Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные функции массовой коммуникации в обществе
I. Информационная функция: • информирование о событиях и условиях жизни в обществе и мире; • информационное обеспечение инновационных процессов; интерпретация происходящего; • поддержка существующих норм и властных отношений; • социализация; координация разнонаправленной социальной активности, формирование общественного согласия; III. Функция обеспечение преемственности: • выражение образцов доминирующей культуры, "узнавание" субкультур, новых культурных направлений; 15 Подробнее см. напр.: Массовая коммуникация в условиях научно-технической революции. Под ред. Фирсова Б.М. Ленинград: Наука. 1981; Berger A.A. Media Analysis Techniques. London: Sage. 1991. Mcquail,D. Mass Communication Theory. An Introduction. London: Sage. 1987. Массовая коммуникация в ракурсе социологической теории • поддержание общности социальных ценностей; IV. Рекреативная функция: • создание возможностей для отдыха и развлечения; • снижение социальной напряженности; V. Функция мобилизации: • организация кампаний в связи с актуальными целями в политике, экономике, социальной сфере. Надо иметь ввиду, что приведенная классификация является нечеткой. Многие из перечисленных функций пересекаются. Одни функции выражены в структуре деятельности СМК в большей степени, другие в меньшей. Вряд ли возможно выявить ранговые отношения между ними. Лишь контурно, как представляется, можно определить те функции, которые связаны или со стабильностью или с изменениями в обществе. В концепции индивидуальных функций и дисфункций деятельность средств массовой коммуникации рассматривается в контексте их аудитории. В фокусе внимания здесь в основном находится коммуникативное поведение индивида. Определяющим является то обстоятельство, что мотивы индивидуальной активности в отношении массовой коммуникации связаны с социальным контекстом и, в той или иной мере, со структурой общества в целом. На индивидуальном уровне функции СМК предполагают удовлетворение следующих потребностей индивида: I. Информационная функция: • получение информации о событиях и условиях жизни непосредственного окружения, общества, мира в целом; • обучение и самообразование; • поиск советов, необходимой информации для принятия решений;
II. Функция личностной идентификации: • подкрепление индивидуальных ценностей; • получение сведений о моделях и нормах поведения; • идентификация с ценностями других; • достижение понимания самого себя; III Функция интеграции в обществе и общения: • формирование основы для диалога, социального общения; • помощь в реализации социальных ролей, понимания положения другого, переживания; Системно-структурные представления о массовой коммуникации 31 • возможность общения с семьей, друзьями, обществом; IV. Функция развлечения: • эмоциональная разрядка; • заполнение свободного времени; • эскапизм, уход от проблем; • получение эстетического наслаждения; • сексуальное возбуждение. Говоря о дисфункциях (т.е. нарушении в деятельности системы) СМК, будем иметь в виду, что это "измерение" отражает ситуацию несоответствия реализации определенных функций на различном уровне. Т.е. для реализации целей, выдвигаемых на уровне общества, необходимо их определенное функциональное соответствие на уровне индивида. Дисфункциональность в деятельности СМК может проявляться, например, в том, что информационная функция приобретает форму дезинформации; функция развлечения может перерождаться в функцию "контроля сознания"; функция мобилизации при определенных условиях способствовать насилию и т.п.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-26; просмотров: 309; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.149 (0.005 с.) |