в дошкольном образовательном учреждении
Режимные моменты,
организационные
формы
| Время
| Дни недели
|
понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
|
Приём детей,
самостоятельная, совместная деятельность
| 7.00–8.05
| Индивидуальные коррекционно-развивающие формы работы с детьми
| Прием детей, взаимодействие с родителями, игровая деятельность, ситуативные беседы, развитие основ культуры безопасной жизнедеятельности, формирование основ валеологической культуры и привычки здорового образа жизни.
Взаимодействие с семьями воспитанников
|
Утренняя гимнастика
| 8.05-8.15
| Утренняя гимнастика на воздухе. Развивать умение правильно, чётко выполнять упражнения по образцу и по словесной инструкции. Развивать умение действовать со спортивным инвентарём. Развивать чувства удовлетворения, гордости, радости от красоты выполняемых упражнений, как самим ребёнком так и во взаимодействии со сверстниками.
|
Образовательная деятельность в режимных моментах
| 8.15-8.30
| Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку, поручения.
|
Завтрак
| 8.30-8.55
| Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, формировать навыки безопасного и культурного поведения во время принятия пищи, развивать умения поддерживать порядок на столе. Формировать умения замечать красоту сервировки стола, оформления блюд, внешнего вида. Развивать представления о полезности блюд, технологии их приготовления, влияния питания на физическое состояние и здоровье человека
|
Лечебные процед.
| 8.55-9.00
| Приём мекаментозных препаратов по назначению втизиатра
|
Непосредственно образовательная деятельность в игровой форме
| 9.00- 10.50
| Коммуникативная
(Подготовка к обучению грамоте)
Музыкальная
(Музыкальное)
Двигательная
(Физкультурное)
В
| Познавательно-исследовательская
(Развитие элементарных математических представлений)
Изобразительная
(Лепка)
Двигательная
(Плавание)
| Коммуникативная
(Развитие речи)
Изобразительная
(Аппликация)
| Коммуникативная
(Подготовка к обучению грамоте)
Музыкальная
(Музыкальное)
Изобразительная
(Рисование)
| Познавательноисследоват
(Ознаком-е с окружающим миром)
Двигательная
(Физкультур-е)
Конструир-е(Конструирование)
|
В середине занятия проводится физкультминутка, перерыв между занятиями 10 минут
|
Подготовка к прогулке, прогулка,
самостоятельная игровая деятельность
| 10.50-12.35
| Физкультурное занятие на воздухе (понедельник).Игровая деятельность; познавательные беседы, целевые прогулки, создание речевых ситуаций общения, свободные диалоги с детьми в играх, наблюдения, ситуативные разговоры с детьми, выполнение элементарных трудовых поручений, поощрение речевой активности детей, привлечение внимания детей к разнообразным звукам в окружающем мире, специальные рассказы воспитателя детям об интересных природных явления. Развивать желания принимать участие в природоохранной и трудовой деятельности взрослых, помогать им
|
Образовательная деятельность в режимных моментах,
обед
| 12.35-13.00
| Развитие самостоятельности в выполнении правил возвращения в группу детского сада, формировать правила поведения в туалетной комнате, формирование культурно-гигиенических навыков: - ситуативные беседы при проведении режимных моментов, подчеркивание их пользы, наблюдение за тем, как надо умываться и мыть руки, вытирать их насухо полотенцем (показ-повтор за взрослым, пример сверстников, поощрение), чтение детям стихотворений о гигиенических процессах,
|
Подготовка ко сну, сон
| 13.00-15.00
| Развивать представления о пользе сна, необходимости подготовки ко сну, о готовности спальной комнаты к организации сна. Формировать представления о правилах подготовки ко сну, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами.
|
Закаливающие процедуры
| 15.00-15.20
| Организация закаливающих процедур
|
Образовательная деятельность в реж.
момет., полдник
| 15.10-15.30
| Формирование культурно-гигиенических навыков, навыков культуры еды.
|
Самостоятельная, совместная игровая деятельность
| 15.30-16.00
| Артикуляционные игры, рассматривание книг, открыток, альбомов, иллюстраций, произведений художественного творчества, словесные игры.
Чтение художественной литературы. Индивидуальная коррекционно-развивающие формы работы с детьми
|
Прогулка
| 16.30-17.20
| Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность Индивидуальная коррекционно-развивающие формы работы с детьми
|
Образовательная де-ть в режимных моментах, ужин
| 17.20-17.40
| Формирование навыков культуры еды: развивать умение правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, формировать представления детей о необходимости спокойного, неторопливого принятия пищи.
Формировать умения замечать красоту сервировки стола, оформления блюд, внешнего вида.
|
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
| 17.40-18.00
| Игровая деятельность, двигательная деятельность
Взаимодействие с семьёй в соответствии с поставленными задачами и планом работы.
|
| | | | | | | | | | | |
Расписание непосредственной образовательной деятельности с детьми
Группа /День недели
| Понедельник
| Вторник
| Среда
| Четверг
| Пятница
| Продол-ть в неделю
|
Группа раннего возраста №1 (3-й г. ж)
(8-10 мин.
по подгруппам)
| Восприятие музыки
(Музыкальное занятие)
9.05-9.15
| Предметная
(Действия с предметами/
Конструирование)
9.00-9.10
9.20-9.30
| Общение со взрослыми, игры со сверстниками
(Развитие речи)
9.00-9.10
9.20-9.30
| Восприятие музыки
(Музыкальное занятие)
8.50-9.00
| Восприятие сказок, стихов
(Восприятие художественной литературы и фольклора)
9.00-9.10
9.20-9.30
| 90 мин
|
10 минут двигательная активность
|
Экспериментирование с материалами
(Лепка)
16.00-16.08
16.18-16.36
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
16.00-16.08
16.18-16.36
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
16.00-16.08
16.18-16.36
| Экспериментир. с материалами,
Игровая
(Рисование)
16.00-16.08
16.18-16.36
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
16.00-16.08
16.18-16.36
|
Группа раннего возраста №2 (3-й г. ж)
(8-10 мин.
по подгруппам)
| Общение со взрослыми, игры со сверстниками
(Развитие речи)
9.00-9.10
9.20-9.30
| Восприятие музыки
(Музыкальное занятие)
8.50-9.00
| Предметная
(Действия с предметами/
Конструирование)
9.00-9.10
9.20-9.30
| Восприятие музыки
(Музыкальное занятие)
9.05-9.15
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
9.00-9.10
9.20-9.30
| 90 мин
|
10 минут двигательная активность
|
Двигательная
(Физкультурное занятие)
16.00-16.08
16.18-16.36
| Восприятие сказок, стихов
(Восприятие художественной литературы и фольклора)
16.00-16.08
16.18-16.36
| Экспериментирование с материалами
(Лепка)
16.00-16.08
16.18-16.36
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
16.00-16.08
16.18-16.36
| Экспериментир. с материалами,
Игровая
(Рисование)
16.00-16.08
16.18-16.36
|
Младшая группа
(4-й г. ж.)
(10 -15 мин.)
| Музыкальная
(Музыкальное занятие)
9.00-9.15
| Двигательная
(Плавание)
9.00-9.15
9.20-9.35
(по подгруппам)
| Музыкальная
(Музыкальное занятие)
9.00-9.15
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
9.00-9.15
| Познавательно-исследовательская,
Коммуникативная
(Ознакомление с окружающим миром)
9.00-9.15
| 150 мин
|
10 минут двигательная активность
|
Коммуникативная
(Развития речи)
9.25-9.40
| Изобразительная
(Лепка/
Аппликация)
9.00-9.15
9.20-9.35
| Познавательно-исследовательская
(Развитие элементарных математических представлений) 9.25-9.40
| Изобразительная,
Конструирование
(Рисование/
Конструирование)
9.25-9.40
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
9.25-9.40
|
Средняя группа №1
(5-й г. ж.)
(20 мин.)
| Познавательно-исследовательская,
Коммуникативная
(Ознакомление с окружающим миром)
9.00-9.20
| Познавательно-исследовательская
(Развитие элементарных математических представлений)
9.00-9.20
| Коммуникативная
(Развития речи)
9.00-9.20
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
9.00-9.20
| Изобразительная,
Конструирование
(Рисование/
Лего-конструирование )
8.50-9.10
| 200 мин
|
10 минут двигательная активность
|
Музыкальная
(Музыкальное занятие)
9.45-10.05
| Двигательная
(Плавание)
9.40-10.00
10.10-10.30
(по подгруппам)
| Музыкальная
(Музыкальное занятие)
9.50-10.10
| Изобразительная
(Лепка/
Аппликация)
9.40-10.00
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
9.25-9.45
|
Средняя группа №2
(5-й г. ж.)
(20 мин.)
| Познавательно-исследовательская,
Коммуникативная
(Ознакомление с окружающим миром)
8.50-9.10
| Познавательно-исследовательская
(Развитие элементарных математических представлений)
9.00-9.20
| Музыкальная
(Музыкальное занятие)
9.25-9.45
| Изобразительная
(Лепка/
Аппликация)
8.50-9.10
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
9.00-9.20
| 200 мин
|
10 минут двигательная активность
|
Музыкальная
(Музыкальное занятие)
9.20-9.40
| Двигательная
(Плавание)
10.40-11.00
11.10-11.30
(по подгруппам)
| Коммуникативная
(Развития речи)
9.55-10.15
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
9.25-9.45
| Изобразительная,
Конструирование
(Рисование/
Лего-конструирование )
9.30-9.50
|
Старшая группа №1
(6-й г. ж.)
(25 мин.)
| Познавательно-исследовательская,
Коммуникативная
(Ознакомление с окружающим миром)
9.00-9.25
| Музыкальная
(Музыкальное занятие)
9.00-9.25
| Познавательно-исследовательская
(Развитие элементарных математических представлений)
9.00-9.20
| Коммуникативная
(Подготовка к обучению грамоте)
9.00-9.20
| Конструирование
(Лего-конструирование)
9.00-9.25
| 275 мин
|
10 минут двигательная активность
|
Двигательная
(Физкультурное занятие на воздухе)
10.00-10.20
| Коммуникативная
(Развития речи)
9.35-9.55
| Двигательная
(Плавание)
10.00-10.25
10.35-11.00
(по подгруппам)
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
9.50-10.15
| Изобразительная
(Рисование)
9.35-9.55
|
Изобразительная
(Лепка/
Аппликация)
16.00-16.25
| | | | Музыкальная
(Музыкальное занятие)
16.00-16.25
|
Старшая группа №2
(6-й г. ж.)
(25 мин.)
| Двигательная
(Физкультурное занятие на воздухе)
10.25-10.45
| Познавательно-исследовательская
(Развитие элементарных математических представлений)
9.00-9.25
| Двигательная
(Плавание)
9.00-9.25
9.35-10.00
(по подгруппам)
| Коммуникативная
(Подготовка к обучению грамоте)
9.00-9.25
| Познавательно-исследовательская,
Коммуникативная
(Ознакомление с окружающим миром)
9.00-9.20
| 275 мин
|
10 минут двигательная активность
|
Музыкальная
(Музыкальное занятие)
11.30-11.55
| Коммуникативная
(Развития речи)
9.35-9.55
| Музыкальная
(Музыкальное занятие)
10.20-10.40
| Конструирование
(Лего-конструирование)
9.35-9.55
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
10.20-10.45
|
| | Изобразительная
(Лепка/
Аппликация)
16.00-16.25
| | Изобразительная
(Рисование)
16.00-16.25
|
Подготовительная к школе группа №1.
(7-й г. ж.)
(30 мин.)
| Познавательно-исследовательская,
Коммуникативная
(Ознакомление с окружающим миром)
9.00-9.30
| Познавательно-исследовательская
(Развитие элементарных математических представлений)
9.00-9.30
| Коммуникативная
(Подготовка к обучению грамоте)
9.00-9.30
| Коммуникативная
(Подготовка к обучению грамоте)
9.00-9.30
| Коммуникативная
(Развития речи)
9.00-9.30
| 450 мин
|
10 минут двигательная активность
|
Музыкальная
(Музыкальное занятие)
10.10-10.40
| Изобразительная
(Лепка)
9.40-10.10
| Двигательная
(Плавание)
11.00-11.30
11.35-12.05
(по подгруппам)
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
10.50-11.20
| Конструирование
(Лего-конструирование)
9.40-10.10
|
Двигательная
(Физкультурное занятие на воздухе)
11.20-11.50
| Познавательно-
исследовательская
(Исследовательская деятельность)
16.00-16.30
| Музыкальная
(Музыкальное занятие)
16.10-16.40
| Изобразительная
(Аппликация)
16.00-16.30
| Изобразительная
(Рисование)
10.20-10.50
|
Подготовительная к школе группа №2.
(7-й г. ж.)
(30 мин.)
| Познавательно-исследовательская,
Коммуникативная
(Ознакомление с окружающим миром)
9.00-9.30
| Коммуникативная
(Подготовка к обучению грамоте)
9.00-9.30
| Познавательно-исследовательская
(Развитие элементарных математических представлений)
9.00-9.30
| Коммуникативная
(Подготовка к обучению грамоте)
9.00-9.30
| Изобразительная
(Рисование)
9.00-9.30
| 450 мин
|
10 минут двигательная активность
|
Изобразительная
(Лепка)
9.40-10.10
| Музыкальная
(Музыкальное занятие)
9.40-10.10
| Коммуникативная
(Развития речи)
9.40-10.10
| Конструирование
(Лего-конструирование)
9.40-10.10
| Познавательно-
исследовательская
(Исследовательская деятельность)
9.40-10.10
|
Двигательная
(Физкультурное занятие на воздухе)
10.50-11.20
| Изобразительная
(Аппликация)
16.00-16.30
| Двигательная
(Плавание)
15.00-15.30
15.40-16.10
(по подгруппам)
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
11.25-11.55
| Музыкальная
(Музыкальное занятие)
16.10-16.40
|
Группа оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией (с 4 до 7 лет по подгруппам)
| Коммуникативная
(Подготовка к обучению грамоте)
9.00-9.30
| Познавательно-исследовательская
(Развитие элементарных математических представлений)
9.00-9.25
| Коммуникативная
(Развития речи)
9.00-9.25
| Коммуникативная
(Подготовка к обучению грамоте)
8.45-9.10
| Познавательно-исследовательская,
Коммуникативная
(Ознакомление с окружающим миром)
9.00-9.25
| 350 мин
|
10 минут двигательная активность
|
Музыкальная
(Музыкальное занятие)
9.50-10.15
| Изобразительная
(Лепка)
9.35-10.00
| Изобразительная
(Аппликация)
9.35-10.00
| Музыкальная
(Музыкальное занятие)
9.20-9.45
| Двигательная
(Физкультурное занятие)
9.40-10.05
|
Двигательная
(Физкультурное занятие на воздухе)
10.30-10.55
| Двигательная
(Плавание)
11.40-12.10
| | Изобразительная
(Рисование)
10.00-10.25
| Конструирование
(Конструирование)
10.15-10.40
|
| | | | | | | | | | | |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГРУППАХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Пояснительная записка:
Учебный план Основной образовательной программы дошкольного образования является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности с обучающимися детьми дошкольного возраста.
Учебный план разработан на основе ряда нормативно-правовых документов:
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации».
- Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций 2.4.3049-13 от 29.05.2013г, утверждённых Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г № 26.
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования. Утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014.
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Письма Министерства образования и науки Российской Федерации Минобрнауки России) Департамента общего образования 28 февраля 2014г.№ 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».
-Устава Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №14» КГО
Концептуальной основой Учебного плана являются принципы:
*комплексно-тематического построения образовательного процесса;
*принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
* принцип интеграции образовательных областей, видов образовательной деятельности, форм работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
* построение образовательного процесса с учетом возрастных особенностей дошкольников, используя разные формы работы с детьми;
Основная образовательная программа разработана с учётом программ:
- Инвариантная часть:
Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий».// науч. рук. Л.Г. Петерсон/ Под общей ред. Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой.
- Вариативная част ь (парциальные программы):
* Воронова К.Е. «Программа обучению плаванию в детском саду ». – СПБ: Детство-Пресс, 2003
* Региональная программа «Мы живем на Урале» Толстикова О.В. Екатеринбург, ГАОУ ДПО СО «ИРО» 2013 г.
*Календарно-тематический модуль для детей 4-7 лет «Лего-конструирование в детском саду», разработанный на основе Методических рекомендаций Фешиной Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». – М.: ТЦ. Сфера, 2012 год.
*Календарно-тематический модуль для детей 6-7 лет«Исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста».
Дошкольное образовательное учреждение работает в режиме пятидневной рабочей недели, обеспечивая 12 часовое пребывание воспитанников.
Учебный год (образовательный период) начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. В течение года функционирует 38 недель.
В ДОУ функционируют группы 9 групп общеразвивающей направленности, наполняемость групп воспитанниками в 2016 – 2017 учебном году - 208 человек.
Группа
| Количество детей
|
11. Группа детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)
|
|
12. Группа детей раннего возраста (с 2 до 3 лет)
|
|
13. Группа детей от 3 до 4 лет
|
|
14. Группа детей от 4 до 5 лет
|
|
15. Группа детей от 4 до 5 лет
|
|
16. Группа детей от 5 до 6 лет
|
|
17. Группа детей от 5 до 6 лет
|
|
18. Группа детей от 6 до 7 лет
|
|
19. Группа детей от 6 до 7 лет
|
|
В учебном плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений. В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Выполнение обязательной части Основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ОП ДО) в группах составляет не менее 80 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных отношений не превышает 20%.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования; отражает специфику детского сада; позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги, учитывать специфику национально-культурных, демографических, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс. В часть формируемую участниками образовательных отношений входят: физкультурно-спортивное, экологическое, нравственно-патриотическое, техническое развитие детей дошкольного возраста.
Содержание вариативной части ООП ДО соотносится с основной частью программы:
-по принципу углубления и расширения содержания;
- дополнения образовательной программы новыми образовательными модулями (Лего-конструирование; Исследовательская деятельность дошкольников).
В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования в обязательной части учебного плана определено время на образовательную деятельность, отведенное на реализацию 5 образовательных областей, с выделением видов образовательной деятельности (предложенных авторами комплексной программы «Мир открытий»).
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей ориентировано на развитие ребёнка, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
В каждой образовательной области определены виды образовательной деятельности с детьми (как сквозные механизмы развития ребенка) по реализации поставленных задач.
№п/п
| Образовательная область
| Направление и содержание деятельности
|
| «Физическое развитие»
| • Формирование ценностей здорового образа жизни;
• Приобщение к физической культуре, развитие двигательной активности;
• Сохранение и укрепление здоровья детей;
• Формирование культурно-гигиенических навыков;
Приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек.
|
2.
| «Социально-коммуникативное развитие»
| • Развитие игровой деятельности;
• Формирование основ безопасного поведения в быту, природе, социуме;
• Трудовое воспитание;
• Патриотическое воспитание;
• Формирование культуры общения и поведения;
Социально-коммуникативное развитие направлено:
- на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
|
3.
| «Познавательное
развитие»
|
• Развитие элементарных математических представлений;
• Сенсорное развитие;
• Развитие детей в конструктивной деятельности;
• Формирование первичных представлений о себе, др. людях, объектах окружающего мира, экологических представлений.
Познавательное развитие предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; традициях
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
|
4.
| «Речевое развитие»
| · Формирование интереса и потребности в чтении;
• Обогащение активного и пассивного словаря;
• Развитие связной речи;
• Формирование грамматического строя речи;
• Воспитание звуковой культуры речи;
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активно словаря; развитие связной речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой интонационной культуры речи; фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
|
5.
| «Художественно-эстетическое
развитие»
| • Музыкальное развитие
• Развитие изобразительной деятельности
• Художественный труд
• Художественное конструирование
• Художественная литература
• и фольклор
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора, стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
·
|
Задачи психолого-педагогической работы решаются через: осуществление образовательной деятельности, в процессе организации различных видов детской деятельности:
* в раннем возрасте:
– предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
- экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто);
- общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
- самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
- восприятие смысла музыки, сказок, стихов;
- рассматривание картинок;
- двигательная активность.
* для детей дошкольного возраста:
– игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,
- коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками),
- познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними),
- восприятие художественной литературы и фольклора,
- самообслуживание и элементарный бытовой труд,
- конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
- изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
- музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
- двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребёнка.
Учебный план предусматривает перечень непосредственно образовательной деятельности с детьми и их количество для каждой возрастной группы.
НОД физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени НОД.
С детьми третьего года жизни занятия по физическому развитию проводятся 3 раза в неделю в групповом помещении или в физкультурном зале.
Занятия для детей 3-7 лет организуются не реже 3 раз в неделю. Один раз в неделю для детей 5-7 лет круглогодично организованы занятия по физической культуре на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
При организации плавания детей дошкольного возраста (3-7 лет) используется бассейн, отвечающий санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам. Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей составляет:
- в младшей группе – 15-20 мин;
-в средней группе – 20-25 мин;
- в старшей группе – 25-30 мин;
- в подготовительной к школе группе – 25 – 30 мин.
Прогулка детей после плавания в бассейне организуется не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.
Во всех группах различные формы работы с детьми организуются утром и во вторую половину дня (как по обязательной части планирования, так и по части формируемой участниками образовательных отношений).
Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет планируем 10 занятий в неделю. Одно занятие в первую и одно во вторую половину дня.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки для детей второй младшей группы составляет 10 занятий;
в средней группе 10;
в старшей группе 12;
в подготовительной 15 занятий;
Продолжительность НОД по возрастным группам:
· группа раннего возраста 8-10 минут;
· 2 младшая группа 15 минут;
· средняя группа 15- 20 минут;
· старшая группа 20-25 минут;
· подготовительная к школе группа 30 минут.
В первой половине дня в младших группах планируются не более двух интеллектуальных форм, в группах старшего дошкольного возраста – не более трех. В группах детей среднего и старшего дошкольного возраста НОД во второй половине дня планируется не чаще 2-х–3-х раз в неделю, преимущественно художественно-продуктивного или двигательного характера. Перерывы составляют не менее 10 минут. В середине проводится физкультминутка. При построении образовательного процесса учитывается принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой образовательных областей. Это способствует тому, что основные задачи содержания дошкольного образования каждой образовательной области решаются и в ходе реализации других областей Основной образовательной программы дошкольного образования.
.
Учебный план
организованной образовательной деятельности на неделю в группах общеразвивающей направленности
Основной образовательной программы дошкольного образования
На 2016-2017 учебный год