Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коммерческая тайна и ее защита
® Коммерческая тайна – это преднамеренно скрываемая по коммерческим соображениям экономические интересы, различные сведения о предприятиях, охрана которых обусловлена возможными угрозами экономической безопасности и конкуренцией. ® Коммерческие секреты – форма коммерческой тайны, сведения в виде документов, схем, изделий, относящиеся к коммерческой тайне фирмы и подлежащие защите от возможных посягательств.
Коммерческие секреты различаются по следующим признакам: 1. По природе коммерческой тайны (технологические, производственные, организационные, маркетинговые, интеллектуальные). 2. По принадлежности собственнику (собственность предприятия, отдельного лица) 3. По назначению. Документы, содержащие коммерческие секреты, должны иметь соответствующий гриф. Носитель коммерческого секрета – лицо, осведомленное о коммерческих секретах предприятия. Согласно ГК РФ, статья 139, определено, что информация составляет служебную или коммерческую тайну в случае, когда информация имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, к ней нет свободного доступа на законном основании и обладатель информации принимает меры к охране ее конфиденциальности. Для создания механизма защиты коммерческой информации на предприятии необходимо использовать: ® Нормы права; ® Нормы, устанавливаемые руководством предприятия (приказы, распоряжения, инструкции); ® Опыт организации работы с персоналом; ® Специальные структурные подразделения, обеспечивающие соблюдение этих норм (служба безопасности).
В РФ не существует определенной методики отнесения сведений к разряду коммерческой тайны, существуют только определенные рекомендации: ® При засекречивании информации надо исходить из принципа экономической выгоды и безопасности фирмы;
® Информация типа «ноу-хау», разработки, исследования, фин. отчетность – коммерческая тайна; ® Информация о рационализаторских предложениях, изобретениях, находящихся на стадии разработки – коммерческая информация; ® Особое внимание – договора, заключаемые предприятием. Необходим строгий порядок хранения договоров предприятия.
Товарные знаки ® Защищает исключительные права владельца на пользование марочным знаком или эмблемой; ® Это обозначения, способные отличить соответствующие товары и услуги одних физических лиц от однородных товаров других лиц; ® Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком и запрещать его использование другим лицам; ® В 1992 г. В РФ был принят закон «О товарных знаках, знаках обслуживания, и наименованиях мест происхождения товаров» ® Регистрируется в Высшей патентной палате РФ на имя юридического или физического лица. Выдается свидетельство. ® Коллективный знак – это товарный знак союза, хозяйственной ассоциации, объединения. Коллективный знак не может быть передан третьим лицам. ® Использованием товарного знака считается применение его на товарах, для которых товарный знак зарегистрирован владельцем товарного знака или лицом, которому право предоставлено по лицензионному договору. ® Действие товарного знака может быть прекращено в случае не использования товарного знака непрерывно в течении 5 лет.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-09; просмотров: 167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.73.142 (0.006 с.) |