![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ограничения максимальной скорости полетаСтр 1 из 34Следующая ⇒
Для достижения оптимальных экономических показателей при достаточно высоком уровне безопасности полетов прочность конструкции самолета должна наиболее полно соответствовать тем нагрузкам, которые возникают в процессе выполнения полета. Ограничения по прочности определяются величиной скоростного напора, предельно допустимого для данного самолета и устанавливаемого из условий обеспечения необходимой местной прочности конструкции по результатам расчетов и наземных испытаний самолета, испытаний динамически подобных моделей этого самолета, частотных его испытаний и т. д. Запрещается допускать в полете выход скорости самолета за пределы прочностных ограничений. Для самолета Ту-134 в условиях нормальной эксплуатации предельно допустимый скоростной напор равен 1259 кгс/м2; ему соответствует предельно допустимая приборная скорость 500 км/ч, эти значения относятся к случаю полета, когда в баках-кессонах № 3 имеется топливо. Если баки-кессоны № 3 пустые, то предельно допустимая скорость увеличивается. Она равна 600 км/ч. Объясняется это тем, что при заправленных баках-кессонах № 3 возрастает масса концевых частей крыла, и, следовательно, инерционные силы, возникающие при различных возмущениях. При отказе демпфера рысканья ДР-134М предельно допустимая скорость полета составляет 550 км/ч из-за возможного кратковременного увеличения угла скольжения, когда значительно возрастают боковые нагрузки на оперение, что является недопустимым. Для уменьшения таких нагрузок и уменьшается предельно допустимая скорость полета. В отличие от большинства воздушных судов гражданской авиации, у которых при выполнении экстренного снижения предельно допустимая скорость полета увеличивается на (80—100) км/ч, у самолета Ту-134 при экстренном снижении предельная скорость полета не изменяется. Прочность конструкции шасси и закрылков также накладывает существенные ограничения на максимально допустимые скорости полета. Для Ту-134 максимальная скорость полета при выпуске и уборке шасси в нормальной эксплуатации равна 400 км/ч, а максимальная скорость полета с выпущенным шасси составляет 450 км/ч. Лишь при выполнении экстренного снижения на Ту-134 шасси можно выпускать на любой скорости, вплоть до 600 км/ч.
Выпуск закрылков на скоростях, превышающих максимально допустимую скорость полета с выпущенными закрылками, может привести к разрушению не только закрылков, но и крыла самолета. Чем больше угол отклонения закрылков, тем меньше максимально допустимая скорость полета. Для самолета Ту-134 максимально допустимая скорость полета с закрылками, выпущенными на 20° и менее, составляет 400 км/ч, а с закрылками, выпущенными более чем на 20о — 340 км/ч. Максимально допустимая скорость полета при стабилизаторе, отклоненном от нулевого положения, а также при перекладке стабилизатора равна 400 км/ч. Это ограничение обусловлено недопустимостью слишком больших продольных моментов (пикирующих или кабрирующих), возникающих при изменении угла установки стабилизатора. Максимальная скорость при выпуске фар составляет- 400 км/ч, при выпуске тормозного парашюта (Ту-134) — 250 км/ч. Последнее ограничение обусловлено возможностью обрыва парашютных строп при движении самолета с большой скоростью на пробеге. Прочность авиашин также накладывает определенные ограничения на скорость движения самолета по ВПП. Так, максимальная скорость подъема передней опоры составляет для Ту-134 285 км/ч, а для Ту-134А — 310 км/ч. Скорость начала торможения на пробеге не должна превышать 230 км/ч.
ОРГАНИЧЕНИЯ ЧИСЛА М ПОЛЕТА.
Ограничение числа М полета вводится для самолетов, аэродинамические характеристики и энерговооруженность которых позволяют достигать скоростей, когда влияние сжимаемости воздуха может в значительной мере ухудшить характеристики устойчивости и управляемости. К таким самолетам относится и Ту-134. Число М является универсальной характеристикой сжимаемости воздуха. При числах М<0,4 сжимаемость проявляется незначительно и ее влиянием на аэродинамические и летно-технические характеристики самолета можно пренебречь. При скоростях полета, соответствующих числам М>0,4, местные скорости обтекания несущих поверхностей самолета увеличиваются, в результате чего увеличивается подъемная сила. Лобовое сопротивление крыла увеличивается незначительно. Такое благоприятное изменение аэродинамических характеристик самолета происходит до некоторого числа М, начиная с которого на верхней поверхности крыла местная скорость потока станет равна местной скорости звука. Это число М - называется критическим. При М>Мкр на верхней (а при больших околозвуковых скоростях — и на нижней) поверхности крыла образуются местные зоны сверхзвуковых скоростей, заканчивающиеся прямыми скачками уплотнения.
Образование на крыле местных сверхзвуковых зон и скачков уплотнения, сопровождающееся резким падением подъемной силы и еще более резким увеличением лобового сопротивления, называется волновым кризисом. Помимо ухудшения аэродинамических характеристик самолета при М>Мкр резко ухудшаются характеристики устойчивости и управляемости, что находит выражение в таких явлениях, как обратная реакция по крену на отклонение руля направления, сваливание на крыло, затягивание в пикирование, скоростной баффтинг. Следовательно, число М скоростного самолета должно быть ограничено Мпред. Для самолета Ту-134 Мпред равно 0,82, а в случае полета в зоне атмосферной турбулентности — уменьшается до 0,75, скорость по прибору при этом не должна превышать 500 км/ч. Во время полета на больших высотах, где скорость звука относительно невелика, необходимо уделить повышенное внимание указателю числа М, а на малых высотах — указателю скорости.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 481; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.119 (0.006 с.) |