Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
V . Работа над стихотворением «Золотая осень»
1. Самостоятельное чтение стихотворения. 2. Словарно-лексическая работа. — Объясните значение слов: ЧЕРТОГ — (устар. высок.) пышное, великолепное помещение или здание, дворец. Царские чертоги. КАТАЛОГ — 1) составленный в определенном порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов, товаров); 2) вообще перечень, список, исчисляющий какие-нибудь предметы, явления. — Какие еще слова вам непонятны? (Если есть непонятные кому-то слова, одноклассники объясняют их значение.) 3. Работа над содержанием стихотворения. —О чем пишет поэт? (О золотой осени.) —С чем он ее сравнивает? (Со сказочным чертогом, с двор цом.) —Как он описывает осень, прочитайте. —Какие выразительные слова и сравнения использует Пастернак? —Какой образ осени создает поэт? Опишите. —Каким настроением проникнуто стихотворение? —Как его читать? 4. Выразительное чтение стихотворения учащимися. VI. Работа над картиной В. Борисова-Мусатова —Рассмотрите картину на с. 115. —Как она называется? —Как вы считаете, почему автор дал именно такое название? —Как еще можно было ее назвать? —Подходят ли строчки стихотворения Б. Пастернака к этой картине? Если подходят, то какие? Прочитайте. VII. Итог урока —Что нового вы узнали о жизни и творчестве Б. Пастернака? —Понравилось ли вам стихотворение? Чем? —Что хотел показать нам автор? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Б. Пастернака; по желанию — выучить. Дополнительный материал Выдающийся русский художник Виктор Элпидифорович Борисов-Мусатов приехал в Тарусу весной 1905 г. по приглашению искусствоведа И.В. Цветаева и поселился вместе с семьей на снимаемой Цветаевым даче «Песочная». Тарусский период был очень плодотворным в творчестве художника. Здесь были созданы акварели «Весенняя сказка», «Летняя мелодия», «Сон божества», этюды к «Венкам васильков», картины «Осенняя песнь», «Куст орешника», «Реквием» - наиболее крупные произведения в творческой биографии художника. Его изысканно декоративные, элегичные по настроению картины выражают мечту о гармонии человека и природы. Первую свою большую картину «Автопортрет с сестрой» Борисов-Мусатов пишет к 1898 г., а уже в 1899 г. он создает программное полотно «Гармония», в котором проявляются все особенности его художественного стиля. Многие его картины с успехом экспонировались на выставках Московского товарищества художников, а его работа «Водоем» (1902) - поистине шедевр, жемчужина русской живописи.
В.Э. Борисов-Мусатов скончался 26 октября 1905 г. и был похоронен на высоком берегу Оки на кладбище у Вознесенской горы. В 1910 г. на его могиле было установлено надгробие, созданное его другом - известным скульптором А.Т. Матвеевым - и являющееся одной из наиболее интересных работ этого мастера. На постаменте красного гранита в форме параллелепипеда покоится вырезанная в технике высокого рельефа фигура мальчика-подростка. На торцевой стороне постамента годы жизни: «1870—1905», на фасадной части постамента надпись «Борисов-Мусатов» и изображение православного креста. Урок. С.А. Клычков. «Весна в лесу» Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. Клычкова; учить видеть в природе прекрасное при помощи поэта и художника; развивать память, речь, мышление. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Чтение учащимися стихов Б. Пастернака. III. Знакомство с поэтом 1. Вводная беседа. —Прочитайте имя поэта, чье стихотворение мы будем изучать сегодня. —Что вы уже знаете о его жизни и творчестве? 2. Слово учителя о С.А. Клычкове. Сергей Антонович Клычков (1889—1937) — сын кустаря-сапожника в деревне Дубровки Тверской губернии. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар, как считал сам С. Клычков, он унаследовал от «речистых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из-за материальных затруднений). Благодаря поддержке М.И. Чайковского совершил поездку в Италию. В 1909 г. знакомится с писателями крута младосимволистов и в конце 1910 г. выпускает первый стихотворный сборник «Песни». На формирование его поэтики сильное влияние оказал Сергей Городецкий, позже он познакомился с творчески душевно близкими ему писателями — С. Есениным и Н. Клюевым.
Фольклорные стилизации, мифологические образы языческой, дохристианской Руси составили содержание и следующих его книг — «Потаенный сад» (1913—1918), «Кольцо Лады» (1919). Сказочные герои населяют условный мир его стихов; земные, конкретные образы встречаются в поэтической системе Клычкова только в описаниях природы, и никакие катаклизмы времени — революции, войны — не отражаются в его «вневременных» произведениях. Клычков служил в Финляндии, на Западном фронте, в Крыму, но военные впечатления отразились только в прозе (в автобиографическом романе «Сахарный немец», 1925). Как и все новокрестьянские поэты, восторженно принял Октябрьскую революцию, работал в Пролеткульте, издавал и переиздавал книги. В советское время перешел в основном на прозу, переводил грузинских поэтов и киргизский эпос. Поздняя его лирика теряет черты романтической условности, сказочности, наивной мечтательности. В 1930-е годы подвергается травле как «кулацкий поэт», в 1937 г. арестован как член «Трудовой крестьянской партии»» (несуществующая организация), приговорен к расстрелу и в тот же день расстрелян. IV. Физкультминутка
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-08-19; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.228.180 (0.006 с.) |