. Учителя, работавшие с нами, отличались высоким уровнем коммуникабельности, культурой общения. В частности, мой учитель-наставник – Харибова Светлана Ароновна – проявила заинтересованность, широкий кругозор, инициативность и желание помочь будущему специалисту. На базе МБОУ CОШ№ 1 мной были проведены зачетные и пробные уроки, а также внеклассное мероприятие. В соответствии с программой практики мною было проведено: 6 зачетных урока по адаптивной физической культуре Подвижные игры для здоровья Прыжки через скакалку Учащиеся показали высокие знания теоретического материала. Учитывались индивидуальные особенности учащихся при планировании урока. Работоспособность учащихся в течение всех уроков обеспечивалась за счёт сосредоточенности на результатах и поставленных целях. Перегрузки не было. Все этапы урока были достаточно серьезно продуманы и подготовлены. Удалось успешно управлять классным коллективом в процессе проведения уроков. Уроки отличались использованием разнообразных форм работы, что способствовало поддержанию интереса, то есть мотивации, активности учащихся. Я стремилась создать для ребят ситуацию успеха, вызвать ощущение продвижения вперёд в учебной деятельности. Стоит отметить, что образовательные стандарты второго поколения открывают нам новые возможности в обучении школьников, а значит необходимо совершенствовать свои подходы к построению учебного занятия, предоставляя возможность ученику играть в нем главную роль. На своих уроках я постаралась показать именно такой подход. На уроках я старался организовать работу так, чтобы все ученики активно выполняли задания, сотрудничая друг с другом. Психологический климат во время занятий был спокойный, что способствовало продуктивной, успешной работе обучающихся. В образовательный процесс включала множество разнообразных упражнений, задания не повторялись, я старалась построить их так, чтобы выполнение способствовало достижению планируемых результатов, формированию УУД. К проведению внеклассного мероприятия мы подошли ответственно. Нетрадиционная форма проведения занятия существенно повышает мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечивает работу класса, позволяет обучающимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» мышление. Мероприятие прошло очень ярко, на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом, ученики остались довольны. Все поставленные задачи внеклассного мероприятия удалось реализовать. 5. Выводы План производственной практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания по педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке; умение грамотно распределять время урока и нагрузку в соответствии с уровнем физической подготовки как всего класса, так и отдельных учеников; умение анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями и студентами. В ходе производственной практики были выполнены задания, направленные на освоение следующих компетенций: ОПК-1, ОПК-2, ОК-6, ОК-7, ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-7. Производственная практика прошла на самом высоком уровне. Большой вклад в нашу работу внесли не только администрация школы и наши учителя-наставники, но и групповой руководитель Панежина Юлия Васильевна, они оказали нам посильную помощь в организации, подготовке и проведении уроков, а также дали множество полезных советов. Производственная практики помогла мне утвердиться в правильности выбора профессии и показала необходимость обратить больше внимания на теоретическую и методическую подготовку. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы, нам удалось преодолеть скованность, неопытность, а также продемонстрировать свои знания, полученные в процессе обучения в вузе.
Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ставропольский государственный педагогический институт» В г. Ессентуки ПМ.02 Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (по профилю специальности) ПП.02.01 6 семестр с 02 марта по 21 марта Студентки 3 курса 34 группы Ф.И.О. Кузнецов Даниил Михайлович Уровень образовательной программы среднее профессиональное образование Специальность 49.02.01 Физическая культура Форма обучения Срок освоения ППССЗ 3 года 10 месяцев (очная форма) Факультет психолого-педагогический Кафедра физической культуры Место прохождения практики: МБОУ СОШ №9 Адрес: г. Ессенутки, ул. Ермолова, 137 Учитель физической культуры/тренер: _________________ Преподаватель-методист: _________________________ Сроки прохождения практики: с 02 марта по 21 марта 2020 г.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.56.216 (0.099 с.) |