Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Налогоплательщики и налоговые агенты
Общее определение налогоплательщиков и плательщиков сборов приведено в ст.19 НК РФ.
Налогоплательщики являются субъектами налогового права, которые могут не совпадать с понятием субъектов иных отраслей права. Налогоплательщиков можно классифицировать по различным основаниям. Основное разделение производится в отношении юридических и физических лиц (таблица 3.2.1). Таблица 3.2.1 – Классификация налогоплательщиков
Налогоплательщик как основной участник налоговых отношений наделён довольно широкими правами (таблица 3.2.2), которые устанавливает ст. 21 НК РФ. Ст. 23 НК РФ определяет обязанности, которые должен нести налогоплательщик в сфере действия законодательства о налогах и сборах (таблица 3.2.3). Основные права и обязанности налогоплательщиков едины и не зависят от их вида. Вместе с тем применение отдельных глав второй части НК РФ может налагать на определённые группы налогоплательщиков дополнительные обязанности (например, обязанности, связанные с переходом на упрощённую систему).
Круг обязанностей, возложенных на налоговых агентов, представлен в таблице 3.2.4. Налогоплательщики, плательщики сборов, налоговые агенты могут участвовать в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах через законного или уполномоченного представителя, полномочия которого должны быть документально подтверждены в соответствии с НК РФ и иными федеральными законами. Личное участие налогоплательщика в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не лишает его права иметь представителя, равно как участие представителя не лишает налогоплательщика права на личное участие в указанных правоотношениях. Понятие законного и уполномоченного представителя, а также основы их деятельности представлены в таблице 3.2.5.
Таблица 3.2.2 – Права налогоплательщиков
Таблица 3.2.3 – Обязанности налогоплательщиков
Таблица 3.2.4 – Обязанности налоговых агентов
Таблица 3.2.5 – Представительство в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах Налоговые органы Понятие налоговых органов дано в ст. 30 Налогового кодекса РФ.
Налоговые органы осуществляют свои функции и взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами посредством реализации полномочий, предусмотренных настоящим кодексом и иными нормативными актами РФ. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Система налоговых органов в соответствии с федеративным устройством государства представлена центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами: управления ФНС России по субъектам РФ, межрегиональные инспекции, инспекции ФНС России по районам, городам, а также инспекции ФНС России межрайонного уровня. На 1 января 2009 г. централизованная система налоговых органов включала:
– центральный аппарат ФНС России, – 82 управления по субъектам РФ, – 9 межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам, – 7 межрегиональных инспекций по федеральным округам, – 1182 инспекции, – 1 федеральный и 4 региональных центра обработки данных. Центральный аппарат ФНС России выполняет следующие функции: 1) выработку и осуществление налоговой политики с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в полном объеме налогов и других обязательных платежей; 2) координацию деятельности федеральных органов исполнитель ной власти по вопросам налогов и сборов; 3) государственный контроль за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и других обязательных платежей налогоплательщиками; 4) межотраслевую координацию и государственный контроль в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции. Налоговые органы и их сотрудники обязаны сохранять коммерческую тайну, тайну сведений о вкладах физических лиц и выполнять другие обязанности, предусмотренные Законом РФ "О Государственной налоговой службе Российской Федерации". Ущерб (включая упущенную выгоду), причинённый налогоплательщикам вследствие ненадлежащего осуществления налоговыми органами и их сотрудниками возложенных на них обязанностей, подлежит возмещению в установленном порядке. Кроме того, налоговые органы и их сотрудники могут привлекаться к другим видам ответственности, предусмотренным законодательными актами Российской Федерации. Ст. 31 НК РФ устанавливает права, которые налоговые органы реализуют в сфере налогообложения (таблицы 3.3.1). Обязанности налоговых органов определены ст. 32 НК РФ (таблица 3.3.2). Должностные лица налоговых органов также имеют круг обязанностей, представленных на рисунке 19.
Рисунок 19 – Обязанности должностных лиц налоговых органов Положения об ответственности, возложенной на налоговые, таможенные органы, и их должностные лица изложены в ст. 35 НК РФ.
Таблица 3.3.1 – Права налоговых органов
Таблица 3.3.2 – Обязанности налоговых органов
Органы внутренних дел
Органы внутренних дел являются правоохранительными органами и составной частью сил обеспечения экономической безопасности Российской Федерации. Основной задачей органов внутренних дел в сфере налогообложения является выявление, предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. Согласно п. 1 ст. 37 НК РФ органы внутренних дел несут ответственность за убытки, причинённые налогоплательщикам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей, причинённые налогоплательщикам убытки возмещаются из федерального бюджета. Таблица 3.4.1 – Полномочия органов внутренних дел
Вопросы для самопроверки 1. Назовите сходства и различия понятий «налогоплательщики», «плательщики сборов», «налоговые агенты». 2. Назовите основные права налогоплательщиков. 3. Основные обязанности налогоплательщиков. 4. В чём заключаются обязанности налоговых агентов? 5. Основное определение налоговых органов и основные задачи, возложенные на них? 6. Какова структура налоговых органов Российской Федерации? 7. Укажите нормативные акты, регулирующие деятельность налоговых органов. 8. Каковы основные права налоговых органов? 9. В чём заключаются обязанности налоговых органов? 10. Органы внутренних дел и задачи, возложенные на них в сфере налогообложения. 11. Какова структура органов внутренних дел Российской Федерации? 12. Нормативные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел Российской Федерации. 13. Каковы основные права органов внутренних дел?
НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ Содержание и формы налогового контроля
Налоговый контроль – установленная действующим налоговым законодательством совокупность приемов и методов по обеспечению соблюдения требований налогового законодательства. При осуществлении налогового контроля не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике (плательщике сбора) или налоговом агенте, полученной в нарушение: - положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов; - принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну аудиторов, адвокатов и иных лиц. Налоговые органы, таможенные органы, органы внутренних дел в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях. А также о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них обязанностей. Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в следующих формах: - налоговые проверки; - получение объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов; - проверка данных учёта и отчётности; - осмотр помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли); - экспертиза; - другие формы, предусмотренные НК РФ. В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учёт (таблице 4.1.1)
Таблица 4.1.1 – Особенности постановки на учёт
Каждому налогоплательщику (организации или физическому лицу) присваивается единый по всем видам налогов и сборов на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). На основе данных учёта налоговые органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков. Помимо налоговых проверок к формам налогового контроля относят: 1. Осмотр. Должностное лицо налогового органа в целях выяснения обстоятельств, имеющих значение для осуществления налогового контроля, в рамках выездных налоговых проверок вправе производить осмотр территорий, помещений, документов и предметов налогоплательщика, в отношении которого проводится налоговая проверка. Осмотр документов и предметов вне рамок выездной налоговой проверки допускается, если документы и предметы были получены должностным лицом налогового органа в результате ранее произведённых действий по осуществлению налогового контроля или при согласии владельца этих предметов на проведение их осмотра. Осмотр обязательно производится в присутствии понятых. 2. Истребование документов. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого налогоплательщика, плательщика сборов, налогового агента необходимые для проверки документы. Лицо, которому адресовано требование о представлении документов, обязано направить или выдать их налоговому органу в пятидневный срок. Документы представляются в виде заверенных должным образом копий. В случае отказа представить документы должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, производит выемку необходимых документов. 3. Выемка документов и предметов. Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку в случаях, если у этого должностного лица имеются основания предполагать, что представленные документы могут быть изменены, заменены или уничтожены. Выемка документов и предметов производится в присутствии понятых и лиц, у которых производится выемка документов и предметов. В необходимых случаях для участия в производстве выемки приглашается специалист. 4. Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля. Привлечение специалиста для оказания содействия в осуществлении налогового контроля. В необходимых случаях на договорной основе может быть привлечен специалист, обладающий специальными познаниями и навыками, не заинтересованный в исходе дела. При этом участие лица в качестве специалиста не исключает возможности его допроса по этим же обстоятельствам как свидетеля. 5. Привлечение переводчика. Переводчиком является не заинтересованное в исходе дела лицо, владеющее языком, знание которого необходимо для перевода. Переводчик обязан явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод. 6. Привлечение понятых и свидетелей. Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. В качестве понятых могут быть вызваны любые незаинтересованные в исходе дела физические лица. При этом не допускается участие в качестве понятых должностных лиц налоговых органов. Понятые обязаны удостоверить в протоколе факт, содержание и результаты действий, производившихся в их присутствии. Они вправе делать по поводу произведённых действий замечания, которые подлежат внесению в протокол, и другие мероприятия. Отдельные процессуальные действия (осмотр, выемка и др.), проводимые в рамках осуществления налогового контроля, оформляются протоколами. Протоколы составляются на русском языке. Обязательными реквизитами протокола являются: 1) наименование; 2) место и дата производства конкретного действия; 3) время начала и окончания действия; 4) должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; 5) фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях – его адрес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком; 6) содержание действия, последовательность его проведения; 7) выявленные при производстве действия, существенные для дела факты и обстоятельства. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налогового органа, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-07; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.222.239 (0.088 с.) |