Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как начался забег по совершенствованию детей
Чтобы понять, как начались соревнования под девизом «Сделай своего ребенка умным как можно раньше», полезно сделать краткий обзор на тему того, как менялось отношение к воспитанию детей в ходе истории. Вплоть до начала XIX столетия детство вообще не считалось каким-то особым отдельным периодом перед взрослой жизнью. Даже на старинных картинах мы видим детей, похожих на миниатюрных взрослых. Работы французского философа Жан-Жака Руссо навсегда изменили взгляд на детство. В ныне ставшей классической книге «Эмиль» Руссо писал: «У детей есть свое особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это их умение нашим». С появлением работ по детской психологии на стыке XIX и ХХ вв. начала укрепляться идея о том, что детей можно изучать и улучшать. В 1940-х годах в США появилась целая серия научных журналов, посвященных изучению детей и детства. В своей знаменитой книге «Ребенок и уход за ним», опубликованной в 1946 году, доктор Бенджамин Спок предложил родителям примерную схему воспитания детей. Так родилась индустрия полезных советов для родителей. Вы не поверите, но на конференции по вопросам детства в 1950 году, проходившей в Белом доме, ученые даже выражали беспокойство по поводу того, что родители стали слишком зависимы от советов экспертов! В начале 1970-х, когда в США произошел информационный взрыв в области психологии развития, родители бросились за помощью к специалистам по развитию детей, чтобы выяснить, как лучше всего подготовить своих отпрысков к жизни. Первоначальные сомнения относительно результатов ускоренного развития детей («раньше созреет – раньше испортится») уступили место полной поддержке этой практики. Книжные корешки с названиями типа «Воспитайте в своем ребенке гения» (Кен Адамс) и «365 способов сделать дошкольника умнее» (Мэрили Робин Бертон, Сьюзан Макдоналд и Сьюзан Миллер) стояли на полках почти всех книжных магазинов. Всепоглощающее стремление «срежиссировать» интеллектуальное развитие детей стремительно выходило из-под контроля. Мы стали свидетелями этакого пародийного возврата к прошлому: у детей отобрали детство и стали относиться к ним как к маленьким взрослым. Предостережения против этой угрозы детству озвучивались и внутри учебных и научных заведений, и за их пределами. Взялись за перо писатели, такие как Дэвид Элкинд, профессор, специалист по психологии развития из Университета Тафта, автор ныне ставшей классической книги «Детство наспех», увидевшей свет в 1980 году. Не так давно свой вклад в литературу внесла профессор Лаура Берк из Иллинойского государственного университета, выпустив ошеломительную книгу «Пробуждение разума ребенка», а писатель Ральф Шоенштейн издал книжку юмористических историй, которая называется «Мой ребенок – отличник, а твой – неудачник».
«У детей есть свое особое умение видеть, думать и чувствовать; и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это их умение нашим». Ж. – Ж. Руссо
Но как следует родителю или учителю реагировать на предупредительные знаки? Как нам изменить ту линию поведения, которая так беспокоит экспертов? Признать существование ситуации – значит сделать только первый шаг к ее решению. На ежегодной встрече Международной конференции по изучению детства летом 2000 года раздавалось множество голосов в поддержку предложения о том, чтобы психологи, специалисты по развитию общими усилиями дали ответ на нарастающий кризис. Горы результатов исследований, которые демонстрировали способности младенцев и рассказывали о недавно обнаруженных навыках дошкольников, подвергались неверной интерпретации и неверному же применению. Ученые эксперименты, задуманные как способ раскрытия внутренней работы человеческого разума для научного изучения, стали использоваться в целях маркетинга новых продуктов, которые обещали превратить любого малыша в Супермалыша.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.47.167 (0.007 с.) |