Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 4. Философия эпохи Нового времени.
Цели изучения темы: - уметь логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - узнать наиболее выдающихся представителей философской мысли эпохи Нового времени и основные идеи, появляющиеся в это время, смысл и значение данной эпохи. - уметь прослеживать влияние фундаментальных философских идей на развитие науки и искусства данной эпохи.
План семинарского занятия. 1. Самоопределение и особенности философии Нового времени. 2. Просвещенческий рационализм. Мировоззренческие основания и особенности философской мысли эпохи Просвещения. 3. Трансформация традиций классического философского наследия в философии марксизма (К. Маркс, Ф. Энгельс). Основные вопросы для изучения: 1. Проблема метода познания в философии Нового времени (Ф. Бэкон, Р. Декарт). 2. «Расколдованный мир»: механицизм в подходе к объяснению природных и социальных явлений в философии XVII века. 3. «Человек–машина» Ламетри. 4. Мировоззренческие основания и особенности философской мысли эпохи Просвещения. 5. Диалектический материализм и материалистическое понимание истории. Вопросы для повторения 1. Каковы основные черты эмпиризма и рационализма и в чем их отличие от предшествующих способов познания действительности? 2. Перечислите основные особенности философии эпохи Просвещения. 3. Раскройте основные принципы теории общественного развития марксизма. 4. В чем причина кризиса философского рационализма? Литература 1. Зотов, А.Ф. Современная западная философия [Текст]: / Зотов А.Ф. Учебник. – М.: Щит, 2001. 2.Ильин, В. В. Философия для студентов технических вузов [Текст]: / В.В.Ильин – СПб.:Питер, 2004. 3.Кузнецов, В. Н. Краткая история философии [Текст]: / В.Н.Кузнецов – М.: Мысль, 2007. 4.Никифоров, А. Л. Природа философии. Основы философии [Текст]: / А.Л.Никифоров – М.: Идея-Пресс, 2001. 5.Рассел, Б. История западной философии[Текст]: / Б. Рассел– Новосибирск: Дом интеллектуальной книги, 2004. – Т.1. ИР.1 http: www.philosophy.ru Философский портал ИР.2 wikipedia.org/wiki/Портал:Философия ИР.3 http://www.nauki-online.ru/filosofija ИР.4 http://sites.google.com/site/viktorovcharenko/filosofia Семинарское занятие 5. Тема 1.5. Немецкая классическая философия Цели изучения темы:
- уметь логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение проблем и способов их разрешения; - узнать наиболее выдающихся представителей философской мысли немецкой классической философии и основные идеи, появляющиеся в это время, смысл и значение данной эпохи. - уметь прослеживать влияние фундаментальных философских идей на развитие науки и искусства данной эпохи.
План семинарского занятия. 1.Основные проблемы немецкой классической философии. 2.Философское учение И. Канта: априоризм, автономия нравственной области. 3.Кризис традиционной формы философского знания в середине ХIХ в. Основные вопросы для изучения: 1. Принцип тождества бытия и мышления. 2. Трансцендентальный идеализм последователей Канта. 3. Система и метод в философии Гегеля. 4. Формирование новых типов философствования: неогегельянство, шелленгианство, марксизм, неклассические направления. Вопросы для повторения: 1. Каковы отличительные черты немецкой классической философии? 2. В чем состоит философское новаторство И. Канта? Литература 1. Зотов, А.Ф. Современная западная философия [Текст]: Учебник. / А.Ф.Зотов – М.: Щит, 2001. 2. Ильин, В. В. Философия для студентов технических вузов [Текст]: / В.В.Ильин – СПб.:Питер, 2004. 3. Кузнецов, В. Н. Краткая история философии [Текст]: / В.Н.Кузнецов– М.: Мысль, 2007. 4. Федорова, М. Классическая политическая философия. [Текст]: /М.Федорова – М.: Мысль, 2001. ИР.1 http: www.philosophy.ru Философский портал ИР.2 wikipedia.org/wiki/Портал:Философия ИР.3 http://www.nauki-online.ru/filosofija ИР.4 http://sites.google.com/site/viktorovcharenko/filosofia Семинарское занятие 6.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-24; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.252.156 (0.005 с.) |