Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приоритетная сфера инициативы – научение
Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы: - Водить адекватную оценку результата деятельности ребёнка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта. - Спокойно реагировать на неуспех ребёнка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание; совершенствование деталей и т.п. Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении новым видам деятельности. - Создавать ситуации, позволяющие ребёнку реализовывать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников. - Обращаться к детям с просьбой показать воспитателю и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого. - Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами. - Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. - При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры. - Привлекать детей к планированию жизни группы на день, неделю, месяц. Учитывать и реализовывать их пожелания и предложения. - Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.
Одним из эффективных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста является метод проектной деятельности, который используется в практике работы дошкольного образовательного учреждения. Проектная деятельность с детьми – является одним из эффективных средств развития познавательной инициативы. Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально про возглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Воспитатель – организатор детской продуктивной деятельности, источник информации, консультант, эксперт, основной руководитель проекта, при этом – партнёр и помощник ребёнка в его саморазвитии. Мотивация усиливается благодаря творческому характеру детской деятельности, ребёнок знакомится с различными точками зрения, имеет возможность высказать и обосновать своё мнение.
Технология проектирования ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель-ребёнок, ребёнок-ребёнок, дети-родители. Используются совместно-индивидуальные, совместно-взаимодействующие, совместно-исследовательские формы деятельности. Одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребёнку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результат коллективных усилий группы. Реализация технологии проектирования в практике работы дошкольного образовательного учреждения начинается с ориентации на актуальную проблему культурного саморазвития дошкольника, знакомства с циклами проектирования. Процесс проектирования состоит из трёх этапов: разработки проекта, их реализации, анализа результатов. Научить ребёнка проектировать может воспитатель, владеющий методом проектов, как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства. Условием освоения каждого этапа является коллективная мыслительная деятельность воспитателей, что позволяет: - ориентироваться на творческое развитие ребёнка в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения; - усвоить алгоритм создания проекта, отталкиваясь от запросов детей; -уметь без амбиций подключаться к целям и задачам детей; - объединять усилия всех субъектов педагогического процесса, в том числе родителей.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-20; просмотров: 911; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.214 (0.006 с.) |