![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
SPACE – методика: обоснование стратегических альтернатив
Одним из популярных инструментов выбора стратегических альтернатив является SPACE-методика, предусматривающая: 1- диагностику положения компании на рынке по четырем комплексным параметрам: - конкурентное положение компании (СА); - финансовое состояние компании (FS); - привлекательность отрасли (бизнеса) (IS); - стабильность внешней среды (FS). 2 - оценку критических факторов развития фирмы в зависимости от ее стратегической позиции на рынке 3 - определение набора альтернативных стратегий развития фирмы 4 - выбор оптимальной стратегии развития фирмы для достижения ее целей Каждый комплексный параметр разбивается на конкретные факторы, которые должны быть оценены (таблица 9).
Таблица 9 – Характеристики факторов комплексных параметров SPACE-методики
По результатам анализа бизнес может оказаться в одном из четырех полей графика (рисунок 11) Рисунок 11 - Вариант оборонительного (защитного) положения бизнеса Деятельность компании может развиваться в следующих квадрантах: конкурентное положение, агрессивное положение, консервативное положение и оборонительное положение.
Для каждого из четырех квадрантов свойственны свои рекомендации в части стратегического развития компании (таблица 10).
Таблица 10 - Характеристики критических факторов и стратегических действий
По результатам проведенного анализа целесообразно рассмотреть стратегические альтернативы, рекомендованные SPACE - методикой в форме комплексной модели стратегий. Это те же варианты эталонных (базовых) стратегий.
В процессе выбора стратегии из набора стратегических альтернатив необходимо оценить преимущества и недостатки стратегии каждого вида. Стратегиям концентрированного роста свойственны следующие преимущества и недостатки:
- исключается неопределенность в определении миссии. Внимание сфокусировано на достижении соответствия стратегии фирмы любым изменениям в отрасли и нуждах потребителей; - менеджеры приобретают управленческий и производственный опыт; - наличие серьезных стимулов, побуждающих менеджеров бороться за укрепление конкурентных позиций на длительную перспективу, а не извлекать сиюминутную прибыль; - внимание менеджеров сосредоточено в одной сфере деятельности, проще выявить и укрепить конкурентные преимущества
- если отрасль становится менее прибыльной, то узкоспециализированной фирме труднее становится поддерживать темпы роста на прежнем уровне, а получение прибыли становится все более сложной задачей; - появление товаров-субститутов или кардинальные изменения в потребностях потребителей могут существенно подорвать позиции фирмы или просто уничтожить ее; - значительный риск того, что «все яйца хранятся в одной корзине».
Преимущества и недостатки стратегий интегрированного роста:
- Обратная интеграция § приводит к снижению затрат, когда
- Прямая интеграция o прямые продажи конечному пользователю позволяют снизить издержки и установить более низкие цены o для производителей сырья интеграция в производство может способствовать большей дифференциации продукции и снижению цен; o создается сеть связанных обязательствами дилеров (снижается зависимость от клиентов) - Горизонтальная интеграция o усиливает конкурентную позицию фирмы, увеличивает обороты и прибыль h Недостатки: - существенно увеличиваются инвестиции в отрасль, где уже работает фирма, тем самым повышается риск, поскольку может быть потерян шанс вложений в более привлекательные отрасли; - интеграция «вперед» или «назад» ограничивает свободу выбора поставщиков и каналов распределения продукции - возникают проблемы, связанные с балансировкой мощностей на каждом этапе в «цепочке ценностей» Полное соответствие является исключением из правил; - требуются различные навыки и деловые способности. Производство, оптовая и розничная торговля – различные сферы бизнеса с различными ключевыми факторами успеха даже когда товары одни и те же
- иногда интеграция в производство требует огромных затрат, если производство компонентов и продуктов сложное и необходимы серьезные исследования и разработки - интеграция «вперед» или «назад» может ограничить гибкость фирмы Стратегии диверсифицированного роста также имеют свои преимущества и недостатки: h Преимущества - коммерческий риск рассеян по различным отраслям, что делает фирму менее зависимой от проблем, которые могут возникнуть в определенной сфере деятельности. Риск распределен; - финансовые ресурсы фирмы могут быть инвестированы в ту отрасль, которая имеет наиболее привлекательные перспективы с точки зрения рентабельности, т.е. могут быть использованы с большим эффектом; - внутренняя норма прибыли фирмы в целом заметно стабилизируется, поскольку трудные времена в одной отрасли могут быть частично компенсированы за счет других. h Недостатки: - сложность управления широко дифференцированной фирмой. Повышенные требования, которым должно соответствовать руководство фирмы для принятия грамотных решений относительно различных методов ведения дел в различных сферах бизнеса и конкурентных средах.
|
|||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 3486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.140.231 (0.015 с.) |