Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Посевы и плоды, с которых обязательно нужно выплачивать закят.
Ученые единогласны в том, что является обязательным выплачивать закят с тех видов, с которых брал закят пророк, мир ему и благословение Аллаха, как: пшеница, ячмень, финики и изюм. А затем уже разногласят, относительно того, но что не пришел четкий текст, и мы в общем приведем их мнения: 1. Закят выплачивается лишь только с четырех видов и не с чего больше. [«Аль Мухалля» 5/209 и дальше, «Нейль аль аутар» 4/170, «Аль Амуаль» у Абу Убейда 469/1378, «Тамам аль Минна» стр. 372-373 и «Фикх аз закят» 1/377]. И это мнение Ибн Умара, [Передал Абу Убейд 469/1378 с достоверным иснадом от Ибн Умара, что он сказал относительно садака с посева и плодов: «То, что дает пальма, виноград, пшеница или ячмень». И подобный этому хадису есть в «Аль Муснад» у Аш Шафии №656 с достоверным иснадом], Аль Хасана аль Басри, [Это привел от него Абу Убейд 469/1379-1380. И Ибн Занджуйа 1030/1899 с достоверным иснадом от него], Ас Саури, Аш Шу’ба, Ибн Сиррина, Ибн Мубарака, Аби Убейды и др саляф. Это так же передается в одной из версий от Ахмада, и это мазхаб Ибн Хазма, за исключением только, что он посчитал недостоверным хадис про изюм, и поэтому не считал, что с изюма выплачивается закят. Это так же Аш Шаукани, а затем Аль Альбани.
И ученые этого мнения привели в довод следующее: Передается от Аби Бурдата, от Аби Мусы и Му’аза, что пророк, мир ему и благословение Аллаха, отправил их обоих в Йемен обучать народ делам религии и приказал им, что бы они брали садака лишь только с этих четырех (сортов): пшеница, ячмень, финик и изюм. [Аль Хааким 1/401, Аль Байхакы 4/125 и его удостоверил Аль Альбани в «Ас Сахиха» №879]. И так же, помимо этих четырех сортов не пришло ни текстов, ни единогласного мнения. И нельзя сказать, что они равны с другими сортами в том, что это еда, которая насыщает, или что они равны в том, что в них большая польза. Неправильным будет делать кыяс (сравнение по аналогии) или заводить их под один сорт, а значит, что остальные виды продуктов остаются на основе. И так же пророк, мир ему и благословение Аллаха, когда ограничил лишь эти четыре сорта для садака, и ни с чего помимо этого больше не брал, он точно знал, что у людей есть и другая еда, которое насыщает и есть другое имущество, которые произрастает из земли. И нельзя сказать, что он не брал с этого закят и оставлял это просто так, подобно тому, как не брал закят с лошадей и рабов.
2. Закят выплачивается с любых продуктов, которые способны насыщать, и которыми можно запасаться. [«Аль Муватта» 1/276 типография Аль Халяби. Так же «Аль Мухаззаб» 5/493 – вместе с «Аль Маджму’» и «Фикх аз закят» 1/378]. И это мнение Малика и Аш Шафии. Продукты, которые способны насыщать – это те, которыми люди питаются и живут на них в обычное время, не во время тяжелых обстоятельств, как например, пшеница, ячмень, кукуруза, рис и т.п. И не нужно платить закят с: орехов, миндалей, фисташек и т.п. Т.к. это, пусть даже ими можно запасаться, но это не еда, которой питаются люди, что бы насытиться. И ученые этого мнения привели в довод следующее: Хадис Муаза бин Джабаля, и в этом хадисе следующее: «А что касается длинных огурцов, арбуза, граната, сахарного тростника и зелени, то посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, оставлял это». [Слабый, его привел Аль Байхакы 4/129, Аль Хааким 1/558 и Ад Даракутни 2/97. См. «Ат Тальхыс» №837]. И так же те продукты, которые выступают как основная потребляемая пища, которая насыщает, то она подобна верблюдам, коровам и баранам среди остальных животных. 3. Закят является обязательным со всех продуктов, которые засушиваются, хранятся и измеряются объемом. [«Аль Мугни» 2/690, «Шарх мунтаха аль ирадат» 1/388 и «Фикх аз закят» 1/381]. И это самое распространенное мнение от Ахмада. Сюда уже заходят: зерна и плоды, которые взвешиваются и которыми запасаются, бобовые, как фасоль, горох, чечевица. Так же финики, изюм, миндаль, фисташки и др. продукты, которые подходят под эти описания. И нет закята с остальных фруктов, как: орехи, яблоки и т.п., так же нет с овощей. И ученые этого мнения привели в довод следующее: А) Слова пророка, мир ему и благословени Аллаха: «Нет садака с того, что менее пяти аусак ( один уаск равен шестидесяти са’а) ». [«Аль Бухари №1447 и Муслим №979]. И сказали, что нужно принимать во внимание взвешивание сыпучих сортов. И это указывает на то, что закят будет лишь в тех сортах, которые измеряются объемом. Б) Его, мир ему и благословение Аллаха, слова: «Нет садака с зерен и с фиников, пока не достигнет пяти аусак…». [Муслим 979 и Ан Насаи №2485]. И сказали, что это указывает на обязательность закята с зерен и с фиников, и указывает на то, что не является обязательным со всего остального.
А Ибн Таймийа предпочел мнение, что главное в этом вопросе это то, что этим продуктом можно запасаться и ничто иное. Т.к. присутствует подходящий смысл для того, чтоб закят стал обязательным, в противоположность тех товаров, которые взвешиваются или измеряются емкостями, это уже ничто иное как расчет. 4. Закят является обязательным со всех продуктов, которые произрастают из земли, которые сеет человек. [«Аль Мухалля» 5/212, «Аль Хидая» 2/502 и «Аридату аль ахуази» 3/135]. И это мнение Умара бин АбдульАзиза, Абу Ханифы и Дауда Аз Зохири. Так же это мнение предпочел Ибн аль Араби и достаточно обширно его доказал. И ученые этого мнения привели в довод следующее: А) Обобщенный смысл слов Всевышнего: «О, те, которые уверовали, расходуйте из тех благ, которые вы приобрели, а так же из того, что Мы взращиваем для вас из земли». Аль Бакара 267. И сказали, что не нужно разделять между одним видом расходования и другим. Б) Слова Всевышнего: «… и отдавайте их долю в день сборки». Аль Ан’ам 141. После того, как были упомянуты виды продуктов из рая, с пальм, посевов, оливки и гранаты. В) Слова пророка, мир ему и благословени Аллаха: «То, что орошается небом ( т.е. без использования каких либо инструментов и без участия человека ), то с этого десятина, а то, что орошается поливом ( т.е. искусственно, используя технику и с помощью человека ), то с этого половина десятины ( т.е. одна двадцатая )». И сказали, что нет разницы, будет ли эти продукты, как основная еда, которая насыщает или нет, съедобные или нет, можно ли ими запасаться или нет. Ибн аль Араби сказал: «И самое сильное мнение в этой теме, это мнение Абу Ханифы со стороны доводов, более благоприятное для бедняков и лучше для выражения благодарности за оказанную милость, и к тому же на это указывает обобщенный текст аята и хадиса». А хадис, в котором идет речь лишь о четырех видах, объяснили его так, что даже если и согласиться что он достоверный, то его нужно понимать, что в тот момент просто не было ничего, кроме этих четырех сортов! А) Не обуславливается истечение года, для выплаты закята с посева и плодов. По единогласному мнению ученых не обуславливается истечение года, для выплаты закята с посева и плодов, как об этом сказал Всевышний: «… и отдавайте их долю в день сборки». Аль Ан’ам 141. Т.к. те плоды, которые произрастают они же сами по себе и есть прибыль, в противоположность остального вида имущества, с которого выплачивается закят, там обуславливается истечение года, что бы была возможность использовать это имущество. [«Аль Мугний» 6/696]
Б) Когда закят с посева и плодов становится обязательным? И когда его нужно выплачивать?
Закят становится обязательны, как только стало видно, что созрели посевы и окрепли зерна, т.к. в этот момент это уже еда, а до этого это еще злак. Точно так же как и по истечению года или по созреванию фиников и винограда, а до этого, они называются неспелыми финиками и неспелым виноградом.
А касательно времени выплаты закята, то с зерен его надо выплачивать после очистки, а с плодов, после сборки, т.к. это время самого пика свежести и время, когда начинают запасаться.
И отсюда вытекает следующее, что если посев погибнет до того, как созрел, то ничего не нужно выплачивать, а если погибнет после того, как созрел, но еще до его сборки и запасания, то закят является обязательным. [«Аль Мугний» 2/702 и «Шарх мунтаха аль ирадат» 1/390].
В) Обуславливается ли нисаб для посевов и плодов? И какого его количество? По мнению большинства ученых, чтоб закят с посевов и плодов стал обязательным, обуславливается нисаб, и его количество: пять аусаков с очищенного от шелухи зерна. Как об этом сказал пророк, мир ему и благословени Аллаха: «Нет закята с того, что менее пяти аусак». [Сошлись на его достоверности, он уже был упомянут].
И это количество примерно равняется [«Фикх аз закят» 1/400] 50 египетским кейлям (мера объема) или 4,17 ардабба (мера веса). Это так же приравнивается к полной емкости равной примерно 647 кг. пшеницы. И если сбор не достигает этого нисаба, то, по мнению большинства ученых, среди которых оба ученика Абу Ханифы, что закят не является обязательным. А сам Абу Ханифа считает, что закят является обязательным в любом количестве, доходящим до нисаба или нет, приводя в довод обобщенный смысл хадиса: «То, что орошается небом ( т.е. без использования каких либо инструментов и без участия человека ), то с этого десятина…» [Скоро придут источники этого хадиса], и так же, раз не обуславливается, что бы прошел год, так же и не обуславливается нисаб. Однако хадис «Нет закята с того, что менее пяти аусак» [Сошлись на его достоверности, и он уже был упомянут], нельзя ставить в противоречие с предыдущим хадисом, т.к. этот хадис более конкретный и разъясняющий обобщенные положения.
А предыдущий хадис обобщенный и имеющий несколько смыслов, а этот четко разъясняет нисаб, а предыдущий же хадис просто указывает, когда надо выплачивать десятину, а когда половину десятины, и поэтому нет противоречий между этими двумя хадисами, а Аллаху ведомо лучше. [См. «Аль Мугний» 2/695 и «И’лям аль муваккыин» 3/229].
Г) Как вычисляется нисаб с остальных продуктов, с которых надо выплачивать закят, но которые не измеряются объемом? А что касается тех плодов, которые не измеряются объемом, как хлопок, например, по мнению тех, кто говорит, что с него нужно выплачивать закят, то ученые разногласят относительно его нисаба на несколько мнений [См. «Фикх аз закят» 1/401]:
1. Нужно смотреть на стоимость, и если его стоимость достигает минимальной стоимости тех плодов, которые измеряются объемом, то нужно выплачивать закят, а если нет, то нет. 2. Нисабом будет являться пять самых больших мер веса, которым измеряется данный продукт. 3. Нисабом таких продуктов является нисаб с денег. 4. Нет там нисаба, и нужно выплачивать закят как с малого количества так и с большого. 5. Нужно приравнивать к весу, который уже был упомянут, а это 647 кг.
И Ибн Кудама в «Аль Мугний» 2/697 предпочел последнее мнение и сразу вслед за последним мнением сказал: «Но на все эти мнения я не знаю ни довода, ни основы, на которую можно было бы опираться, и это все противоречит словам пророка, мир ему и благословени Аллаха: «Нет закята с того, что менее пяти аусак»».
А касательно его ограничений, то я вообще не считаю, что с них надо выплачивать закят.
Д) Нужно ли соединять виды плодов для того, что бы набрался нисаб?
Более правильным мнением ученых является то, «Что нужно соединять плоды с одного вида, но все виды друг с другом не нужно соединять. Не нужно соединять пшеницу с ячменем и т.п., так же не нужно соединять виды бобовых одних к другим, как горох, бобы, чечевица и тп…». [«Аль Маджму’» у Ан Навави 5/511-513]. И это мнение большинства саляф. «А касательно видов пшеницы, то одни из них присоединяются к другим. И так же ячмень, один вид ячменя присоединяется к другому. И так же виды фиников, одни из них присоединяются к другим». [«Аль Мухалля» у Ибн Хазма 5/253]. Даже если их названия различаются и даже если сады, которыми владеет один человек, находятся вдали друг от друга. Есть и такие ученые, которые дозволили присоединить пшеницу к ячменю, и дозволили присоединить виды бобовых. «Фасоль, горох, чечевица, зеленый горошек и т.п. что бы получился нисаб со всего этого. И это мнение Малика и одна из версий от Ахмада, так же это мнение выбрал шейх аль ислам». [«Аль Мугний» 2/560. «Аль Мудауана» 1/288 и «Маджму’уа аль фатава» 25/23-24]. Скажу, что я не знаю доводов на это мнение, и более правильным кажется первое, а Аллах лучше знает.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.200.76 (0.021 с.) |