![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.
Цели: развивать умение распознавать имена существительные 1-го склонения; провести наблюдения над изменением окончаний имён существительных 1-го склонения; учить проверять написание безударных окончаний ударными. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний (Учитель читает группы слов, близких по значению, учащиеся выписывают существительные 1-го склонения.) 1) Сторона, бок, поверхность. 2) Осадок, гуща, муть. 3) Печаль, тоска, горе. 4) Ограда, забор, изгородь. 5) Веселье, радость, потеха. 6) Бой, сражение, баталия. 7) Ошибка, недочёт, оплошность. 8) Миг, секунда, мгновение. 9) Встреча, приём, свидание. 10) Отвага, храбрость, бесстрашие. 11) Юноша, мальчик, парень. (Самопроверка.) — Выделите окончания существительных 1-го склонения, определите род. — Подчеркните орфограммы в словах. Назовите проверочные слова. — Сделайте звуко-буквенный разбор слова юноша. — Разберите по составу слово ограда. (Два ученика выполняют грамматические разборы на откидной доске.) III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. Быстрая река — интересная книга, берег рек.. — страница книг.., плыть по рек.. — читать по книг.., войти в рек.. — смотрю в книг.., туман над рек.. — заинтересовался книг.., построили на рек.. — найти в книг... — Что вы можете сказать о существительных река и книга? (Это существительные 1-го склонения.) — Докажите. (Они женского рода, в именительном падеже единственного числа (первая пара словосочетаний) имеют окончание -а.) — Как определить, какое окончание следует писать? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в распознавании имён существительных 1-го склонения, научиться правильно писать их падежные окончания.)
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 157(с. 90-91). (Работа в парах. Далее коллективное обсуждение.) — Какие имена существительные 1 -го склонения вы нашли в тексте загадок? (Песчинка, землю, из воды, звездой, ладошку, водой.) — Назовите окончания в этих словах. — Можно ли по этим окончаниям определить склонение? (Нет, они употреблены в косвенных формах.) — Как вы определили склонение? (По их начальной форме.) Упр. 158(с. 91). — Рассмотрите таблицу. — Прочитайте, какие слова просклоняли в таблице. — Обратите внимание на ударение. На какую часть слова оно падает? — Как пишутся ударные и безударные окончания? — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Как пишутся ударные и безударные окончания 1-го склонения в одном и том же падеже? (Одинаково.) — Значит, как можно проверить безударное окончание? (По ударным падежным окончаниям.) V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 159 (с. 92). (Коллективное выполнение с комментированием.) Упр. 160(с. 92). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Назовите в стихотворении эпитеты, сравнения. — Какие чувства выражает автор стихотворения по отношению к оленёнку? Как вы это определили? (Автор употребляет слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.) — Объясните написание слов с пропущенными буквами. — Определите склонение и падеж выделенных имён существительных. — Выполните письменные задания к упражнению. (Самопроверка.) — Назовите части слов серебристой, оленёнок. (Самооценка.)
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-15; просмотров: 670; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.93.196 (0.005 с.) |