Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика « Рисование волшебными красками»
/свободный рисунок с педагогами /
Цель: позитивные проекции, подкачивание энергии. Материал: на картонке нарисовать круг, разделённый на сектора, в нём «Я», можно ватман и «волшебные краски». Для приготовления волшебных красок нужны вода, мука, масло растительное, крупная соль, пищевой краситель. Взять ½ банки воды, добавить муки до густоты сметаны, добавить 2ст. ложки крупной соли, 1 ч.л. растительного масла, плюс разная краска. Всё смешать.
Инструкция: Подведём итог года, что удалось в этом году сделать, что не сложилось, что переходит в новый год.
Рисуем пальцами, думаем про свои планы на будущее, позитивные проекции. Заполняем красками весь рисунок.
Методика «Красивый рисунок» Цель: снижение эмоционального напряжения, эстетическое развитие. Материал: разнообразные изобразительные средства, бумага.
Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, красивый рисунок. Беседа с ребёнком по содержанию рисунка: - что здесь нарисовано, расскажи - какое настроение у этих героев - какое настроение у тебя, почему? - кому ты подаришь этот рисунок?
РИСУНОЧНЫЕ МЕТОДИКИ В ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ И МЕШКОВОЙ ТАМАРЫ НИКОЛАЕВНЫ / ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ / Рисунок рассматривается как диагностический материал довольно давно. Выполненный ребенком он отражает степень овладения им ключевых понятий и свидетельствует об уровне развития интеллекта. Эту гипотезу обосновала Ф.Л. Гудинаф в своей работе «Измерение интеллекта с помощью рисунка». Её тест «Нарисуй человека» позволяет довольно точно оценить уровень умственного развития ребёнка независимо от уровня его знаний и навыков рисования. Данная методика широко используется в качестве компонента комплексного психологического обследования. Все рисуночные методики применяются с целью получить первое представление о развитии ребёнка или его проблеме. Полученные результаты можно рассматривать как предварительные, ориентировочные, требующие подтверждения и уточнения. Пользоваться полученной информацией следует осторожно, не делая окончательных выводов. Рисуночные тесты целесообразно применять в случае, когда у ребёнка наблюдается речевая заторможенность или нарушения слуха. Для получения более достоверных фактов и данных рисуночные тесты рекомендуется повторять.
Рисуночные тесты очень удобны в практической работе педагога-психолога в ДОУ. В силу того, что большинство детей любят рисовать, тесты помогают установить контакт с ребёнком и завязать с ним сотрудничество. Рисование для ребёнка является естественной деятельностью и не вызывает тревожных переживаний. Кроме того, детский рисунок – это великолепный способ узнать ребёнка «изнутри», узнать его душу. Для проведения методик используется минимальный материал, который всегда под рукой: белый лист бумаги и простой карандаш. Дошкольникам можно дать цветные карандаши или фломастеры. В коррекционной и развивающей работе широко используем акварель, гуашь, пастель, мелки, пальчиковые краски, «волшебные краски». Бумага используется разного размера: ватман, А4, А3, ½ листа, ¼ листа. Тесты с дошкольниками лучше проводить индивидуально. По ходу рисования комментарии не допускаются. По завершению рисования проводится беседа, в которой уточняются детали и особенности изображения рисунка. ТЕСТ «РИСУНОК ЧЕЛОВЕКА» Цель: исследование интеллекта. Материал: лист белой бумаги стандартного формата А4 и простой карандаш. Инструкция: Как можно лучше нарисуй человека /мужчину, дядю/. Если ребёнок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему дают новый лист и предлагают нарисовать новый рисунок. Оценка результатов: Критерии анализа рисунка разработаны создателями теста. Рисунок оценивается по 73 пунктам. За выполнение каждого – даётся 1 балл. За несоответствие критерию – 0 баллов. В итоге подсчитывается суммарная оценка. Значения коэффициента интеллектуальной нормы / JQ / колеблются от 70 до 100%. Минимальное значение нормы интеллекта -70%. В 3года 100% JQ соответствует 7 баллов, 70% - 1 балл В 4года 100% JQ соответствует 10 баллов, 70% - 3 балла В 5 лет 100% JQ соответствует 16 баллов, 70% - 6 баллов В 6 лет 100% JQ соответствует 18 баллов, 70% - 7 баллов В 7 лет 100% JQ соответствует 22 балла, 70% - 9 баллов Стадии детского рисунка Самой ранней стадией развития детского рисунка в возрасте 2 лет – является стадия штрихов.
Движения ребёнка неловкие, карандаш не слушается, главное оставить след на бумаге, «каракули». На 3-4 году следует стадия бесформенных изображений. Ребёнок стремиться выразить на бумаге какой-то образ, но определить смысл нарисованного без помощи самого «художника» взрослому очень сложно. На 4-5 году ребёнок вступает в стадию схематического изображения. Рисунок представляет собой контур предметов, в нём не соблюдается пропорциональность и характерной особенностью детского рисунка является его прозрачность. Следующая стадия – стадия правильных изображений. Рисунки утрачивают «детскость», имеют различную степень совершенства, но это уже зависит от индивидуальных художественных способностей, а не имеет в своей основе какую-либо общую закономерность, как на стадии «схематического рисунка». Природа становления изобразительной деятельности наглядно прослеживается при нормальном психическом развитии ребёнка. Т.о. рисунок в совокупности с другими методиками можно использовать как средство диагностики ЗПР. ТЕСТ «РИСУНОК СЕМЬИ» Цель: Диагностика внутрисемейных отношений. Выявить отношение ребёнка к членам своей семьи, восприятие ребёнком своего места в семье, его отношение к семье в целом и отдельным её членам, а также взаимоотношения, которые вызывают у ребёнка тревогу. Материал: Лист белой бумаги А4, простой карандаш, цветные карандаши. Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, семью, так как ты её себе представляешь. Время выполнения задания не ограничивается. При выполнении задания отмечаем: последовательность рисования, паузы более 15 секунд, стирание деталей, эмоции. Беседа проводится после рисования для получения дополнительной информации: - Чья семья изображена на рисунке? Кого ты нарисовал? - Где они находятся и чем заняты в данный момент? - Что они делают? Кто это придумал? Им весело или скучно, почему? - Кто из нарисованных людей самый весёлый /грустный/? Почему? - Все собрались на прогулку на автомобиле, кому не хватило места, кто остался дома? - Тебе дали 2 билета в цирк, кого ты возьмёшь с собой? - Вы собрались в гости, а кто-то из членов семьи заболел, кто? - Если один из детей ведёт себя плохо, будет ли он наказан? Как? Все принципы рисования фигуры человека сохраняются и переносятся на рисование семьи.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 275; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.42.149 (0.011 с.) |