Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вузовского компонента цикла од по специальности 040101- социальная работаСтр 1 из 5Следующая ⇒
СОСТАВИТЕЛЬ: Нор-Аревян Оксана Аведиковна – к.с.н., доцент
Ростов – на – Дону Г. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА I. Пояснительная записка II. Учебно-тематический план дисциплины III. Содержание учебных модулей Модуль 1. Теоретическо-методологические основы социальной геронтологии · Комплексная цель · Содержание тем учебного модуля · Задания для семинарских занятий · Список литературы · Тесты рубежного контроля Модуль 2. Социология и психология старения, гериатрия · Комплексная цель · Содержание тем учебного модуля · Задания для семинарских занятий · Список литературы · Тесты рубежного контроля Модуль 3. Матримониальный аспект старения · Комплексная цель · Содержание тем учебного модуля · Задания для семинарских занятий · Список литературы · Тесты рубежного контроля Модуль 4. Социально-геронтологическая работа · Комплексная цель · Содержание тем учебного модуля · Задания для семинарских занятий · Список литературы · Тесты рубежного контроля
IV. Методические указания студентам к выполнению самостоятельных работ · Задания для самостоятельных работ к учебным модулям · Рекомендации к их выполнению · Перечень тем рефератов и методические указания к их выполнению · Перечень вопросов для подготовки к экзамену V. Учебно-методическое обеспечение дисциплины VI. Глоссарий
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа дисциплины «Социальная геронтология» федерального компонента цикла общепрофессиональных дисциплин составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности 040101 – Социальная работа и на основе примерной программы, рекомендованной УМО по социальной работе. Курс «Социальная геронтология» направлен на развитие у студентов представлений о социальной геронтологии как о науке о проблемах пожилых людей, а также на совершенствование профессионально-педагогической культуры будущих специалистов через ознакомление с основами организации и функционирования учреждений социальной защиты граждан пожилого возраста. Цель учебной дисциплины социальной геронтологии состоит в том, чтобы подготовить будущего специалиста социальной работы как профессионала, владеющего теорией социальной геронтологии и способного грамотно осуществлять государственную социальную политику в отношении старшего поколения, развивать и формировать политику социальной защиты.
Задачи учебной дисциплины: · Создать четкое представление о характере социальной политики по отношению к старшей возрастной группе. · Сформировать системные знания как по дисциплине в целом, так и по каждой изучаемой теме. · Обучить различным методам (психологическим, психотерапевтическим, педагогическим) в разрешении проблем престарелых людей. · Выработать навыки индивидуальной и групповой работы с пожилыми и старыми людьми, оказание им социальной помощи. Социальная геронтология относится к числу базовых дисциплин общепрофессиональной подготовки будущего специалиста социальной работы. Её изучение даст выпускнику: · понимание общих закономерностей старения человеческого организма; · необходимые знания о психологических особенностях пожилого человека; · знание политических, правовых и экономических механизмов управления старением населения; · понимание назначения конкретных направлений социальной работы в формировании благоприятных для человека условий жизни в пожилом возрасте. В результате изучения курса социальной геронтологии студент должен достигнуть следующих уровней подготовленности: · знать понятие, функции и задачи социальной геронтологии; · знать историю эволюции геронтологического знания; · понимать взаимосвязь биологических, социальных качеств человека с исторически конкретной социальной средой обитания; · знать психологические и возрастные особенности пожилого человека; · иметь представление о демографической ситуации в России и за рубежом; · знать основы социологии старения; · знать основы психологии старения; · понимать социально-медицинский аспект старения; · иметь представление о современных теориях старости и старения; · понимать механизмы воздействия факторов среды на жизнедеятельность пожилого человека;
· понимать механизмы влияния семейных отношений на развитие личности пожилого человека; · знать особенности взаимодействия пожилых людей с представителями других социально-демографических групп; · знать систему социальной защиты и социальной помощи пожилым и старым; Рабочая программа рассчитана на 64 часа аудиторных занятий, из них: 32 -лекции, 32 - семинары. Также предполагается самостоятельная работа студентов, которая включает ознакомление с научными трудами в области социальной геронтологии, сбор информации о демографической ситуации в стране и проблемах пожилых людей из средств массовой информации, а также написание рефератов, подготовку научно-исследовательских работ. Форма итогового контроля - экзамен.
II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНЫХ МОДУЛЕЙ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.159.235 (0.011 с.) |