![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Исследование учебных знаний по чтению и письму
Цель: изучение состояния навыков чтения и письма, осознанность усвоения программыпо этим предметам. Анализ результатов диагностики проводится в форме: · экспресс-анализа результатов (в том числе подтверждение или коррекция диагностической гипотезы), проводимого, естественно, в процессе самой диагностики. · полного анализа полученных результатов и постановки диагноза, позволяющих провести первичное консультирование родителей или педагогов непосредственно после обследования. При составлении окончательного заключения о состоянии ребенка обязательно учитываются следующие показатели: 1. Эмоциональная реакция ребенка на сам факт обследования. Волнение — естественная реакция на новую обстановку и незнакомых людей. Однако должна настораживать и чрезмерная веселость, фамильярность в обращении с членами комиссии, неадекватность поведения. 2. Понимание инструкции и цели задания. Выслушивает ли ребенок инструкцию до конца, делает ли попытки понять ее прежде, чем приступить к работе? Какого типа инструкция понятна детям: устная или устная с наглядным показом? 3. Характер деятельности. Следует обратить внимание на наличие и стойкость интереса к заданию, целенаправленность деятельности ребенка, умение доводить дело до конца, рациональность и адекватность способов действий, на сосредоточенность в процессе работы; учитывается общая работоспособность. Один из главных показателей — способность использовать помощь. Чем сильнее она выражена, тем выше обучаемость ребенка. Важно учесть меру и характер оказываемой помощи. Показателем обучаемости служит перенос показанного ребенку способа деятельности на аналогичное задание. 4. Обучаемость в процессе обследования. 5. Реакция на результат работы. Правильная оценка своей деятельности, адекватная эмоциональная реакция (радость при успехе, огорчение при неудаче) свидетельствуют о понимании ребенком ситуации. Необходимость учета данных показателей объясняет основная цель ранней диагностики – выявление особенностей и уровня актуального развития ребенка, отражающих особенности формирования базовых составляющих психической деятельности для определения путей развивающей и коррекционной работы, адекватных видов и форм обучения.
Итогом экспресс-диагностики является составление заключения с формулированием диагноза, вероятным прогнозом дальнейшего развития и рекомендациями по комплексному сопровождению ребенка в образовательном пространстве. Таким образом, основными задачами использования данного диагностического материала являются: • разграничение степени и характера нарушений умственного, речевого и эмоционального развития ребенка; • выявление первичного и вторичного нарушений, то есть системный анализ структуры нарушения; • оценка особенностей нарушений психического развития при недостатках зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата; • определение и обоснование педагогического прогноза. На основании этих данных определяется тип образовательного учреждения, программа обучения, организация коррекционно-педагогического процесса. Таким образом, данный материал разработан с целью: - диагностики общего уровня психического развития детей и подростков, уровня развития психических процессов, уровня сформированности учебных навыков, определения образовательного маршрута; - выявление причин нарушения развития, определение сохранных потенциальных возможностей ребенка и организации необходимых видов коррекционной помощи; - выявление и сопровождение детей группы риска, к которой относятся дети резидуально-органическими поражениями ЦНС, задержками психического развития, слабоумием, психопатиями, патохарактерологическими формированиями (психогенно обусловленными) и дети из асоциальных семей, воспитывающихся в условиях повышенной жестокости, депривации, безнадзорности, основная масса которых находится в детских домах, школах-интернатах и СРЦН.
Содержание диагностического материала, используемого на ГПМПК при обследовании детей с 3 до 6 лет (по этапам обследования).
1. Установление контакта. Цель: - Снятие напряжения, настороженности; пробуждение интереса к предстоящей работе. - Вызвать доверие к исследователю и членам комиссии. Средства, облегчающие установление контакта: - Беседа, в которой подчеркивается интерес к личности ребенка, его интересам и предпочтениям.
Если ребенок готов вступить в беседу, ему предоставляется возможность свободной игры с постепенным налаживанием игрового контакта, а затем и вербального. Иногда контакт проще устанавливается, если ребенку дать возможность заняться изобразительной деятельностью (почертить, порисовать). - Прочие, которые диктуются спецификой ситуации. Диагностическим материалом являются игрушки, бумага, карандаши. При беседе задаются вопросы.
Оценка результатов первого этапа
Общая осведомленность. Цель: - Выявление точности представлений ребенка о себе (пол, возраст, кем станет когда вырастет (тетей или дядей?), о семье, о родственниках и друзьях с просьбой назвать их возраст, имена, кто кого старше или младше. - Знакомство со сферой интересов ребенка, запасом знаний, представлений и умений, познавательных интересов. - Оценка возможностей ориентировки на листе бумаги, а также окружающем мире во времени и пространстве. - Оценка качества речи, умения понимать речь. Используемые диагностические приемы: - Вопросы специального характера, позволяющие выявить имеющийся у ребенка запас знаний и представлений о себе и окружающей действительности (мире). - Предметные картинки или картинки-действия, помогающие облегчить диагностику. Процедура проведения диагностики общей осведомленности: В возрасте 3 – 4-х лет ребенку предъявляются следующие вопросы: - Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? - Ты мальчик или девочка? - Кем ты будешь, когда вырастешь? Тетей или дядей? - Вопросы о близких, их именах. - Знание частей тела, лица, их назначение. - Знание бытовых предметов и их назначение. - Знание стихов. В возрасте 4 -5 лет вопросы усложняются: - Сведения о себе, близких. - Сведения о погоде, об изменениях в природе. - Сведения о животных. - Характер труда взрослых (повар, врач, воспитатель). - Понимание обобщающих понятий (их содержание): игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель. - Знание сказок, стихов. В возрасте 5 – 6-ти лет: - Кроме выше перечисленных вопросов ребенок определяет время года по описательным признакам, время суток на данном этапе (день, ночь). - Называет домашних животных и их деток (диких животных – их деток). - Называет любимые фрукты, их отличие от овощей. - Знает, что такое транспорт и правила, когда можно переходить дорогу. - Выявляется знание сказок, стихов, загадок. При сложностях вербального контакта, ребенку предъявляются картинки с просьбой показать деток животных, домики животных, птиц и насекомых; любимую пищу животного. Предлагается определить положение предметов относительно других предметов, определить профессию человека (милиционер, повар, врач).
Оценка результатов
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.123 (0.014 с.) |