Содержательная линия «Система языка» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Содержательная линия «Система языка»



Рабочая программа

По русскому языку

Для 4 класса

 

 

                                                                                                                    Составитель: Данилова С.В., Поздеева Г.В.

                                                                       

учителя  начальных классов                                                                                 МБОУ «Ярская СОШ №1»

                       

 

 

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, концептуальной основы УМК «Школа России», Примерной программы начального общего образования по учебным предметам, Планируемых результатов начального общего образовании,  учебным планом МБОУ «Ярская СОШ № 1». За основу взята авторская программа В.П. Канакиной,В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, МЛ Дементьевой Н.Ф. Стефананенко «Русский язык. 1-4 классы»  .

Программа предусматривает формировать и развивать компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего использования, включая владение ИКТ, поиском, построением и передачей информации, презентаций выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети интернет.

Автор программы оставляет за собой право перераспределять часы в тематическом планировании в связи с экстремальными ситуациями (низкая температура, карантин и т.д.)

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

 

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

– различать звуки и буквы;

– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

– пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

– соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощьюк учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

 с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.

Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий,

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

Отметь верное утверждение:

1)Речь бывает устная, печатная, письменная

2)Речь бывает устная и письменная

Отметь верное утверждение

Предложения по цели высказывания бывают:

1)простые и сложные

2)повествовательные, вопросительные, побудительные

2)распространённые и нераспространенные

3.Укажите слово с ударением на 2–ом слоге:

1) километр 3) качели

2) сторожит 4) документ

Отметь верные утверждения:

1) окончание – это изменяемая часть слова

2) основа – это всё слово без окончания

3) окончание – это неизменяемая часть слова

4) основа – это корень слова

6.Укажи все слова с Ь на конце:
1) камыш... 4) рож... 7) луч…
2) грач... 5) молодеж... 8) ноч…
3) врач... 6) шалаш... 9) ёрш…

Подбери антонимы к словам:

горе – ___________________________

свет -_ __________________________

утро -____________________________

Часть 1

Часть 2

В этой части работы тебе предстоит прочесть два текста и выполнить задания к каждому из них. Читай тексты внима­тельно, не торопись. Для выполнения заданий используй только содержание соответствующего текста.

Прочти текст и выполни задания 11 —13.

Текст

(1) Выпал первый снег. (2) Снежок чистый, ослепительно-белый, ещё робкий. (3) Чуть присы­панные снежком ели и сосны казались зеленее, чем летом. (4) Осенняя трава выглядывала из-под снега зелёной щетиной. (5) Природа пос­ле летней работы отдыхала.

                                                                                                                         (по Д. Мамину-Сибиряку)

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ

ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Выбери верное утверждение:

1) от ударения смысл слова зависит

2) от ударения смысл слова не зависит

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Словарный диктант №1.

Аллея, беседа, горизонт, двенадцать, здесь, каникулы, медленно, победа, свобода, теперь, хозяин, лучше, календарь, пейзаж.

Словарный диктант №2.

Комбайн, автомобиль, пассажир, прекрасный, хозяйство, вчера, дорога, впереди, библиотека, жёлтый, коллектив, назад, агроном, хорошо, деревня.

Словарный диктант №3.

Россия, электричество, электростанция, килограмм, инженер, директор, адрес, вокзал, издалека, берег, экскаватор, чёрный, аккуратный, сейчас, суббота.

Словарный диктант №4.

Путешествие, шестнадцать, пассажир, электровоз, газета, экскурсия, двенадцать, металл, расстояние, шофёр, здравствуйте, до свидания, жёлтый, комбайн, троллейбус.

Словарный диктант №5

Хозяйство, календарь, медленно, экскурсия, корабль, налево, направо,  космонавт, слева, справа, сверху, снизу, аккуратно, оборона, одиннадцать.

 

 

Контрольное списывание №1

Прочитай текст, озаглавь его и спиши.

 

Домашние кошки все в общем похожи друг на друга, хотя люди и вывели много разных пород: сибирские – пушистые; ангорские – с очень тонкой пушистой шерстью; сиамские – розовато-палевые с голубыми глазами и с тёмными отметинами, словно морду, хвост и все четыре лапки окунули в тёмно-коричневую тушь и она расплылась, как на промокашке.

Есть даже порода короткохвостых кошек с кисточками на ушах – совсем как у рыси.

Все кошки – замечательные охотники. Присмотритесь к домашней кошке. Несмотря на долгую жизнь рядом с человеком, она не растеряла своих диких повадок. Как ловко хватает котёнок бумажку на верёвочке. Затаивается, подкрадывается, мгновенно прыгает – и игрушка в когтях.

У домашней кошки долгая и славная история. Когда люди начали заниматься земледелием, запасы от осеннего урожая стали свозить в зернохранилища, в амбары. Тут-то и набросились на добро мыши и крысы. Чтобы избавиться от них, человек приручил кошку.

 

Контрольное списывание № 2.

Контрольное списывание № 3.

Рабочая программа

По русскому языку

Для 4 класса

 

 

                                                                                                                    Составитель: Данилова С.В., Поздеева Г.В.

                                                                       

учителя  начальных классов                                                                                 МБОУ «Ярская СОШ №1»

                       

 

 

2019 – 2020 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, концептуальной основы УМК «Школа России», Примерной программы начального общего образования по учебным предметам, Планируемых результатов начального общего образовании,  учебным планом МБОУ «Ярская СОШ № 1». За основу взята авторская программа В.П. Канакиной,В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, МЛ Дементьевой Н.Ф. Стефананенко «Русский язык. 1-4 классы»  .

Программа предусматривает формировать и развивать компетенции обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий на уровне общего использования, включая владение ИКТ, поиском, построением и передачей информации, презентаций выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети интернет.

Автор программы оставляет за собой право перераспределять часы в тематическом планировании в связи с экстремальными ситуациями (низкая температура, карантин и т.д.)

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

 

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

– различать звуки и буквы;

– характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

– пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

– соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

– находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощьюк учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

различать изменяемые и неизменяемые слова;

различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;

использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

распознавать грамматические признаки слов;

 с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;

находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

различать предложение, словосочетание, слово;

устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;

выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;

выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;

различать простые и сложные предложения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.87.250 (0.113 с.)