![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация детской деятельности. 1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел
1. Как-то утром проснулся Белобок с восходом солнца, захотел, как прежде, в постели понежиться, но тут вспомнил, что обещал помочь Михайло Потапычу. Он слово дал. Быстро собрался, усы распушил и бегом к Михайло Потапычу в магазин. Сколько новых товаров появилось на полках! А вот откуда Миша берет товар, Белобок не знал… – Сегодня вы послушаете интересную историю о том, как непросто дело делается и от чего зависит, много ли товаров в магазине. Слушайте очень внимательно, чтобы после рассказа выполнить задания. Воспитатель читает детям историю вторую «Откуда в Мишином магазине мед взялся?» из книги Кнышова Л. В., Меньшикова О. И., Попова Т. Л. Экономика для малышей, или как Миша стал бизнесменом. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. Всю весну Мишин магазин бойко торговал медом: его брали как угощение для гостей, как лакомство для себя в дни веселых лесных праздников и, конечно же, как самое вкусное в мире лекарство. Тем более, что продавал его Миша дешевле, чем Винни-Пух в своем магазинчике. Но в один прекрасный день Миша неожиданно обнаружил, что его кладовка совсем опустела. Так увлекся торговлей, что не заметил, как иссякли все запасы. Стал Миша думать, как дальше быть: не закрывать же магазин? Только торговля налаживаться стала, и на тебе – товар кончился. Вышел Миша на улицу, посмотрел вокруг, ничего придумать не может. Прикрыл он берлогу и побрел по лесной тропинке, бурча себе под нос: «Эх, непросто быть хозяином магазина. Обо всем надо заранее думать. Пустой прилавок – это самое страшное для торгового дела, прямо сказать – настоящая катастрофа». Убедился Миша на собственном опыте, что за прилавком сидеть и вежливо покупателей обслуживать – это только полдела. Хорошего хозяина ноги кормят! «Придется идти к пчелам», – подумал Миша и отправился на опушку леса, где перед огромным лугом располагался пчелиный дом. Подойдя к нему поближе, Миша удивился тишине и спокойствию, которые царили вокруг. Не сновали туда-сюда деловитые, подвижные пчелки, совершенно не ощущалось волшебного медового аромата, который Миша мог бы учуять и за километр. Миша даже испугался: не случилось ли чего, не разорил ли кто дружную пчелиную семью? Он осторожно заглянул в домик и немного успокоился, увидев, что все пчелы на месте.
– Пчелки, продайте мне, пожалуйста, медку, – вежливо попросил Миша, – мне совсем торговать нечем. – Ж-ж-ж-ж-ж! – загудели пчелы не очень довольно. – Не можем. Его еще собрать надо да в улей снести. – Ну, так несите! – нетерпеливо воскликнул Миша. Вперед выступила лучшая пчела-сборщица, которую все называли Пчелой-труженицей. – Не так-то это просто. Сначала надо подождать, пока распустятся деревья да луг цветами покроется. Затем всем ульем надо потрудиться: с рассвета до заката с цветка на цветок летать, собирать вкусную пыльцу да сладкий нектар, носить все это на своих пушистых лапках и брюшках в улей, аккуратно там складывать в ячейки – соты. Глядишь, если лето будет теплым, а труд каждодневным, к середине лета и сможем мы набрать достаточно душистого меда, чтобы можно было с тобой поделиться. Вот тогда мы его тебе и продадим. – А по какой цене? – спросил Миша озабоченно. – Да дешево продадим, только чтобы полученных денег нам на жизнь хватило: еду-питье купить, одежду да детишкам игрушки. – Ну что ж, придется ждать, – вздохнул Миша. – С медом промашка вышла. К кому же еще в гости наведаться? Почесал он лапой лохматый затылок и отправился к белке за орехами. Белку Дашуту застал Миша на лесной поляне. Вид у белки был очень озабоченный: не замечая медвежонка, она продолжала что-то искать в траве под старыми, прошлогодними листьями. Так и не поняв, что она там потеряла, Миша все же отважился заговорить: – Белочка, здравствуй! Я к тебе за орехами. – Где же я, Миша, их возьму весной? Видишь, сама ищу то, что еще осенью припрятала. Мои запасы, которые в дупле были, уже кончились. – А как же быть? – Подождать надо, Миша. Скоро орешник зацветет, зеленые орешки появятся, созреют, тогда мы с детишками моими да сестрицами и потрудимся, попрыгаем по кустам, набьем орехами полные дупла. Вот тогда и приходи. Будем договариваться. – Опять неудача. Невезучий я, что ли, такой? Может, в другой лес сходить, там счастья попытать? – стал размышлять Миша вслух. – Не ходи, пользы не будет, – послышался откуда-то сверху уверенный, спокойный голос старого Ворона. – Время сейчас такое. Межсезонье называется. От старого урожая почти ничего не осталось, а новый еще не созрел. Если у кого и есть кое-какие припасы, вряд ли они будут с тобой делиться. Сейчас каждый то, что у него есть, придерживает. Все может случиться. А вдруг неурожайный год выдастся? Засуха, к примеру, или наоборот – дожди зарядят каждый день? Любое нарушение равновесия в природе на хозяйстве отражается. Уж я-то на своем веку много чего повидал. Так что, Миша, ты сейчас не суетись. А уж как время придет урожай собирать, вот тут не зевай: запасов тебе нужно много, если торговым делом всерьез решил заняться.
Выслушал Миша старого Ворона и загрустил не на шутку. Чтобы ободрить его немного, старый Ворон добавил: – Ничего, Миша, не расстраивайся, первый блин всегда комом. А на ошибках учатся. И опыт в любом деле приходит постепенно. Понял Миша, что торговлей заниматься действительно не так-то просто. Прежде чем товар на прилавок положить, нужно, чтобы кто-то его создал своим трудом: вырастил, собрал, сделал своими руками. 2. Воспитатель организует обсуждение сказки. – Как вы поняли, ребята, откуда Миша брал товар для своего магазина? – Откуда брали пчелки мед, белка – орехи? – Внимательно посмотрите на рисунки. Определите, кто как трудится и какой товар создает (детям демонстрируются рисунки с изображениями пчелы, цветка, белки, ореха). – Какой вывод сделал Миша после беседы с Вороном? 4. Воспитатель организует игру «Производство меда». Дети берут ведерки и «летят» на луг собирать нектар (имитируют сбор нектара с цветов). Потом летят в улей к большой бочке, в которой делают мед. Часть «пчел» варит мед (имитируют перемешивание меда в бочке, наливают его в бочонки), часть «пчел» отвозит бочонки к Мише в магазин. 5. Заключительная часть (беседа). – Откуда берется товар в магазине? – Что такое товар? Что такое производство? – Кто такой производитель? Кого мы назовем производителем в прослушанной вами сказке? Воспитатель предлагает детям нарисовать героев, которые занимаются трудом. Тема 2.3. «В гостях у кота Белобока…» Цель: обобщить и расширить знания детей о профессиях. Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность. Педагогические средства: чтение художественной литературы, беседа, дидактическая игра, отгадывание загадок; изобразительная деятельность. Оборудование: – мяч; – бумага; – карандаши; – картинки с изображением профессий (охотник, пахарь, гончар, строитель, программист, менеджер); – сундучок с предметами для игры «Чудесный сундучок» (молоток, краски, шприц, нитки и т. п.); – картинки-раскраски. Предварительная работа: проведение занятий, экскурсий, целевых прогулок по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых, с профессиями; чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями; отгадывание загадок о профессиях, атрибутах профессий; знакомство с пословицами и поговорками о труде.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-27; просмотров: 67; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.27.117 (0.008 с.) |