![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Работа над стихотворением «Весна в лесу»
1. Первичное чтение стихотворения. — Прочитайте стихотворение самостоятельно. 2. Словарно-лексическая работа. — Объясните значения слов: УТРЕННИК — 1) утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2) утренний мороз весной или осенью. РУДЫЙ — 1) красный; 2) рыжий. ЛОМ — (собир.) ломаные или годные только для переработки предметы. НИКНУТЬ — 1) опускаться, пригибаться; 2) (перен.) ослабевать, становиться вялым, бессильным. КЛОХТАТЬ — о курах и самках некоторых других птиц: кудахтать, издавать короткие, повторяющиеся звуки. СОЙКА — пестрая лесная птица сем. вороновых. СВИРЕЛКА - свирель - народный музыкальный инструмент в виде дудки (чаще — спаренных дудок) из дерева, тростинка. —Подберите синонимы к словам: рев (плач, крик); кружиться (описывать круги, кружить, вращаться, блуждать); чудный (изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный). —Подберите антонимы к словам: мягкий (жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый); никнуть (расцветать, цвести). 3. Беседа по содержанию стихотворения. —Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изображает поэт? —Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает? —Какими поэт видит лесных птиц и зверей?
4. Выразительное чтение стихотворения. 5. Беседа по иллюстрации учебника.
—Рассмотрите картину Н. Крымова «К весне» на с. 117 учебника. —Что и как изобразил на ней художник? —Почему авторы учебника поместили ее именно здесь, на этой странице? — Сравните эти два произведения. Что можете сказать? VI. Итог урока —С каким поэтом познакомились на уроке? Что вы о нем узнали? —Какие мысли и чувства выразил автор в этом стихотворении? Домашнее задание: прочитайте выразительно стихотворения; постарайтесь найти другие стихотворения С. Клыкова, приготовьтесь читать их в классе. Дополнительный материал В историю русского искусства Николай Петрович Крымов (1884— 1958) вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 t. поступил в МУЖВЗ, где занимался у В.А. Серова и К.А. Коровина.
В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих па- литр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымо-ва к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов. Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906) — была приобретена В.А. Серовым для Третьяковской галереи. Крымов участвовал в выставках объединений «Голубая роза», «Венок», СРХ. К моменту окончания училища (1911) он был уже известным художником. Ранние работы Крымова («Солнечный день», 1906 г.; «Снегири», 1906 г.; «К весне», 1907 г.; «После весеннего дождя», 1908 г. и др.) можно назвать умеренно импрессионистическими: раздельный мазок, чистые краски, правда, несколько блеклые, так сказать «нежные» и «поэтичные», — вполне в духе времени. В пейзажах 1910-х годов («Лунная ночь в лесу», 1911 г.; «Розовая зима», 1912 г.; «Вечер», 1914 г.; «Опушка леса», вторая половина 1910-х, и др.) Крымов стремился соединить непосредственность впечатления с декоративностью, обобщенность формы с тщательностью и тонкостью исполнения. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей, когда возникают неожиданные пространственные прорывы («Утро», 1911 г.; «Ночной пейзаж с домом», 1917 г.; «Полдень», вторая половина 1910-х). Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. Но иногда в работах Крымова появляются жанровые мотивы, имеющие несколько лубочный характер («Пейзаж с грозой», «Площадь», обе 1908 г., и др.). В эти годы творчество Крымова, при всем его своеобразии, еще лишено цельности, и в картинах художника можно обнаружить следы влияний разных мастеров — от А.И. Куинджи до К.А. Сомова и Н.Н. Сапунова. Однако главным для Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. Это определило характер его дальнейшего развития. У Крымова было немало прямых учеников, которых он обучал по специально разработанной теории. Но еще большее число художников имело возможность пользоваться его сове
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.36.32 (0.004 с.) |