Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При обследовании детей с 11 до 14 лет на гпмпк
(по этапам обследования) Исследование общей осведомленности. Цель: - Определить запас знаний и представлений об окружающей действительности. - Сделать вывод о соответствии его возрастной норме и полученному образованию. Используемые диагностические приемы: Ряд вопросов, способных выявить качество речи, запас знаний и представлений, направленность познавательных интересов, умение использовать имеющийся запас сведений и представлений и передать его в форме связной речи. Процедура проведения. Ребенку предъявляются следующие вопросы: -Как тебя зовут? - Сколько тебе лет? - Сколько тебе будет лет, когда ты станешь в 2,3 раза старше? - Назови весенние месяцы? (осенние, зимние). - Назови 3-й месяц. - Назови 3, 10 день недели. - На какой руке у тебя больше пальцев? - Какие ты знаешь хвойные деревья? Лиственные? Фруктовые? - Какая разница между фруктами и ягодами? - Каких ты знаешь перелетных птиц? Почему они улетают в другие края? - Какие ты знаешь города? Какая столица нашей родины? Какой главный город нашей области? - Почему заяц летом серый, а зимой белый? - Что делают врач, учитель, повар? - Зачем ходят на рыбалку, охоту, в поход? - Каких ты знаешь насекомых?
Анализ результатов
Цель: - Оценка качества восприятия. - Оценка способности воспринимать сюжет в целом. - Оценка способности определять эмоциональное состояние героев, их мысли, чувства. - Оценка способности устанавливать причинно – следственные отношения, лежащие в основе ситуации.
Диагностический материал: Для детей 11 лет – предъявляются картинки «Опять двойка», «Помощница» (Приложение № 3). Для детей 12 лет – предъявляются картинки «Секрет» (Приложение № 3). Для детей 13 лет – предъявляются картинки «Случай во дворе» (Приложение № 3). Для детей 14 лет – «Футболист» (Приложение № 3). Процедура обследования: Ребенку предъявляются сюжетные картины, с просьбой внимательно рассмотреть их и сказать, что на них произошло. Просят раскрыть смысл изображенного. Задается серия последовательных вопросов. Предлагается дать оценку героям и их действиям.
Анализ результатов
Цель: - Оценка качества внимания и восприятия. - Оценка запаса знаний и представлений об окружающем мире. - Возможности выявления нелепостей. - Оценка эмоционального восприятия, понимания юмористической стороны задания. - Оценка чувства юмора. Диагностический материал: Предъявляют картинки: - Для детей 11 лет – картинка-нелепость «Водолаз» (Приложение № 7) - Для детей 12 лет – картинка-нелепость «Кот-футболист» (Приложение № 7) - Для детей 13 лет – картинка-нелепость «Зимний лес» (Приложение № 7) - Для детей 14 лет – картинки-нелепости «На море», «Летний день» (Приложение № 7). Процедура обследования: Ребенку предъявляют картинку с нелепым изображением. Затем предлагают картинку рассмотреть и отметить, чем она интересна, назвать элементы нелепостей. Просят оценить эмоциональное состояние ребенка при рассматривании картинки.
Анализ результатов
Цель: - Оценка умения выделять в предметах, понятиях их существенные признаки и обобщать их на этой основе, объединяя в группу, проводить анализ и синтез. - Оценка категориального мышления. - Способность речевого обобщения предметов на основе выделенных признаков. - Оценка словесно – логического мышления. Процедура исследования: Перед ребенком кладут таблицу, в каждой строке которой 5 слов (Приложение № 11). Дается инструкция: найти 4 слова, которые можно объединить между собой. Оставленное слово, не обладающее тем же признаком, является лишним. Ребенок должен назвать лишнее слово и объяснить, почему оно не подходит ко всем остальным. Остальная часть таблицы должна быть закрыта листами бумаги. Так строка за строкой подвергается логическому анализу.
Анализ результатов
Цель: - Выявление способности к аналитико-синтетической деятельности. - Оценка способности находить существенные признаки и мысленно синтезировать их по принципу аналогии. - Оценка умения устанавливать закономерности. - Оценка обучаемости. Процедура проведения: Перед ребенком кладут таблицу, в каждой строке которой (в левой части листа) дан образец, по которому проводится сравнение и устанавливаются определенные закономерности. В левой половине находятся слова (одно над чертой и 5 под чертой), которые должны быть проанализированы на основе существенных признаков, заложенных в образце, и подобраны по аналогии с образцом (Приложение № 22).
Например: Собака Рыба __________________ Шерсть сеть, рыбак, лодка, вода, чешуя
Анализ результатов
Цель: - Выявить понимание скрытого смысла текста. - Выявить умение воспроизвести текст в логической последовательности. - Оценить умение делать выводы и умозаключения. - Оценка умения использовать помощь. - Оценка состояния речи. Диагностический материал: В качестве диагностического материала используются: Для детей 11 лет - рассказ “Жадная собака”(Приложение № 15) Для детей 12 лет – рассказ "Лев и лиса"(Приложение № 15) Для детей 13 лет – рассказ "Осел и муравей"(Приложение № 15) Для детей 14 лет – рассказ “Голодный человек”(Приложение № 15) Процедура исследования: 1 вариант – Исследователь сам прочитывает текст ребенку. 2 вариант – Ребенок сам прочитывает текст рассказа.
Анализ результатов
Цель: - Выявить умение устанавливать причинно – следственные связи, отношения. - Оценка умения делать обобщения. - Оценка уровня речевого развития ребенка. - Оценка умения давать характеристики воспринимаемой ситуации. - Оценка внимания, восприятия. Диагностический материал:
Детям 11 лет – предлагаются серии: «Трусиха», «Случай на реке» (Приложение № 19) детям 12 лет – предлагается серия: «Ежик» (Приложение № 19) детям 13 – 14 лет – предлагается серия: «Фермер» (Приложение № 19) Процедура обследования: Перед ребенком кладут несколько картинок, связанных единым сюжетом. Ему предлагают внимательно рассмотреть их, догадаться, о чем они рассказывают. Затем предлагают разложить картинки в определенной последовательности с учетом смысловой связи и составить по ним связный рассказ.
Анализ результатов
Цель: - Выявить запас и точность представлений. - Оценить способность к обобщению на основе существенных признаков. - Оценить умение проводить сравнение с опорой на существенные признаки. - Исследование устойчивости, внимания и способности к целенаправленной деятельности. - Оценка способности к отвлеченному мышлению. Процедура исследования: Детям дается задание: «Послушай и скажи, в чем сходство и различие названных мною двух предметов, явлений». Образцы заданий для сравнения: волк и собака; кошка и белка; валенки и тапочки и др. Анализ результатов:
Цель: - Оценка абстрактного мышления у детей с 12 лет. - Выявить способность ребенка к пониманию скрытого смысла иносказаний, поговорок, пословиц с использованием жизненного опыта, кругозора. - Оценка образного мышления, представлений. - Оценка качества речи, умения выражать мысли. - Оценить умение вербального выражения умозаключений. - Выявление возможности применения их в жизни. Процедура обследования: Ребенку предлагается объяснить смысл метафор. Например: старый друг, светлая голова, золотое сердце, ядовитый человек, каменное сердце, ежовые рукавицы (Приложение № 24).
Анализ результатов
Процедура обследования: Ребенку предлагается объяснить смысл пословиц и поговорок (Приложение № 24). Примеры поговорок: - «Как аукнется, так и откликнется». - «Шило в мешке не утаишь». - «Куй железо пока горячо». - «Семь раз отмерь, один отрежь». Примеры пословиц: - «Не рой яму другому, сам в нее попадешь». - «Не руби сук, на котором сидишь». - «Не плюй в колодец, пригодится воды напиться». Анализ результатов
Цель: - Проверка уровня обученности по школьным предметам в соответствии с программой. Материал: Текст для чтения, задачи, примеры, правила соответствующие школьной программе (Приложение № 25, 26). Процедура проведения: Ребенку предъявляют карточку и просят выполнить находящиеся в ней задания.
Анализ результатов
Содержание диагностического материала, используемого на ГПМПК при обследовании детей с 15 до 18 лет (по этапам обследования). 1. Исследование общей осведомленности. Цель: - Определить запас знаний и представлений об окружающей действительности. - Сделать вывод о соответствии его возрастной норме и полученному образованию. Используемые диагностические приемы: Ряд вопросов, способных выявить качество речи, запас знаний и представлений, направленность познавательных интересов, умение использовать имеющийся запас сведений и представлений и передать его в форме связной речи. Процедура проведения. Ребенку предлагается: - обобщить группу предметов или явлений, например – тучи, молния, гром, дождь – дождливая погода. - объяснить существенные отличия времен года, назвать месяцы года. - назвать континенты Земного шара, океаны, несколько стран или городов, реки. - объяснить различие между страной и континентом, городом и деревней и др Анализ результатов
2.Исследование понимания картин со скрытым смыслом. Цель: - Оценка качества восприятия. - Оценка способности воспринимать сюжет в целом. - Оценка способности определять эмоциональное состояние героев, их мысли, чувства. - Оценка способности устанавливать причинно – следственные отношения, лежащие в основе ситуации. Дидактический материал: Просят раскрыть смысл изображенного: Для детей 15 лет – предъявляются картинки «Лев и собачка» (Приложение №4). Для детей 16 лет – предъявляются картинки «Футболист», «Девочка и собака» (Приложение №4). Для детей 17-18 лет – предъявляются картинки «Неравный брак» (Приложение №4) Процедура обследования: Ребенку предъявляются сюжетные картины, с просьбой внимательно рассмотреть их и сказать, что на них произошло. Задается серия последовательных вопросов. Предлагается дать оценку героям и их действиям.
Анализ результатов
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-01-08; просмотров: 1619; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.210.58 (0.101 с.) |