![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В. 42 Специфика научного познания. Структурная организация научного познания
Научное познание – всегда целенаправленное познание. Наука рассматривается как социо-культурный феномен. Это целостная система социально-организованной деятельности людей, направленной на производство новых знаний о природе, обществе и мышлении, и осуществляющейся на основе их объективной интерпретации, опережающей отражение действительности. Специфика научного познания (НП): - НП – целенапрпавленное познание, решает всегда определенные задачи. Цель получение новой информации; - для НП характерны специфические свойства научной деятельности, это особые методы, особые операции; - НЗ присущи точность, определенность, доказательность. Для науки характерен особый язык; - НП имеет свой объект исследования, который не сводится к объекту обыденного опыта. Истинное и обоснованное знание стали впоследствии называть научным. Научное знание должно отражать сущностный уровень объективной реальности. Научное знание системно. Основная цель – получение принципиально новых знаний. 1. Ориентируется на обнаружение законов. 2. Высшая ценность – объективность (макс. устранить субъективные моменты). 3. Присущи: обоснованность, доказат-ть и достоверность полученных выводов. 4. Для обоснования истин-ти положений в науч. познании примен. спец. приемы. 5. Имеет специфический язык науки (категориальный аппарат). 6. Объект научного познания не сводим к объекту обыденного опыта, но выходит за рамки этого опыта. Объект изучают вне зависимости от практического применения. Опережающее отражение действительности. 7. Специализированная подготовка научного исследования. В структуре научного познания 3 уровня исследования: эмпирический, теоретический, основания научного познания. На эмпирическом уровне преобладает чувственное познание - представляет собой непосредственное соприкосновение с эмпирической действительностью. Изучение явлений. Что можно сделать: 1) Подготовка самого исследования. 2) Получение исходных данных. 3) Формирование фактов. 4) Первичная рациональная обработка фактов. Основная цель эмпирического уровня – получение данных наблюдения и получение фактов науки. Но это не базис теории. Что такое факты науки? 2 подхода: 1. Факты абсолютно автономны и независимы по отношению к теории.
2. Формулировка фактов зависит от теории. При смене теории меняется базис. Это дискуссионная проблема теоретической загруженности фактов. Факт: 1. Объект события в реальной действ-ти или сознании. 2. Высказ-я ученых. В методологии доказана теорет-я нагрузка фактов. На базе эмпирического уровня форм-ся теоретический уровень: более высокая степень обобщения, идеализация. Теория – органически целостная, непротиворечивая система взглядов, идей и представлений, которая в обобщенной форме раскрывает существенные свойства и закономерные связи объективной действительности. Теория строится по схеме дедуктивного вывода. Включает 3 элемента: 1) Формально-математическая часть. 2) Идеализированная модель действительности (абстрактные объекты – материальная точка, абсолютного время и т. д.). 3) Элементы отвечающие за специфику теории – слой частных теоретических схем. Способы развертывания теории: - Ученый осуществляет формальные операции со знаками теоретического языка, не обращая внимания на эти знаки. - Путем исследования методов мысленного эксперимента. Структура научного познания: 1. Идеалы и нормы научного исследования (нормативные установки, которые регулируют любое научное исследование). Идеалы объяснения. Идеалы организации знаний; 2. Научная картина мира – система общих представлений об устройстве природы; 3. Философские основания научного поиска – идеи, принципы, которые выполняют функции обоснования.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-20; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.223 (0.005 с.) |