![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы электрической тяги и торможения
Силы, действующие на поезд. На поезд действует две группы сил, подразделяющиеся на внешние и внутренние. Наибольшее влияние на его движение оказывают внешние силы, к ним относятся следующие силы: Fk - касательная сила тяги электровоза, образующаяся в результате передач вращающего момента от тягового электродвигателя к колёсным парам. Эта сил направлена по направлению движения. W - сила сопротивления, образующаяся в результате внутреннего трения подвижного состава, от взаимодействия пути и подвижного состава, воздействия воздушной средой, в результате движения по подъемам, кривым и ряду других причин. Эта сила направлена против движения. В - тормозная сила, возникающая от трения тормозных колодок о бандажи колесных пар или диски при пневматическом торможении, при работе тяговых электродвигателей генераторами в режиме рекуперативного торможения, от взаимодействия магнитного поля с рельсами при электромагнитном тормозе. Эта сила также направлена против движения. Таким образом, сила тяги создает движение, а силы сопротивления и торможения ему препятствуют. Сила инерции проявляет себя во всех случаях изменения режима движения поезда. В зависимости от величины этих сил и их соотношения существуют три режима движения поезда.
Режим тяги (движение с током), на поезд действует сила тяги и сила сопротивления. Между ними возможны следующие соотношения: (такое соотношение сил машинист должен установить сам при взятии поезда с места или при разгоне его при движении); Fk = W, а=0, V =const - движение с равномерной скоростью. (такое соотношение сил устанавливается автоматически при движении поезда по площадке или по подъему), Fk < W, - а, - движение замедленное. (характерным примером возникновения такого соотношения этих сил является выход и строя группы тяговых двигателей или секции, следование по затяжному подъему).
Режим выбега (движение без тока). На поезд действует сила сопротивления, которая при движении по площадке и подъему препятствует движению, а на спуске способствует ему.
Режим торможения (движение без тока). На поезд действует тормозная сила и сила сопротивления. Между ними возможны следующие соотношения:
В > W, -а, - движение замедленное. (такое соотношение сил свидетельствует о том, что машинист выполнил правильную разрядку тормозной магистрали и поезд обеспечен полностью тормозным нажатием). В= W, а = О, V = const - движение с равномерной скоростью (такое соотношение сил свидетельствует о том, что или машинист выполнил недостаточную разрядку тормозной магистрали или поезд недостаточно обеспечен тормозным нажатием). B<W, + а, - движение ускоренное. (такое соотношение сил свидетельствует о том, что поезд не обеспечен тормозным нажатием, то есть тормоза не работают). Все силы измеряются в килограмм - сила (кгс) или в Ньютона. Умело регулируя силы тяги и торможения, учитывая инерцию поезда и сопротивление его движению, машинист добивается плавного разгона поезда, ведения его по расписанию и обеспечивает остановку в требуемом месте. Образование силы тяги и её реализация. Вращающий момент Мд тягового электродвигателя образуется в результате взаимодействия магнитного поля якоря с магнитным полем главных полюсов и выражается формулой: Мд=См I Ф где: См - постоянная электромашины, отражающая ее конструктивные особенности: число пар полюсов, число проводников обмотки якоря, диаметр коллектора и т.д. I - сила тока. Ф - величина магнитного потока. Этот момент Мд, передаваясь через зубчатую передачу на колесную пару, образует на колесе вращающий момент колеса Мк. Так как он образуется в результате передачи через зубчатую передачу, то и выражается формулой: Мк = Мд m где: m- число передаточное
Момент Мк можно представить в виде пары сил F и F1.Сила F приложена к центру оси колесной пары, а сила F1 - к точке касания колеса с рельсом. Если бы на колесо действовали только эти две силы, то колесо совершало бы вращательное движение на месте. Но поскольку, оно прижато к рельсу с силой Ро (часть вертикальной нагрузки, собственный вес) в точке касания колеса с рельсом возникает реакция рельса на силу F1 в виде силы F2. При достаточном сцеплении колеса с рельсом эти силы равны по величине, но направлены в разные стороны, значит они уравновешены. Неуравновешенная сила F и является силой тяги колеса, передаваясь, через буксу на раму тележки вызывает, поступательное движение колеса. Поэтому ее называют касательной силой тягой колеса. Она является внешней силой, направлена по направлению движения и обозначается Fkд.
Касательная сила тяги электровоза равна сумме касательных сил всех колесных пар и выражается формулой: Fк=Cf IФ где: Сf- постоянная силы тяги, равная: Cf = Исходя, из вышеприведенной формулы, силу тяги регулируют, изменяя силу тока и величину магнитного потока главных полюсов. Кроме этого, сила тяги каждой из серий электровоза, зависит от некоторых её конструктивных величин, что вытекает из следующей формулы:
Fk = Сила тяги тем больше, чем больше число передаточное число и вращающий момент тягового электродвигателя, т.е. его мощность. Однако при увеличении числа передаточного уменьшается скорость движения, но увеличивается сила тяги, и наоборот, что видно из ниже приведённых формул.
V = Кроме этого, сила тяги увеличивается при увеличении количества колёсных пар и при уменьшении диаметра колеса. При минимальном диаметре (минимальной толщине бандажа) сила тяги на 8-10 процентов больше.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-05; просмотров: 757; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.185.42 (0.007 с.) |