Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация стратегий управления персоналом в зависимости от типа конкурентной стратегии
«Подход конкурентной стратегии» рассматривает зависимость между стратегией управления персоналом и тремя конкурентными стратегиями, предложенными М. Портером: - стратегией инновации, - стратегией повышения качества, - стратегией лидерства в издержках. · основанием устойчивого конкурентного преимущества фирмы могут выступать либо дифференциация (особое качество), либо низкие издержки; · необходимо учитывать ширину конкурентной̆ позиции фирмы (число сегментов бизнеса), на которых реализуются одно или другое преимущество; · фирмы, «застрявшие в середине», и не имеющие явно выраженного превосходства ни по одному из главных параметров имеют мало шансов на длительное существование на высоко конкурентных рынках. Тип А - ограниченный товар с высоким качеством и ценой, Тип В - низкая цена и большие объемы производства, Тип С - не может выбрать между стратегией А и В, качество низкое из-за желания большого производства -> неокупаемость -> высокая себестоимость и высокие цены, Тип D - имеют преимущества А и В, т.е. высокое качество и доступную цену – идеальный редкий вариант. Дифференциация: - легко копируется - легко оттесняется конкурентами Фокусирование: - целевой сегмент может исчезнуть по каким-либо причинам - переход из сегмента в сегмент ведет за собой шлейф компании В зависимости от реализуемой организацией конкурентной стратегии [Армстронг, 2002] стратегия управления персоналом будут иметь следующие особенности:
Р. Майлс и С. Сноу [Miles, 1978]: стратегия организаций-защитников, стратегия организаций-изыскателей, стратегия организаций-аналитиков.
Решение проблемы: • Предпринимательской (адаптация исходных идей к конкретным ТУ); • Инженерной (разработка системы или набора процессов для создания ТУ) • Административной (поиск путей рационализации и стабилизации этих видов деятельности так, чтобы снизить неопределенность внутри системы) • Финансовой Защитники: «делать вещи правильно», уделяют основное внимание операциям на актуальных рынках и решению инженерных проблем. Задача: - защитить узкие товарные, рыночные области; - закрепиться за счет качества и цены на своей территории. Предпочитают защищать, нежели вторгаться на чужую территорию. Концепция: «чужого не надо, свое не отдам». Предпринимательская проблема решается так: выбранная область и укрепление организации внутри этой области. Закрепление за собой клиента и поставщика: четкие границы в сферах и сегментах. Установив четкие территориальные/продуктовые границы инженерная проблема решается за счет привлечения специалистов и удержания качества. Ей посвящено много внимания: развитие технологий, направленных на развитие организации. Административная проблема: сопроводить технологию бесперебойным качественным регулярным менеджментом + качественное финансирование: главный акцент на финансовую стратегию, функции контроля качества.
Изыскатели: (в противоположность защитникам) «делать правильные вещи» концентрируются на идентификации новых возможностей и решении предпринимательских проблем. Ищут новые сферы развития, новых клиентов, новые продукты и территории сбыта. Готовы к рискам и много экспериментируют. Оценивают инновации с точки зрения их рентабельности (окупаемости), нерентабельные исключаются, затем перестраивают производство под новый образ. Другая концепция: «что правильно, то и будем делать». Задача организации: искать и расширяться, постоянный поиск нового. Предпринимательская проблема: основная деятельность поиск инноваций. Инженерная проблема организационная гибкость: нужно сменить технологию и производство – сменим. Нужно просто адаптировать новую технологию. Административная проблема: облегчение внедрения новых проектов, стимулирование инноваций у творческих коллективов, с6тимулирование рабочих групп, патенты для со6трудников, которые дают идею, налаживание работы в малых группах, выработка самостоятельности и творческих коллективов. Анализаторы: используют смешанный подход, и направляют главные усилия на решение административных задач до тех пор, пока они выделяют на фоне остальных любую из трех проблем. Держат 2 ниши: стабильная – широко потребная продукция для дешевого производства, другая – в состоянии изменений. Используют как жесткие, так и гибкие структуры. Решения предпринимательской проблемы связаны с тем, что снижаются риски и происходит мнимизация прибыли. Психологическая проблема – смешанный подход: вырабатывают методы и для стабильных работников и для изменчивых работ со6трудников. Наличие централизации и автономных рабочих групп. Реакторы: не способны к формулированию собственной жизнеспособной стратегии, нет собст6венных подходов ни к одной из проблем. Не способны выработать адекватных реакций. «Пока гром не грянет – мужик не перекрестится». Начинают перестраивать производство, когда среда даст ОЧЕНЬ сильный сигнал, который нельзя не воспринять. Их восприятие и внимание НЕ чувствительно к изменениям среды, поэтому они не делают корректировок к программе, пока можно хотя бы что-то не делать. 3 причины попадания в реакторы: 1) Стратегия не четкая, плохо сформулирована. 2) Стратегия ясна и понятна, но нет надлежащих технологии, структуры. 3) Если все понимают, что пора менять стратегию, но ничего не предпринимают «Авось, все само сделается»
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 419; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.102.127 (0.006 с.) |