Эффективность и производительность труда в торговле 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эффективность и производительность труда в торговле



Решающую роль в повышении эффективности труда в торговле играет производительность труда. Уровень и динамика производительности труда находятся в зависимости от многих факторов, обусловленных организационными, техническими и экономическими условиями развития производства и торговли. Все факторы, влияющие на производительность труда, можно подразделить на внешние и внутренние (отраслевые) факторы. Такая классификация факторов важна для выявления резервов и путей роста производительности. Внешние факторы не поддаются контролю со стороны предприятий, хотя и оказывают косвенное влияние на результаты их деятельности, в том числе и на уровень затрат труда. К ним относятся уровень развития производства товаров и насыщенности рынка товарной массой, динамика денежных доходов населения и розничных цен на товары, изменение конъюнктуры рынка, конкуренция на рынке и т. д. Задача торговых предприятий состоит в том, чтобы учесть эти факторы как объективные условия деятельности при разработке планов-прогнозов или стратегии развития. На внутренние (отраслевые) факторы торговое предприятие может оказывать активное воздействие, в частности, изменять их влияние на производительность труда исходя из поставленной в соответствующем периоде цели и имеющихся возможностей ее достижения. К внутренним факторам относятся: состояние материально-технической базы и уровень технической оснащенности торгового предприятия; организация и уровень механизации труда; организация торгово-технологического процесса и формы продажи товаров; квалификация работников, условия труда, текучесть кадров; система материального стимулирования труда и т. д. Производительность труда на торговых предприятиях находится в непосредственной зависимости от состояния нормирования труда. Нормирование труда выражается в установлении и применении как отраслевых, так и межотраслевых норм и нормативов по труду.

Анализ издержек обращения

Издержки обращения – это выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по доведению товаров от производителя к потребителю, преобразованию производственного ассортимента в торговый, организации процесса купли-продажи и потребления, удовлетворению спроса потребителей. Издержки потребления представляют собой общественно-необходимые затраты труда, обеспечивающие выполнение торговлей своих функций и задач. Издержки обращения характеризуются суммой и уровнем. Их уровень в розничной торговле определяется в процентах к розничному товарообороту. Уровень издержек обращения – важный качественный показатель торговой деятельности. По этому показателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 тыс. р. товарооборота, с другой – о доле торговых расходов в розничной цене, с третьей – об эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Оптимальный уровень издержек соответствует наилучшему способу использования ограниченных ресурсов для достижения поставленной цели – обеспечения конкурентоспособности. Наряду с показателем издержек обращения в экономике используется показатель издержек потребления. Издержки потребления представляют собой затраты на поиск товара, его покупку, доставку домой, подготовку к потреблению. Издержки обращения условно подразделяются на чистые и дополнительные. Чистые издержки – это затраты по организации процесса купли-продажи, содержанию административно-управленческого персонала, расходы на учет и отчетность. Неявные издержки – это издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию. К неявным издержкам можно отнести платежи, которые предприятие могло бы получить при более выгодном использовании принадлежащих ему ресурсов (издержки упущенных возможностей), нормальную прибыль, которая удерживает предпринимателя в выбранной им отрасли деятельности. Совокупная сумма явных (бухгалтерских) и неявных издержек представляют собой экономические издержки: ЭИ = БИ + ЯИп + НИ;- БИ – бухгалтерские издержки (явные), отнесенные на соответствующие статьи издержек обращения;- ЯИп – явные издержки, оплачиваемые за счет чистой прибыли предприятия;- НИ – неявные издержки.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-25; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.46 (0.006 с.)