Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор темы курсовой работы и этапы ее выполнения
Каждый студент в начале семестра, в котором по учебному плану предусмотрена защита курсовой работы, выбирает в соответствии со своим порядковым номером в списке группы тему курсовой работы из данных, приведенных в приложении 3. Тема курсовой работы выбирается из перечня приведенных в приложении 3 тем курсовых работ, однако, студентом по согласованию с научным руководителем может быть предложена своя оригинальная тема, соответствующая целям и задачам дисциплины «Коммерческая работа на водном транспорте». Тема курсовой работы, предложенная студентом, может быть рекомендована научным руководителем к написанию с учетом научных интересов студента, и обеспеченности темы необходимыми источниками и литературой. Руководство курсовой работой осуществляют научные руководители из числа профессорско–преподавательского состава кафедры, назначаемые заведующим кафедрой, с учетом плана распределения учебной нагрузки на кафедре. После выбора темы студент совместно с научным руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки ее выполнения, определяет необходимую литературу. Научные руководители курсовых работ проводят консультации во время практических занятий. Написание курсовой работы осуществляется по утверждённой теме исследования, в соответствии с календарным графиком, в котором устанавливаются конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы: 1. Выбор темы, с учётом наличия необходимой информации. 2. Определение содержания. 3. Подбор и изучение литературных источников. 4. Литературное изложение изученного материала в соответствии с планом курсовой работы. 5. Оформление и сдача курсовой работы на кафедру. 6. Ознакомление с рецензией на курсовую работу. 7. Защита курсовой работы. 4. Подбор и изучение литературных источников Работа над курсовой работой начинается с изучения внешней торговли России, характеристики водных путей, литературы и т.п. После выбора темы и определения содержания работы студент должен самостоятельно подобрать и составить список используемых источников и литературы. Начинать эту работу следует с исследования рекомендованного руководителем перечня литературы и источников сети Internet.
Список использованных источников и литературы в курсовой работе свидетельствует о полноте изучения проблемы, поэтому должен быть достаточно представительным (не менее 10 источников). Изученная литература находит отражение в библиографическом списке использованных источников информации. Как правило, не менее 25% источников, использованных при написании курсовой работы, должны быть изданы в последние пять лет. Необходимо ознакомиться с современными учебниками и учебными пособиями, научными публикациями (монографиями, статьями, материалами научных конференций и др.), статистическими материалами и др. Кроме нормативно-правовых актов и учебников, следует обращаться к статистическим справочникам, ресурсам сети Internet. При этом очень важным является умение работать в поисковых системах. Также можно воспользоваться базой электронно-библиотечной системы IQlib.ru, научной электронной библиотеки eLIBRARY.RU и др. При подборе нормативно-правовых актов целесообразно использовать возможности тематического поиска документов в справочной правовой системе «Гарант», а также в других справочных системах («Консультант», «Кодекс» и др.). Эти справочно-информационные системы значительно облегчают тематический поиск необходимых нормативных документов. Для подбора изданий по интересующей теме могут быть использованы списки литературы, содержащиеся в уже проведенных исследованиях (диссертациях на соискание ученых степеней, отчеты по НИР и т.д.). Знакомиться с литературой целесообразно в следующей последовательности: - руководящие документы (вначале законы, затем законодательные акты); - научные издания (первоначально книги, затем периодические издания); - статистические данные; - данные сети Internet. Изучение периодической литературы следует начинать с работ, опубликованных в последние годы и наиболее полно раскрывающих вопросы курсовой работы, а затем уже переходить к более ранним изданиям. При написании курсовой работы по дисциплине «Коммерческая работа на водном транспорте» студенту придется сталкиваться с использованием теоретических и практических подходов, к современным формам организации судоходства, принятых в развитых странах, применительно к отечественным фирмам, предприятиям и организациям.
Систематизация изученных источников позволяет с большой степенью эффективности организовать их анализ и обобщение. Итог данной работы - логически выстроенная система знаний в вопросах расчёта финансовых результатов перевозки грузов на заданном направлении. Рекомендуемый перечень ресурсов сети Internet для написания курсовой работы по дисциплине «Коммерческая работа на водном транспорте» представлен в Приложении 5. При подборе литературы необходимо сразу составлять библиографическое описание отобранных изданий в строгом соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению списка литературы. На, основе собранных материалов уточняется структура, содержание и объем курсовой работы.
РАЗРАБОТКА ПЛАНА КУРСОВОЙ РАБОТЫ. СОДЕРЖАНИЕ И СТИЛЬ ИЗЛОЖЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
В результате самостоятельного изучения литературы и других информационных источников студент при помощи научного руководителя должен сформулировать план курсовой работы, раскрывающий ее структуру и логику, и приступить к ее написанию. Курсовая работа должна быть выполнена по плану, согласованному с научным руководителем. План должен отражать основное содержание работы и обеспечивать последовательность изложения. Планы составляются индивидуально с учетом возможностей использования различных источников информации. В соответствии с планом и имеющимися фактическими результатами исследования следует приступить, к написанию курсовой работы. Выполнение работы по раскрытию содержания каждой темы (с вариациями и уточнениями) рассчитано на 1 студента и не допускается дублирование изложения материалов. Текст работы должен быть разделен на главы (части, разделы) в соответствии с планом. Каждый раздел должен быть озаглавлен как в плане, так и в тексте работы. Содержание курсовой работы В курсовой работе должны быть изложены результаты расчёта экономической эффективности использования судна на заданном направлении перевозки в сравнении с перевозкой железнодорожным транспортом. Методика изложения материала темы такова: теоретические вопросы, методика расчета рассматриваемых показателей, расчет этих показателей по источникам информации. Затем рационально свести расчеты в аналитические таблицы с целью анализа и формулирования выводов. В целом работа должна демонстрировать: - знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам; - умение выделить проблему и определить методы ее решения; - умение последовательно изложить существо рассматриваемых вопросов; - владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом; Высокий уровень языковой грамотности, включая владение функциональным стилем научного изложения. Стиль изложения научных материалов Курсовая работа должна быть выдержана в стиле письменной научной речи. Для данного стиля характерно использование конструкций, исключающих употребление местоимения первого лица единственного и множественного числа, местоимений второго лица единственного числа. Предполагается использовать:
- неопределенно-личные предложения (например: «Вначале производят отбор факторов для анализа, а затем устанавливают их влияние на показатель»); - формы изложения от третьего лица (например: «Автор полагает...»); - предложения со страдательным залогом (например: «Разработан комплексный подход к исследованию...»). В тексте не следует использовать разговорную лексику. Нужно использовать терминологические названия. Если есть сомнения в стилистической окраске слова, лучше обратиться к словарю. Важнейшим средством выражения смысловой законченности, целостности и связности научного текста является использование специальных слов и словосочетаний. Эти слова позволяют отразить: - последовательность изложения мыслей (вначале, прежде всего, затем, во-первых, во-вторых, значит, итак); - переход от одной мысли к другой (прежде чем перейти к, обратимся к, рассмотрим, остановимся на, рассмотрев, перейдем к, необходимо остановиться на, необходимо рассмотреть); - противоречивые отношения (однако, между тем, в то время как, тем не менее), - причинно-следственные отношения (следовательно, поэтому, благодаря этому, сообразно с этим, вследствие этого, отсюда следует, что); - отношение (конечно, разумеется, действительно, видимо, надо полагать, возможно, вероятно, по сообщению, по сведениям, по мнению, по данным); - итог, вывод (итак; таким образом; значит; в заключение отметим; все сказанное позволяет сделать вывод; подведя итог, следует сказать; резюмируя сказанное, отметим). Для выражения логических связей между частями текста используются следующие устойчивые сочетания (приведем результаты; как показал анализ; на основании полученных данных). Для образования превосходной степени прилагательных чаще всего используются слова наиболее, наименее. Не употребляется сравнительная степень прилагательного с приставкой по- (например, повыше, побыстрее).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.109.75 (0.016 с.) |