Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Краткие теоретические сведения. Методические указанияСтр 1 из 9Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению лабораторных и практических работ
ПМ.03 Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств МДК 03.01 Технологии программирования, инсталляции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования (на железнодорожном транспорте) Тема 1.1. Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
Тамбов
Автор: Барсукова Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории Содержание Пояснительная записка 4 Правила охраны труда при проведении лабораторных работ 7 Лабораторная работа 1 Оформление отчета с расчетами технических показателей систем. 9 Лабораторная работа 2 Обмен информацией на сетевом уровне. 12 Лабораторная работа 3 Обмен информацией на дорожном уровне. 17 Лабораторная работа 4 Программирование транспортного радиоэлек- тронного оборудования 19 Лабораторная работа 5 Настройка и использование локальных вычис- лительных сетей 37 Лабораторная работа 6 Работа на АРМ с использованием специального программного обеспечения 41 Практическая работа 1Составление обобщенных структурных схем ин- формационных процессов 44 Практическая работа 2 Анализ заданных показателей информационных 49 систем. Выбор сетевой модели Практическая работа 3 Составление схем каналов STM-1 и обоснование
принятых решений 53 Пояснительная записка
Методические указания по выполнению лабораторных и практических ра- бот разработаны в соответствии с рабочей учебной программой ПМ.03 Использо- вание программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного ра- диоэлектронного оборудования (по видам транспорта) и требованиями к резуль- татам освоения программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по данной специальности. Цель данных методических указаний – оказать помощь студентам при вы- полнении лабораторных и практических работ и закреплении теоретических зна- ний по основным разделам МДК.03.01 Технологии программирования, инсталля- ции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования. Практические работы проводятся в специально оборудованном кабинете «Информатики» и лаборатории «Вычислительной техники» формой организации обучающихся на практических работах является – групповая (4-5 человек), инди- видуальная. Выполнение практических и лабораторных работ направлено на формирова- ние общих и профессиональных компетенций, закрепление знаний, освоение необходимых умений и способов деятельности, формирование первоначального практического опыта: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес- сии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и лич- ностного развития. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен- ных), результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 3.1 Осуществлять мероприятия по вводу в действие транспортного ра- диоэлектронного оборудования с использованием программного обеспечения. ПК 3.2 Выполнять операции по коммутации и сопряжению отдельных эле- ментов транспортного радиоэлектронного оборудования при инсталляции систем связи. ПК 3.3 Программировать и настраивать устройства и аппаратуру цифровых систем передачи. В результате выполнения практических и лабораторных работ обучающийся должен: уметь: - пользоваться программным обеспечением при вводе в действие транспорт- ного радиоэлектронного оборудования; - составлять и читать структурные схемы информационных процессов; - отличать жизненные циклы (ЖЦ), использовать их преимущества и недос- татки; - составлять архитектуру построения сети, создавать новую базу данных, пользоваться и строить диаграммы по используемым данным; - различать понятия: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая сис- тема;
- отличать коммутационные центры и пользоваться электронной почтой; - составлять структурную трехуровневую схему управления; - применять SADT-технологии; знать: - понятия: информация, информационные технологии, информационная сис- тема, информационный процесс и область применения информационных техноло- гий; - определения: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая система; - информационные системы и их классификацию; - модели и структуру информационного процесса; - уровни взаимодействия эталонов и модели взаимосвязи открытых систем; - аппаратуру, основанную на сетевом использовании; - состав, функции и возможности использования информационных и теле- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и информацион- ные сети; - архитектуру, программные и аппаратные компоненты сетей связи. Каждая практическая работа завершается составлением письменного отчета в соответствии с Положением «Требования к оформлению текстовой и графической документации «Нормоконтроль» с последующей его индивидуальной защитой и получением оценки. В отчёте следует указать номер работы, тему, цель, содержа- ние в соответствии с методическими указаниями. Все виды работ должны проводиться с соблюдением действующих правил охраны труда, санитарных норм и пожарной безопасности. К практическим заня- тиям допускаются обучающиеся, прошедшие обучение и инструктаж по охране труда. Критерии оценок: «отлично» выставляется, если студент правильно выполняет все практиче- ские задания и отвечает на контрольные вопросы, свободно использует справоч- ную литературу, делает обоснованные выводы; «хорошо» выставляется, если студент с некоторыми недочётами выполняет практические задания и отвечает на контрольные вопросы, умеет ориентироваться в справочной литературе, делает обоснованные выводы; «удовлетворительно» выставляется, если студент с помощью преподавателя выполнил практические задания и ответил на контрольные вопросы, показал умения пользоваться справочной литературой, правильно сделать выводы или самостоятельно с допущением ошибок;
«неудовлетворительно» выставляется, если студент не выполнил практиче- скую задачу, не умеет пользоваться справочной литературой, делать выводы.
Правила охраны труда при проведении лабораторных работ
Выполнение лабораторных работ профессионального модуля МДК.03.01 Технологии программирования, инсталляции и Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств» требует усвоения студентами основных навыков работы на персональном компьютере, знание основных команд и правил работы в операционной системе Windows 2000- x. Лабораторные работы по данной дисциплине выполняются в специализиро- ванных учебных классах (компьютерных классах), объединенных в локальные вычислительные сети, с соблюдением основных правил охраны труда и пожарной безопасности. Невыполнение этих правил может привести к поражению электри- ческим током работающих, повреждению дорогостоящего оборудования, потере важной информации, хранимой на компьютерах локальной сети или на сервере компьютерного класса. Во избежание несчастных случаев, порчи оборудования студенты обязаны выполнять следующие требования: - не прикасаться к частям оборудования, по тем или иным причинам, имеющим открытые корпуса системных блоков и мониторов компьютеров;
- не производить какие-либо отключения и включения электрооборудования рабочего места без разрешения лаборанта или преподавателя, проводящего заня- тия, не снимать и не перевешивать предупреждающие плакаты и надписи; - в процессе выполнения лабораторных работ категорически запрещается использовать непроверенные носители информации, загружать и устанавливать в компьютер другое программное обеспечение, за исключением используемого на этом компьютере; - для временного хранения информации при выполнении лабораторных ра- бот студенту выделяется определенный объем дискового пространства на рабочей машине, либо на сервере компьютерного класса. Правила доступа к этому объему (правила записи пути в каталоге файлов) указываются лаборантом, или препода- вателем, проводящим лабораторную работу; - категорически запрещается удалять информацию из каталогов, не принад- лежащих студентам; любое удаление информации должно быть согласовано с лаборантом, или преподавателем, проводящим лабораторную работу; - в случае ошибочного удаления информации с компьютера необходимо об- ратиться к лаборанту или преподавателю, ведущему лабораторные занятия, для оказания помощи при восстановлении утерянной информации. Самостоятельная попытка восстановить удаленные файлы или каталоги может привести к безвоз- вратной потере информации; - не выполнять операций записи в системные файлы, используемые операци- онной системой Windows, не перемещать информацию в каталогах, не принадле- жащих студентам, т. к. это может привести к потере операционной системой ра- ботоспособности; - при возникновении подозрений в некорректной работе компьютера, кон- фликтов программного обеспечения, сбоев при выполнении команд операционной системы, непредвиденной потере оперативной информации, появлении преду- преждающих сообщений со стороны антивирусного программного обеспечения, неожиданной перезагрузки компьютера необходимо сообщить об этом руководи- телю занятий для проверки компьютера и подтверждения его работоспособности; - ответственность за соблюдение настоящих правил возлагается на студентов, работающих в компьютерном классе, контроль за их соблюдением ведется руко- водителем лабораторных работ. Лабораторная работа 1
Тема: Оформление отчета с расчетами технических показателей систем. Цель: Изучить принцип оформления отчета с расчетами технических показателей систем. Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий: 1.Компьютер, калькулятор; 2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности. Рекомендуемая учебная литература 1.1 Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.
Содержание отчета 1. Тема, цель. 2. Ответы на контрольные вопросы. 3. Вывод.
Контрольные вопросы: 1. Что определяет сетевой уровень? 2. Что является главной целью сетевого уровня? 3. Основное отличие сетевого уровня от канального? 4. Элементы и методы реализации сетевого уровня? 5. Что называется объединенной сетью? 6. Дать определение понятию маршрутизация? 7.В пределах чего обеспечивают дорожный уровень? 8.Что является основной системой, требующая непрерывного обмена инфор- мацией и создает интенсивные информационные потоки? 9.Скорость передачи данных? 10.Какие линии связи обеспечивают более высокую скорость передачи?
Лабораторная работа 3
Тема: Обмен информацией на дорожном уровне. Цель: Изучить обмен информацией на дорожном уровне. Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий: 1.Компьютер, калькулятор; 2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности. Рекомендуемая учебная литература 1.1 Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.
Содержание отчета 1. Тема, цель. 2. Ответы на контрольные вопросы. 3. Вывод.
Контрольные вопросы: 1.Дайте определения основных понятий системы передачи данных. 2.Перечислите состав абонентского оборудования СПД. 3.Каково назначение и классификация СПД? 4.В чем преимущества и недостатки аналоговых СПД? 5.В чем преимущества и недостатки цифровых СПД? 6.Приведите особенности построения СПД ЛП. 7.Приведите структуру радиально-узловойСПД ЛП. 8.Приведите структуру многоточечной СПД ЛП.
Лабораторная работа 4
Тема: Программирование транспортного радиоэлектронного оборудования. Цель: Овладеть методикой инсталляции программного обеспечения, про- граммирования транспортного радиоэлектронного оборудования, освоить навыки программирования устройств транспортного радиоэлектронного оборудования. Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий: 1. Персональный компьютер, оснащенный операционной системой Windows; ин- сталляционный пакет РС-46MЦ.exe; технический паспорт радиостанции РС-46МЦ; доступ к интернет-сайту http://sess-ja.webnode.ru/в Internet; 2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности. Рекомендуемая учебная литература 1.1 Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной дея- тельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению лабораторных и практических работ
ПМ.03 Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств МДК 03.01 Технологии программирования, инсталляции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования (на железнодорожном транспорте) Тема 1.1. Информационные технологии в профессиональной деятельности
для специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)
Тамбов
Автор: Барсукова Т.И., преподаватель высшей квалификационной категории Содержание Пояснительная записка 4 Правила охраны труда при проведении лабораторных работ 7 Лабораторная работа 1 Оформление отчета с расчетами технических показателей систем. 9 Лабораторная работа 2 Обмен информацией на сетевом уровне. 12 Лабораторная работа 3 Обмен информацией на дорожном уровне. 17 Лабораторная работа 4 Программирование транспортного радиоэлек- тронного оборудования 19 Лабораторная работа 5 Настройка и использование локальных вычис- лительных сетей 37 Лабораторная работа 6 Работа на АРМ с использованием специального программного обеспечения 41 Практическая работа 1Составление обобщенных структурных схем ин- формационных процессов 44 Практическая работа 2 Анализ заданных показателей информационных 49 систем. Выбор сетевой модели Практическая работа 3 Составление схем каналов STM-1 и обоснование принятых решений 53 Пояснительная записка
Методические указания по выполнению лабораторных и практических ра- бот разработаны в соответствии с рабочей учебной программой ПМ.03 Использо- вание программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств специальности 11.02.06 Техническая эксплуатация транспортного ра- диоэлектронного оборудования (по видам транспорта) и требованиями к резуль- татам освоения программы подготовки специалистов среднего звена ФГОС СПО по данной специальности. Цель данных методических указаний – оказать помощь студентам при вы- полнении лабораторных и практических работ и закреплении теоретических зна- ний по основным разделам МДК.03.01 Технологии программирования, инсталля- ции и ввода в действие транспортного радиоэлектронного оборудования. Практические работы проводятся в специально оборудованном кабинете «Информатики» и лаборатории «Вычислительной техники» формой организации обучающихся на практических работах является – групповая (4-5 человек), инди- видуальная. Выполнение практических и лабораторных работ направлено на формирова- ние общих и профессиональных компетенций, закрепление знаний, освоение необходимых умений и способов деятельности, формирование первоначального практического опыта: ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профес- сии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и лич- ностного развития. ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинен- ных), результат выполнения заданий. ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ПК 3.1 Осуществлять мероприятия по вводу в действие транспортного ра- диоэлектронного оборудования с использованием программного обеспечения. ПК 3.2 Выполнять операции по коммутации и сопряжению отдельных эле- ментов транспортного радиоэлектронного оборудования при инсталляции систем связи. ПК 3.3 Программировать и настраивать устройства и аппаратуру цифровых систем передачи. В результате выполнения практических и лабораторных работ обучающийся должен: уметь: - пользоваться программным обеспечением при вводе в действие транспорт- ного радиоэлектронного оборудования; - составлять и читать структурные схемы информационных процессов; - отличать жизненные циклы (ЖЦ), использовать их преимущества и недос- татки; - составлять архитектуру построения сети, создавать новую базу данных, пользоваться и строить диаграммы по используемым данным; - различать понятия: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая сис- тема;
- отличать коммутационные центры и пользоваться электронной почтой; - составлять структурную трехуровневую схему управления; - применять SADT-технологии; знать: - понятия: информация, информационные технологии, информационная сис- тема, информационный процесс и область применения информационных техноло- гий; - определения: протокол, интерфейс, провайдер, сервер, открытая система; - информационные системы и их классификацию; - модели и структуру информационного процесса; - уровни взаимодействия эталонов и модели взаимосвязи открытых систем; - аппаратуру, основанную на сетевом использовании; - состав, функции и возможности использования информационных и теле- коммуникационных технологий в профессиональной деятельности; - автоматизированные рабочие места (АРМ), их локальные и информацион- ные сети; - архитектуру, программные и аппаратные компоненты сетей связи. Каждая практическая работа завершается составлением письменного отчета в соответствии с Положением «Требования к оформлению текстовой и графической документации «Нормоконтроль» с последующей его индивидуальной защитой и получением оценки. В отчёте следует указать номер работы, тему, цель, содержа- ние в соответствии с методическими указаниями. Все виды работ должны проводиться с соблюдением действующих правил охраны труда, санитарных норм и пожарной безопасности. К практическим заня- тиям допускаются обучающиеся, прошедшие обучение и инструктаж по охране труда. Критерии оценок: «отлично» выставляется, если студент правильно выполняет все практиче- ские задания и отвечает на контрольные вопросы, свободно использует справоч- ную литературу, делает обоснованные выводы; «хорошо» выставляется, если студент с некоторыми недочётами выполняет практические задания и отвечает на контрольные вопросы, умеет ориентироваться в справочной литературе, делает обоснованные выводы; «удовлетворительно» выставляется, если студент с помощью преподавателя выполнил практические задания и ответил на контрольные вопросы, показал умения пользоваться справочной литературой, правильно сделать выводы или самостоятельно с допущением ошибок; «неудовлетворительно» выставляется, если студент не выполнил практиче- скую задачу, не умеет пользоваться справочной литературой, делать выводы.
Правила охраны труда при проведении лабораторных работ
Выполнение лабораторных работ профессионального модуля МДК.03.01 Технологии программирования, инсталляции и Использование программного обеспечения в процессе эксплуатации микропроцессорных устройств» требует усвоения студентами основных навыков работы на персональном компьютере, знание основных команд и правил работы в операционной системе Windows 2000- x. Лабораторные работы по данной дисциплине выполняются в специализиро- ванных учебных классах (компьютерных классах), объединенных в локальные вычислительные сети, с соблюдением основных правил охраны труда и пожарной безопасности. Невыполнение этих правил может привести к поражению электри- ческим током работающих, повреждению дорогостоящего оборудования, потере важной информации, хранимой на компьютерах локальной сети или на сервере компьютерного класса. Во избежание несчастных случаев, порчи оборудования студенты обязаны выполнять следующие требования: - не прикасаться к частям оборудования, по тем или иным причинам, имеющим открытые корпуса системных блоков и мониторов компьютеров; - не производить какие-либо отключения и включения электрооборудования рабочего места без разрешения лаборанта или преподавателя, проводящего заня- тия, не снимать и не перевешивать предупреждающие плакаты и надписи; - в процессе выполнения лабораторных работ категорически запрещается использовать непроверенные носители информации, загружать и устанавливать в компьютер другое программное обеспечение, за исключением используемого на этом компьютере; - для временного хранения информации при выполнении лабораторных ра- бот студенту выделяется определенный объем дискового пространства на рабочей машине, либо на сервере компьютерного класса. Правила доступа к этому объему (правила записи пути в каталоге файлов) указываются лаборантом, или препода- вателем, проводящим лабораторную работу; - категорически запрещается удалять информацию из каталогов, не принад- лежащих студентам; любое удаление информации должно быть согласовано с лаборантом, или преподавателем, проводящим лабораторную работу; - в случае ошибочного удаления информации с компьютера необходимо об- ратиться к лаборанту или преподавателю, ведущему лабораторные занятия, для оказания помощи при восстановлении утерянной информации. Самостоятельная попытка восстановить удаленные файлы или каталоги может привести к безвоз- вратной потере информации; - не выполнять операций записи в системные файлы, используемые операци- онной системой Windows, не перемещать информацию в каталогах, не принадле- жащих студентам, т. к. это может привести к потере операционной системой ра- ботоспособности; - при возникновении подозрений в некорректной работе компьютера, кон- фликтов программного обеспечения, сбоев при выполнении команд операционной системы, непредвиденной потере оперативной информации, появлении преду- преждающих сообщений со стороны антивирусного программного обеспечения, неожиданной перезагрузки компьютера необходимо сообщить об этом руководи- телю занятий для проверки компьютера и подтверждения его работоспособности; - ответственность за соблюдение настоящих правил возлагается на студентов, работающих в компьютерном классе, контроль за их соблюдением ведется руко- водителем лабораторных работ. Лабораторная работа 1
Тема: Оформление отчета с расчетами технических показателей систем. Цель: Изучить принцип оформления отчета с расчетами технических показателей систем. Перечень лабораторного оборудования, учебно-наглядных пособий: 1.Компьютер, калькулятор; 2.Комплект нормативных документов наглядные пособия (стенды); 3.Журнал и инструкции по технике безопасности. Рекомендуемая учебная литература 1.1 Седышев, В.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. [Электронный ресурс]: Учебные пособия — Электрон. дан. — М.: УМЦ ЖДТ, 2013. — 262 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59195 — Загл. с экрана.
Краткие теоретические сведения График движения поездов - это заранее разработанный с точным указанием отправления, пропуска и прибытия поездов по всем станциям. Он дает полную картину продвижения поездов по участкам и направлениям и позволяет согласо- вать работу всех подразделений железных дорог. В соответствии с ПТЭ график поездов должен обеспечивать выполнение плана перевозок пассажиров и грузов, безопасность движения поездов, наиболее эффективное использование пропуск- ной и перевозной способности участков и перерабатывающей способности стан- ций, высокопроизводительное использование подвижного состава, согласован- ность работы станций и прилегающих участков, соблюдение установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад, возможность производства ремонтных работ по текущему содержанию устройств. Выполнение плана перевозок пассажиров и грузов обеспечиваются закладкой достаточного количества поездов с учетом неравномерности перевозок. Безопас- ность движения при разработке графика обеспечивается строгим соблюдением требований ПТЭ о порядке приема, отправления и проследования поездов. Наи- выгоднейшее использование подвижного состава обеспечивается установлением норм массы поездов, их длины, участковой скорости и времени обработки соста- вов с учетом наилучшего использования мощности локомотивов и применения прогрессивных технологий. Согласование работы станций и участков, наилучшее использование их пропускной способности обеспечиваются равномерным распо- ложением поездов на графике с учетом рационального использования станцион- ных устройств. При составлении графика учитывается, что продолжительность непрерывной работы локомотивных бригад не должна превышать, как правило, 8 ч., а в исключительных случаях 12 ч. Для производства ремонтных работ в графи- ке предусматриваются «окна»- промежутке времени, в которых поезда отсутст- вуют. Каждый поезд в графике имеет свой номер, который указывает его катего- рию, вид движения и направление следования. Так, например, пассажирские по- езда имеют нумерацию от 1 до 698, в том числе скорые- 1-148, скоростные-151- 168. Пригородные поезда имеют номера 6001-6998. Грузовые поезда нумеруются от 2001 до 3998, в том числе сковзные – 2001-2998, участковые – 3001-3398, сбор- ные – 3401-3448. Одиночные локомотивы имеют нумерацию 4301-4398, хозяйст- венные поезда – 5001-5698 и 7001-9098. Нечетные номера имеют поезда, следую- щие с востока на запад и с севера на юг. Нумерация поездов объявляется на каж- дой дороге в книжках расписания движения поездов. При разработке графика движения поездов исходят их определенных значе- ний массы, длины поездов и скорости их движения, что и отражается в графике. Масса поезда определяет скорость его движения при одной и той же мощности локомотива. Масса поезда определяется силой тяги локомотива, расчетным подъ- емом и удельным сопротивлением локомотива и вагонов при движение на расчет- ном подъеме. Длина состава ограничивается полезной длиной станционных пу- тей. При длине пути 1050 м состав может иметь 66 вагонов, при длине 850 м – 53 вагона. Масса груженого состава может составлять до 4000-8000т. При разработке графика движения поездов исходят из определенных значе- ний массы, длины поездов и скорости их движения, что и рассматривается в гра- фике. Масса поезда определяет скорость его движения при одной и той же мощ- ности локомотива. Масса поезда определяется силой тяги локомотива, расчетным подъемом и удельным сопротивлением локомотива и вагонов при движении на расчетном подъеме. Скорости движения поездов подразделяются на конструкци- онную, максимальную, расчетную ходовую, техническую, участковую и мар- шрутную.
Порядок выполнения работы: 1. Чем определяется допустимая скорость, расчетная. 2. Определить ходовую скорость по данной формуле: Vx=L/Ʃtx, км/ч, где L – длина участка, км; Ʃtx – сумма перссонных времен хода по участку без учета времени на раз- гоны, ч.
Таблица 1.1 - Исходные данные
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.182.50 (0.123 с.) |