Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Распределение обязанностей в экипаже на рулении
Командир ВС: — руководит действиями экипажа; — прослушивает радиообмен; — следит за сигналами сопровождающих, сигналами светооборудоваиия и за тем, нет ли препятствий в направлении руления; — выполняет руление или ведет радиосвязь (контролирует ведение связи или руление вторым пилотом); — проверяет работу основных и аварийных тормозов; — выбирает безопасную скорость руления; — убеждается в исправной работе гироприборав на разворотах; — участвует в выполнении операций по карте контрольной проверки. Второй пилот: — прослушивает радиообмен; — ведет радиосвязь или выполняет руление (по указанию командира ВС); — следит за сигналами сопровождающих и за тем, нет ли препятствий в направлении руления; — немедленно докладывает командиру ВС о препятствиях, при необходимости в целях предотвращения столкновения с помощью тормозов останавливает самолет; — проверяет работу основных тормозов (по команде); — убеждается в исправной работе гироприборов на разворотах; — участвует в выполнении операций по карте контрольной проверки. Штурман: — прослушивает радиообмен; — следит за точностью руления по маркировочным знакам и докладывает об отклонениях; — убеждается на разворотах в исправной работе курсовой системы; — устанавливает необходимую частоту канала связи на УКВ радиостанции № 2; — подготавливает радиолокатор к включению передатчика; — зачитывает по команде командира ВС раздел карты контрольной проверки «На рулении» и участвует в выполнении контрольных операций; — докладывает: «Проверка закончена». Бортмеханик: — включает по команде разворота передней опоры на 55° (35°); — контролирует: работу двигателей, систем самолета, ВСУ (при использовании ее для вентиляции или обогрева кабин), исправность, гидросистем, давление в которых должно быть: в основной (205—225) кгс/см2, в тормозной (165—220) кгс/см2, давление в системе наддува (1,1—1,3) кгс/см2, в аварийной тормозной (180—220) кгс/см2; частоту срабатывания насосной станции «НС-465Д», если насосная станция срабатывает часто, а уровень жидкости в гидробаке понижается, докладывает командиру ВС (при этом руление необходимо прекратить), работу автоматов тормозов, (по загоранию белых светосигнализаторов),
разрядку гидроаккумуляторов аварийного торможения (дозаряжает их, нажав кнопку «ЗАРЯДКА ГИДРОАККУМУЛЯТОРА», а при необходимости и нажимной переключатель «ГИДРОНАСОС ПОДКАЧКА» насосной станции «НС-465Д», и докладывает: «Аварийные гидроаккумуляторы подзаряжены»); — по команде управляет светом фар (ночью); — докладывает командиру ВС о замеченных неисправностях; — участвует в выполнении операций по карте контрольной проверки.
НА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ На линии предварительного старта остановить самолет, подать команду на включение демпфера рыскания, отклонение Закрылков на 20° (10°), включить стояночный тормоз и прогреть двигатели в течение 1 мин на режиме (87—88,5)%. Если температура воздуха — 10°С и ниже, время прогрева увеличить до (2—3) мин. Во время прогрева двигателей, особенно при пониженном коэффициенте сцепления, быть готовым (в случае произвольного страгивания самолета) к немедленному переводу РУД в положение «МАЛЫЙ ГАЗ». На скользкой РД не рекомендуется пользоваться стояночным тормозом во время прогрева двигателей. Примечание. Если согласно инструкции по производству полетов на аэродроме из-за низкого коэффициента сцепления на РД или по другим причинам прогреть двигатели на предварительном старте нельзя, то по согласованию с диспетчером двигатели прогреть на исполнительном старте. Во время прогрева двигателей выполнить раздел карты контрольной проверки «На предварительном старте». Продумать порядок действий на случай прерванного и продолженного взлета, приняв во внимание состояние поверхности ВПП, наличие опасных метеоявлений и бокового ветра на взлете, а также другие обстоятельства. Вспомнить характер местности по курсу взлета, расположение, площадок и аэродромов на случай вынужденной посадки. В случае необходимости дополнительно проинформировать экипаж о намеченных действиях во время взлета и дать конкретные указания членам экипажа. В заключение запросить разрешение у диспетчера на занятие исполнительного старта: «...старт, я... разрешите исполнительный». Включить обогрев ППД за 1 мин до взлета при положительных температурах воздуха и за 3 мин — при отрицательных.
Командир ВС: — руководит выполнением операций на предварительном старте и прослушивает радиообмен; — останавливает самолет и включает стояночный тормоз; — подает команды: «Закрылки 20° (10°)», «Демпфер рыскания включить»; — увеличивает режим работы двигателей до 87% и информирует о продолжительности прогрева: «Прогрев одна минута (2—3 минуты)»; — следит, нет ли перемещения самолета; — подает команду: «Контроль, по карте»; — участвует в выполнении контрольных операций по карте; — оценивает условия взлета и проводит инструктаж экипажа при необходимости; — переводит двигатели на режим «МАЛЫЙ ГАЗ» по истечении времени прогрева; — запрашивает у диспетчера разрешение на занятие исполнительного старта. Второй пилот: — устанавливает на ПУ УКВ радиостанции № 1 частоту связи диспетчера старта и прослушивает радиообмен; — следит, нет ли перемещения самолета во время прогрева двигателей; — выпускает закрылки на 20° (10°) (Ту-134); — участвует в выполнении контрольных операций по карте; — получает указания командира ВС и продумывает порядок своих действий на взлете; — запрашивает у диспетчера (по указанию командира ВС) разрешение на занятие исполнительного старта. Штурман: — прослушивает радиообмен; — проверяет исправность работы электросети при увеличении режима работы двигателей для прогрева; — включает передатчик радиолокатора и добивается появления изображения' на экране;- — определяет, есть ли грозовые очаги в районе аэродрома и по курсу взлета, намечает пути их обхода и докладывает об этом командиру ВС; — зачитывает по команде командира ВС раздел карты контрольной проверки «На предварительном старте» и участвует в выполнении контрольных операций; — докладывает: «Проверка закончена»; — получает указания командир ВС и продумывает порядок своих действий на взлете. Бортмеханик: . — управляет светом фар (ночью); — контролирует установку самолета на стояночный тормоз; — пускает секундомер после установки режима 87%; — контролирует время прогрева двигателей и по истечении заданного (времени докладывает: «Одна минута (2—3 минуты), двигатели прогреты, параметры в норме»; — выпускает закрылки на 20° (10°) и контролирует синхронность их хода; — контролирует синхронность выпуска закрылков (Ту-134); — включает оба канала демпфера рыскания и контролирует по светосигнализаторам их работоспособность; — контролирует выключение ВСУ или ее работу, если она предусмотрена; — включает обогрев ППДза (1—3) мин-до взлета (в зависимости от температуры воздуха); — участвует в выполнении контрольных операций по карте; — получает указания, командира ВС и продумывает порядок своих действий на взлете.
НА ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ СТАРТЕ После получения разрешения диспетчера на занятие исполнительного старта выключить стояночный тормоз, дать команду бортмеханику: «Разворот держать» и вырулить. Во время занятия исполнительного старта принять от диспетчера условие взлета. Мысленно повторить операции на случай прекращения взлета: «РУД — на малый газ, тормоза, реверс (парашют), гасители подъемной силы, сохранить направление». Подобное мысленное повторение необходимо для обеспечения психологической готовности к решительному и безошибочному выполнению необходимых действий, если возникает одна из сложнейших ситуаций в летной практике — прекращение взлета.
Во время разворота на взлетный курс убедиться <в исправной работе гироприборов. По оси ВПП прорулить (5—10) м, дать команду бортмеханику: «Разворот отпустить», сделать одно-два отклонения педалями и остановить самолет. Проверить отклонение руля высоты и элеронов, СОМ-64 переключить на режим «УВД». Проконтролировать готовность к взлету по карте контрольной проверки и доложить диспетчеру: «... к взлету готов». Примечание. Взлетать разрешается при зажженных светосигнальных табло: «До V 500 км/ч», «ОПАСНАЯ ВЫСОТА» и «КРП», «ГРП» (при неработающих наземных маяках). Командир ВС: — прослушивает радиообмен, принимает от диспетчера условия взлета и выхода; — проверяет работу гироприборов при развороте на курс взлета; — оценивает условия взлета и продумывает порядок своих действий на случай прекращения взлета; — переключает СОМ-64 на режим «УВД»; — подает команду: «Контроль по карте»; — участвует в выполнении контрольных операций по карте; — принимает окончательное решение на выполнение взлета; — докладывает диспетчеру о готовности к взлету. Второй пилот: — прослушивает радиообмен, принимает от диспетчера условия взлета и выхода; — проверяет работу гироприборов при развороте на курс взлета, докладывает (после штурмана): «Справа гироприборы исправны»; — продумывает порядок своих действий на случай прекращения взлета; — участвует в выполнении контрольных операций по карте; — докладывает диспетчеру (по указанию командира ВС) о готовности к взлету. Штурман: — прослушивает радиообмен, принимает от диспетчера условия взлета и выхода; — продумывает порядок своих действий на случай прекращения взлета; — докладывает при развороте самолета на курс взлета: «Гироприборы штурмана исправны, время работы...мин»; — убеждается, что самолет установлен по осевой линии ВПП и показания курсовой системы соответствуют магнитному курсу взлета (при наличии расхождений устанавливает на УШ-1 задатчиком магнитный курс взлета); — уточняет с помощью радиолокатора пути обхода грозовых очагов, расположенных по курсу взлета и выхода;
— зачитывает раздел карты контрольной проверки «На исполнительном старте»; — убеждается, что аварийные светосигнализаторы не горят; — участвует в выполнении контрольных операций по карте. — продумывает порядок своих действий на случай прекращения взлета; — убеждается по приборам, светосигнализаторам и светосигнальным табло в нормальной работе двигателей, в исправности топливной, гидравлических систем и системы пожаротушения; — участвует в выполнении контрольных операций по карте.
ВЗЛЕТ 1. Общие положения Взлет — это ускоренное движение самолета от момента страгивания с места до набора высоты 10,7 м с одновременным разгоном до скорости, не меньшей чем безопасная скорость взлета V2. Безопасной скоростью взлета называется скорость, которая не менее чем на 20% превышает скорость сваливания самолета при взлетной конфигурации. Взлет производится по разрешению диспетчера после доклада экипажа о готовности к взлету. Экипажу запрещаетсявзлетать, если: — не проверена в полном объеме готовность самолета по карте контрольной проверки; — другое воздушное судно уходит на второй круг и его местонахождение не позволяет обеспечить безопасное эшелонирование; — впереди на ВППнаходятся другие воздушные суда или препятствия; — поверхность самолета покрыта льдом, инеем или мокрым снегом; — взлетная масса самолета превышает допустимую для полученных условий взлета, центровка выходит за допустимые пределы; — поверхность ВПП не отвечает установленным требованиям; — фактическая погода ниже установленного минимума; —имеются опасные метеоявления, угрожающие безопасности взлета. Запрещается отрыв самолета на скорости менее расчетной. Взлет самолета при попутном ветре может быть разрешен в случаях, предусмотренных инструкцией по производству полетов на данном аэродроме, попутная составляющая при- этом не должна превышать 5 м/с. При соответствующей орнитологической обстановке взлет днем выполняется с включенными фарами, которые выключаются на высоте 200 м. При отказе двигателя или при появлении других неисправностей, угрожающих безопасности на взлете, если не достигнута скорость принятия решения, взлет должен быть немедленно прекращен. Выполнение взлета Послеполучения от диспетчера разрешения на взлет убедиться в отсутствии препятствий по курсу взлета, подать команду: «Режим взлетный», дожать полностью тормоза, установить взлетный режим двигателям, рукоятку фиксирования РУД переместить вперед на два-три деления. Принять доклад бортмеханика: «Двигатели на взлетном, параметры в норме» и убедиться в соответствии показаний приборов взлетному режиму. Предупредить экипаж: «Взлетаем, рубеж...» и плавно отпустить тормоза. Вовремя разбега и до уборки шасси пилоты удерживают ноги в положении «на тормоза» (рис. 24). Направление разбега выдерживать плавными отклонениями педалей. В процессе разбега при коэффициенте сцепления более 0,5, боковой составляющей ветра менее 7 м/с и передней центровке самолета штурвальную колонку удерживать в положении между «НЕЙТРАЛЬНО» и «ОТ СЕБЯ».
В остальных случаях независимо от величины боковой составляющей ветра штурвальную колонку на разбеге удерживать полностью от себя. Левую руку держать на секторах РУД (рис. 25) до скорости принятия решения V1. До получения доклада штурмана: «Рубеж» (на скорости V1 ) быть готовым к прекращению взлета, после — к продолжению взлета. При достижении скорости подъема передней опоры V r (по докладу штурмана: «Подъем») плавным, но энергичным взятием штурвала «на себя» за (2—3) с создать самолету взлетный угол тангажа (8—10)°, не допуская его превышения, требующего уточняющих отклонений руля высоты. Критерием правильного темпа подъема передней опоры и правильного угла тангажа является отрыв самолета на расчетной скорости. Контролировать величину угла тангажа по авиагоризонтам, визуально определять отход от ВПП и постепенно переходить на пилотирование по приборам. После ухода от ВПП на высоте (5—10) м нажать на тормозные педали, выдержать давление в тормозах в течение (2—3) с и убрать шасси. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. ТОРМОЖЕНИЕ КОЛЕС В ПРОЦЕССЕ УБОРКИ ШАССИ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРУШЕНИЮ СТАБИЛИЗИРУЮЩЕГО АМОРТИЗАТОРА. При выдерживании угла тангажа (8—10)° происходит пропорциональное увеличение высоты и скорости полета. При достижении скорости 300 км/ч плавным увеличением угла тангажа установить такую вертикальную скорость набора, при которой будет сохраняться скорость 300 км/ч. В начале набора высоты распределять внимание на приборы в следующей последовательности: авиагоризонт — тангаж (8—10)°, отсутствие крена и скольжения; вариометр — подобранная вертикальная скорость набора; указатель скорости — скорость 300 км/ч; НКП-4 — курс взлетный с учетом угла сноса; резервный авиагоризонт — одинаковые показания с основным. Во время набора высоты на всех прямолинейных режимах балансировать самолет по крену и тангажу; снимая усилия на штурвале триммерами. Показания авиагоризонтов сличать как при полете по прямой, так и на разворотах. Убеждаться, что изменения курса соответствуют кренам и отклонениям стрелки ЭУП, а показания вариометра и указателя скорости — тангажу. На высоте не ниже 50 м ночью и 200 м днем выключить и убрать фары. Начальный набор высоты выполнять на скорости 300 км/ч до высоты 120 м. По достижении высоты 120 м увеличить скорость до 330 км/ч, убрать закрылки, переставить стабилизатор в положение «0» и продолжить набор с разгоном до скорости Vпр (350—400) км/ч до высоты круга. Чтобы избежать возникновения значительного пикирующего момента, уборку закрылков, перекладку стабилизатора и установку номинального режима выполнять с небольшим интервалом времени. Интервалы использовать для балансировки самолета по тангажу. На высоте не ниже 200 м перейти на частоту связи с диспетчером круга, которому доложить: «... круг, я... взлет, правый (левый) на... (пункт или курс)». Выполнить разворот на курс, указанный штурманом, и установить скорость выбранного режима набора высоты. Примечание. Уборку закрылков и перекладку стабилизатора выполнять в прямолинейном полете. Взлет в различных условиях Взлет с боковым ветром Для обеспечения лучшего сцепления колес передней опоры с поверхностью ВПП разбег выполнять с полностью отклоненным штурвалом «от себя». Скорость начала подъема передней опоры увеличить на 10 км/ч. Стремление самолета к развороту парировать отклонением педалей, элероны удерживать в нейтральном положении. После отрыва колес передней опоры немедленно установить педали в нейтральное положение небольшим усилием на педаль с' наветренной стороны. При этом самолет должен приобрести необходимый угол упреждения. После отрыва крены, возникающие при порывах, парировать элеронами. Взлет с попутным ветром Методика выполнения взлета при попутном ветре не отличается от методики выполнения взлета в нормальных условиях. Если позволяют условия, то взлет осуществлять с закрылками, выпущенными на 20°. Начинать разбег, как правило, от начала ВПП и учитывать увеличение всех этапов дистанции взлета.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.214.194 (0.05 с.) |