Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подобрать подшипники качения для ведомого вала цилиндрической косозубой передачи ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Таблица 24. Исходные данные
Выбор типа подшипников
№___; d = dп = мм; D = мм; В = мм; r = мм; Cr = кН; Cor = кН. В соответствии с условиями работы и типом подшипника принимаем коэффициенты для расчета: V = 1; КБ =1,3; КТ =1; Х=1; Y =0; а1 =1;а23 =0,7.
Таблица 25. Основные параметры подшипников по ГОСТ 8338-75 (выборка)
5.1.2. Определяем суммарные реакции опор вала, Ri, (см. п. 4): Далее расчет ведем по наиболее нагруженной опоре, R i max = Н. 5.1.3. Определяем эквивалентную динамическую нагрузку на подшипник, Pr:
P r = (V ∙ X ∙ R i max + Y ∙ Fa)∙ КБ ∙ К Т = (1∙1∙+0∙)∙1,3∙1 = ≈ Н. 5.1.4. Определяем скорректированную расчетную долговечность подшипника, L 10 ah:
5.1.5. Оцениваем пригодность выбранного подшипника по соотношению L 10 ah ≥ [L10h ] и делаем вывод: час > 12000час, – условие соблюдается. 5.2. Конструирование подшипникового узла (рис. 18) Схема установки подшипников – «враспор» – вал зафиксирован в двух опорах, причем в каждой опоре в одном направлении. В конструкции редуктора применены закладные крышки, регулирование радиальных подшипников выполнено установкой компенсаторного кольца, установленного между торцами наружного кольца подшипника и крышки. Для удобства сборки компенсаторное кольцо нужно устанавливать со стороны глухой крышки подшипника.
При установке радиальных шарикоподшипников между торцом наружного кольца подшипника и торцом крышки подшипника оставляют зазор а = 0,2…0,5 мм для компенсации тепловых деформаций. Зазор оставляют со стороны крышки, имеющей отверстие для выходного конца вала. Этот зазор на чертежах сборочных единиц не показывают.
Для предупреждения вытекания смазочного масла, а также для защиты от загрязнения извне, подшипниковые узлы снабжают уплотнительными устройствами — манжетами. Таблица 26.
Таблица 27.
Для смазывания выбираем индустриальное масло по таблицам 26 и 27. Окружная скорость колес 𝓋 = ______ м/с. Кинематическая вязкость масла – _____мм2/с; марка масла – ________.
(Дать характеристику выбранного масла)
Рис. 19. Редуктор цилиндрический одноступенчатый: 1 — корпус; 2 — крышка корпуса; 3 — крышка смотрового люка с отдушиной, окантованная с двух сторон вулканизированной резиной; 4 — фильтр из тонкой проволоки; 5 — установочный штифт конический; 6 — пробка маслослива; 7 — уплотняющая прокладка (кольцо); 8 — маслоуказатель; 9 — крышка подшипника закладная; 10 — компенсаторное кольцо (пружинное); 11 — манжетное уплотнение.
Шпоночное соединение – Предохранительная муфта – Расчет шпоночных соединений
Исходные данные берем из табл.5 и табл.23 и заносим в табл.28:
Таблица 28. Исходные данные
При конструировании нескольких шпоночных пазов на одном валу их располагают на одной образующей. Для разных ступеней одного и того же вала назначать одинаковые по сечению шпонки, исходя из ступени меньшего диаметра. Для соединений принимаем призматические шпонки (рис.20, табл. 29).
Таблица 29. Шпонки призматические ГОСТ 23360-78 (выборка)
Параметры выбранной шпонки: b = мм; h = мм; t1 = мм; t2 = мм. Все полученные значения параметров, без указаний, округляем до ближайшего большего стандартного числа по ГОСТ 6636-69 (целого четного или кратного 5):
6.1.2. Определяем длину шпонки для соединения вала со звездочкой, lз: с учетом конструктивного исполнения шпонки принимаем lз = мм.
6.1.3. Определяем длину шпонки для соединения вала с зубчатым колесом, lк: с учетом конструктивного исполнения шпонки принимаем lк = мм.
6.2. Расчет штифта предохранительной муфты (рис. 21)
Таблица 30. Исходные данные
Материал штифта – сталь 45; τв = 390 МПа.
6.2.1. Определяем предельный вращающий момент, передаваемый при нормальной работе муфты, М пред: М пред = 1,25· М Б = 1,25∙ = Н×м.
6.2.2. Определяем диаметр штифта из расчета на срез, d ш: По ГОСТ 3128-70 диаметры штифтов: 4, 5, 6, 8, 10, 12, 16, 20, 25, 30, 32, 40, 50 мм.
Принимаем штифт диаметром d ш = ____ мм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (Это образец, надо сделать свой текст в соответствии со своим проектом.) При работе над курсовым проектом были закреплены знания методик расчетов типовых деталей машин общего назначения, получены навыки принятия решений при компоновке редуктора и конструировании его деталей. Был выбран электродвигатель. При разбивке передаточного отношения редуктора были учтены рекомендации (4, 5, 6). Передаточные числа отдельных передач приняты согласно ГОСТ 2885-76 и 12289-76. Проектный расчет зубчатых передач выполнен по критерию контактной прочности активной поверхности зубьев. После определения размеров передач проведены проверочные расчеты по критерию контактной и изгибной выносливости, а также при действии пиковых нагрузок. Все условия прочности выполняются. При компоновке механизма проработан вопрос оптимального размещения зубчатых передач в корпусе редуктора, определены схемы установки опор валов, способы осевой фиксации зубчатых колес, подшипников на валах. Были определены способ изготовления и размеры конструктивных элементов зубчатых колес, форма и размеры элементов корпуса редуктора. Выбранные подшипники проверены на пригодность по их долговечности из расчета по динамической грузоподъемности. Шпоночные соединения проверены на прочность по напряжениям смятия. Определены опасные сечения валов по действующим нагрузкам, наличию и форме концентраторов напряжений. Проведен расчет на усталостную прочность (выносливость) для наиболее опасных сечений валов. Решены вопросы смазки передач редуктора и подшипников. Для смазки подшипников быстроходного вала применена раздельная от передач смазка пластичным материалом (Литол-24).
Для соединения валов редуктора с электродвигателем и валом конвейера были выбраны муфты с упругими элементами, компенсирующие погрешности монтажа агрегатов. Полученная конструкция привода в полной мере отвечает современным требованиям, предъявляемым к механизмам данного типа.
Литература
1. Анурьев В.И. «Справочник конструктора - машиностроителя». Издание 7-е в 3-х томах – М.: Машиностроение, 1982. 2. Боков В.Н. и др. Детали машин: Атлас конструкций. – М., 1983. 3. Вереина Л.И., Краснов М.М. Техническая механика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. 4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. «Конструирование узлов и деталей машин», Москва: Издательский центр «Академия», 2003. 5. Иванов М.Н. «Детали машин» - М.: Высшая школа, 2003. 6. Указания к выполнению курсового проекта по дисциплине ОП.02 «Механика» раздел «Детали машин» для студентов специальности 26.02.05 «Эксплуатация судовых энергетических установок». Методическое пособие/ Сост. Е.В.Павлова – Ростов-на-Дону, 2018. 7. Решетов Д.Н. Детали машин: Атлас конструкций. – М., 1979. 8. Чернавский С. А., Боков К. Н., Чернин И. М. Курсовое проектирование деталей машин: Учебное пособие. – Издательство: ИНФРА-М, 2018 г. 9. Шейнблит А.Е. «Курсовое проектирование деталей машин» М., 2005. 10. Эрдеди А.А., Эрдеди Н.А. Детали машин. - М.: Высшая школа, Академия, 2017.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 600; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.114.85 (0.068 с.) |