Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности ц на различных типах рынков
4 основных типа рынка: рынок свободной конкуренции, рынок монополистической конкуренции, рынок олигополии, рынок чистой монополии. Рынок свободной конкуренции имеют следующие особенности: 1) наличие знач-го кол-ва пр-тий, каждому из кот прин-т небольшая доля рынка; 2) ни одно из предприятий не оказывает большого влияния на фор-ние цен; 3) цены формируются под воздействием Dа и предложения, 4) товары являются однородными и взаимозаменяемыми; 5) цены предложения товаров равны ценам Dа на эти товары, на рынке сумма цен предложения равна сумме цен Dа; 6) наличие запасов т-в, а также рез-х мощностей, гаран-х бесперебойную торговлю; 7) отсутствие очередей, 8) D является полностью эластичным, 9) имеется свободный вход и выход К пред-ям, работающим на рынке свободной конкуренции, м отнести рынки зерна, леса, руд цветных металлов. Для увеличения прибыли пред-я может исп-ть стратегию «случайного снижения цен» При ценообразовании на рынке монополистической конкуренции необходимо уч-ть 1) наличие отн-но большого числа продавцов, раб-х на опр-м сегменте. Доля пред-я составляет 1 - 10% объема продаж в год; 2) условия вхождения и выхода относительно легкие; 3) товар диффер-ан и обладает специф-ми особ-ми входит в группу заменителей; 4) D отличается довольно высокой эластичностью при любых ценах; 5) пред-тие имеет некот монополию при уст-нии цены, 6) каждое пред-е может повлиять на цену своего товара, изменяя объем продаж; Пред-я самост-но уст-т цены исходя из сущ-щей стр-ры Dа, цен конкур и собст-х затрат и стар-тся убедить покуп-й, что их тов являются специф-ми и уник-ми. Поэтому пред-я часто исп-т диф-цию цен по географ-му принципу. К числу рынков монопол конкур м отнести рынки: лекарств, кондитерских изделий, косметических средств, одежды, обуви, бытовой техники, компьютерной техники, мебели Олигополистический рынок состоит из небольшого числа продавцов, весьма чувствительных к политике ц и маркетинговым стратегиям друг друга. Олигополия - это тип рынка, на котором: неск предприятий (7-10) обеспечивают весь рынок или его подавляющую часть. Товар, кот они поставляют, может быть однороден, и стандартизирован или дифференцирован фирменной маркой; некот пред-я в олигополистической отрасли занимают на рынке большой удельный вес - более 20%, так что они способны влиять на рыночную цену товара
вхождение на рынок данного товара обычно затруднено. Пред-я в условиях олигополии используют различные стратегии ц: Целенаправленное соперничество, Сговор и соглашение Координация действий при уст-нии цены лидерство в ценах, На олигополистическом рынке наблюдается инертность в ценообразовании, когда сохраняется на какой-то период жесткость, твердость цен. Рынок чистой монополии состоит из одного продавца, Предприятие может считаться монополистом только в том случае, если выпускаемая им прод-я не имеет на рынке близких заменителей. Для рынка чистой монополии характерны следующие особенности: 1. Отсутствие на рынке заменителей. 2. Значительные барьеры для вхождения 3. Монополист устанавливает цены самостоятельно. Для оценки монополизма важно установить, какую часть рынка предприятие контролирует.
Ценовая политика: сущность, виды, элементы ЦП пред-я - деятельность руководства, связанная с разработкой общих принципов, которых предприятие будет придерживаться при уст-нии, поддержании и изменении цен на производимые товары в условиях сложившейся конъюнктуры рынка. Все пред-я на две группы: 1. Пред-я – ценоискатели, обладающие рын силой и разрабатывающие собственную ценовую политику, основанную на активном ценообразовании, которое закл-ся в уст-нии цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения более выгодных объемов продаж, средних изд-к пр-ва и целевого ур-я рентабельности продаж. 2. Пред-я - ценополучатели, обладающие малой властью на рынке, и использующие пассивное ценообразование, которое закл-ся в уст-нии цен строго на основе затрат или только под влиянием ценовых решений конкурентов. На ур-е экономики в целом необходимо проанализировать внешние факторы необходимо также измучить динамику цен на сырье, материалы, комплектующие изделия и т.д. На отраслевом ур-е осущ-ся детальный прогноз возможных рынков сбыта товара, определяются предполагаемые покупатели и конкуренты.устанавливаются допустимые для пред-я цены на товар для различных покупателей.
На ур-е пред-я необходимо проанализировать следующую информацию: - возмсть повышения кач-ва выпускаемых товаров; - данные о ценах на потребляемую и реализуемую продукцию; - изыскание резервов для снижения изд-к; - прогнозирование цен на товары, выпускаемые предприятием, и данные о ценах на такие же товары предприятий-конкурентов; - анализ динамики и структуры цен; - данные о декларировании цен пред-ями-монополистами; - изучение эластичности, структуры и динамики Dа на товары пред-я, - прогнозирование внутренних рынков сбыта и потенциальных конкурентов; - анализ цен внешней торговли. В основе разработки ценовой политики должен стоять так называемой стратегический треугольник – «предприятие – покупатель – конкурент». Далее с позиции потребителей на основе анализа ценовых восприятий, потребительской оценки, доверия к ценам разрабатываются: 1. Политика ур-я цен 2. Политика введения цен 3. Политика дифференциации цен При формировании ценовой политики необходимо учитывать следующие принципы: 1. ЦП несет в себе довольно высокие риски для пред-я; 2. ЦП не может дать однозначных, единственно правильных решений на все случаи; 3. ЦП должна иметь как долгосрочную, так и краткосрочную ориентацию.
Затратный подход к ц в кач-ве отправной точки при опр-нии цены принимает фактические затраты пред-я на пр-во и реализацию прод-и. затратный подход позволяет установить цену, покрывающую затраты и обеспечивающую получение нормальной прибыли, ориентируя предприятие на широкий рынок и пр-во товаров в большом количестве. затратный подход имеет ряд недостатков: 1. Не учитывается соотношение ценность/затраты товара для конечного потребителя; 2. Не принимается в расчет сложившийся ур-нь Dа на предлагаемый товар; 3. Игнорируется влияние цен конкурентов на D по данной товарной позиции; 4. Цена устанавливается на основании величины средних затрат на ед прод-и, кот зависит от масштаба пр-ва, и в то же время ур-нь цены определяет возможный объем продаж на рынке; 5. Затратный подход ведет к завышению цены на слабых рынках и занижению на сильных. Последовательность ц на основе затратного подхода м представить следующим образом:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-23; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.75.10 (0.012 с.) |