![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Топливные фильтры и сепараторы
Фильтр изготавливают из двух секций, работающих попеременно. В работе находится одна секция, а вторая в резерве или при надобности в очистке. Переход с одной секции на другую происходит при помощи трехходового крана 4. Для нормальной работы перепад давления должен быть в пределах 0,3-0,5 кгс/см2. Увеличение перепада сигнализирует о загрязнении фильтра. Топливные фильтры тонкой очистки по принципу работы относятся к емкостям, в которых задержка механических примесей происходит внутри фильтрующего элемента, изготовленного из фильтроткани, картона, специальной бумаги и фетровых пластин. набора фетровых (войлочны х) пластин 1 и сетки 2. С целью защиты системы от попадания ворсинок войлока фильтрующий элемент имеет шелковый чехол. Фильтры снабжаются сменными фильтрующими элементами. В последнее время с успехом используются в качестве фильтрующих элементов пористая бронза и керамические металлы. Для дизелей мощностью свыше 220 квт (300л.с.) применяют унифицированные фильтры тонкой очистки топлива 2 ТФ-4 и 2ТФ-5 производительностью от 200 до 1200 кг/час, обеспечивающих очистку от механических примесей (рис.59).
Топливоподкачивающие насосы Для бесперебойной подачи топлива из расходных цистерн к ТНВД в топливную магистраль включают топливоподкачивающие насосы. Давление насоса обеспечивает устойчивую работу всей системы для преодоления гидравлических сопротивлений в фильтрах, трубопроводах и арматуре. Давление создаваемое насосами составляет 0,2:3 кгс/см2. В судовых дизелях применяются насосы шестеренчатого поршневого, коловратного и центробежного типа. Топливоподкачивающие шестеренчатые насосы получили широкое применение, что объясняется их высокой надежностью, компактностью и простотой конструкции. Шестеренчатый насос (рис.60)
Система смазки Главным назначением смазки является уменьшением трения и повышение износоустойчивости трущихся деталей, защита их поверхностей от коррозии и износа, удаление продуктов износа и нагара из узлов трения и охлаждения поршней рабочих цилиндров. Смазка подшипников коленчатого и распределительного валов механических приводов, подшипников турбонагревателей и других элементов производится маслом, находящимися в системе под давлением 2 В циркуляционную систему входят: масляный насос, фильтры грубой и тонкой очистки и масляные охладители. С целью поддержания постоянного давления в систему включают редукционный клапан. Для очистки масла от механических примесей применяют сепараторы с отдельной системой, основное количество масла может находиться в поддоне (маслосборнике) двигателя или в отдельных емкостях, установленных в машинном отделении.
В зависимости от места нахождения масляной емкости системы смазки называют с мокрым и сухим картером. На рис.69 изображена схема включения в масляную магистраль сепаратора. На рис.70 изображена принципиальная схема двигателя с сухим картером.
Масляные насосы нужны для обеспечения циркуляционной смазки дизеля, где применяют циркуляционные и винтовые насосы, которые по конструкции бывают реверсивные и не реверсивные.
На рис.71 изображен реверсивный масляный шестеренчатый насос. На рис.72 изображен не реверсивный масляный насос шестеренчатого типа.
Фильтры грубой очистки предназначены для эффективной очистки масла от продуктов его разложения и механических примесей. Фильтры грубой очистки предназначены для отделения от масла крупных механических частиц; они обладают большой пропускной способностью. Масляные фильтры по конструкции аналогичны топливным.
Полуавтоматические или автоматические фильтры позволяют экономить время на очистку и мойку фильтрующих секций без их разборки. Самоочищающийся фильтр рис.78 дизелей Бурмейстер и Вайн состоит из сеток 9 с ячейками размером 2х2 мм и 0,25х 0,25 мм, укрепленным на фильтрующем цилиндре с зубчатым венцом. В корпусе фильтра установлены фильтрующие элементы 6. Цилиндр проворачивается с помощью рукоятки 8 и насаженной на нее шестерни 7. Масло поступает в фильтр через патрубок 11 и после очистки направляется в систему смазки по патрубку 10. Очистка фильтра от загрязнений производится при помощи сжатого воздуха, поступающего через отверстие 4 в полость 5 фильтра, откуда воздух направляется к сеткам для их продувания. Загрязнения из полости 3 выдуваются по каналу 2 в шламовую цистерну. Удаление воздуха из фильтра производится по трубке 1. Одновременно с поступлением воздуха в фильтр происходит поворот фильтрующих сеток вручную с помощью рукоятки 8. Для улавливания металлических частиц в систему смазки дополнительно устанавливают магнитные фильтра. По конструктивному исполнению фильтры грубой очистки могут быть также и щелевые, состоящими из набора пластинок с прорезями и прокладок, выполняемых в виде звездочек. Фильтры тонкой очистки включают в систему в дополнение к фильтрам грубой очистки, они способны задерживать частицы размером 0,01
В последнее время промышленностью освоены полнопробочные сменные фильтры типа «Нарва», «которые можно включать в магистраль последовательно. Эти фильтры обладают очень большой тонкостью очистки. На многих судах помимо очистки масла фильтрами используется очистка масла сепараторами. Для обеспечения длительной и надежной работы мощных среднеоборотных дизелей к фильтрации масла предъявляются повышенные требования, гарантирующие тонкость очистки от 0,020 до 0,001 мм. В зависимости от СДУ и их назначений могут применяться фильтры с бумажными сменными пакетами рис.79 различной конструкции и с элементами самоочищающихся устройств, действующих под давлением масла. Элемент «Фипока» имеет форму круглого диска, на обоих плоскостях которого под углом к центру нанесены калиброванные канавки треугольного профиля рис.80. Размер канавок возрастает в направлении течения масла. Фильтрующие элементы изготовляют из суперполиамида или металла. Пакет «Фипока», собранный на трубе с отверстиями, образует фильтровальный стержень, через который происходит фильтрация масла. Количество фильтрующих пакетов определяет пропускную способность фильтра. Уклон профиля канавок механических частиц в канавки и их загрязнению. Отфильтрованное масло направляется во внутреннюю полость каждого стержня в отдельности и далее нагнетается в масляную магистраль.
Масляные холодильники Во время работы двигателя масло нагревается до (60-800С) и выше, что приводит к ухудшению его смазывающих качеств - уменьшению вязкости и маслянистости. Для сохранения его смазочных свойств в систему смазки включают холодильник, назначение которого - поддержание постоянной температуры масла на входе в двигатель. По конструктивному исполнению холодильники могут быть трубчатые, пластинчатые и диафрагменные. Значительное распространение в СДУ получили трубчатые холодильники, наиболее удовлетворяющие требованиям надежности, эффективности охлаждения и удобства в эксплуатации и ремонте.
Сепараторы служат для очистки масла (или топлива) от воды, органических и механических примесей. Различают два вида настройки сепаратора: 1. На режим пурификации, при котором происходит отделение масла (топлива) от механических примесей и воды. 2. На режим кларификации, когда из масла (топлива) удаляется только механические примеси.
Система охлаждения Во время сгорания топлива в цилиндре двигателя выделяется большое количество теплоты, часть которой преобразуется в работу, а оставшаяся часть уносится с продуктами сгорания топлива в атмосферу, или воспринимается деталями, соприкасающимися с газами, образующимися при сгорании топлива. В случае отсутствия охлаждения происходил бы не только не равномерный нагрев этих деталей, но и перегрев их свыше допустимых пределов, а это привело бы к возникновению в них высоких тепловых напряжений. Высокая температура поршня и втулки цилиндра является причиной испарения и выгорания масла с образованием лаковых отложений и нагара, в результате чего поршневые кольца теряют упругость и заклинивают (пригорают). Надежная работа водяной системы не только обеспечивает нормальную работу дизеля, но и оказывает влияние на прогревание дизеля перед пуском, а следовательно, и на создание оптимальных условий для его пуска и маневрирования (реверсов). Различают две системы охлаждения проточную (одноконтурную) и при охлаждении дизеля по замкнутому контуру. В проточной системе охлаждающая вода насосом 3 из кингстона 1 через клинкет, фильтр 2 забортной воды и масляный холодильник 4 подается в главную водяную магистраль 5 (рис.88). Из водяного трубопровода 5 имеются отводы 6, 7 к каждому цилиндру блока 12 и в полость охлаждения выпускного коллектора 10. Из верхней части блока вода поступает по патрубкам 9 в крышки 11 рабочих цилиндров и после их охлаждения направляется в магистраль 8 на слив за борт. Количество выводящей воды по температурам регулируется клапанами, установленными на трубопроводе напротив каждого цилиндра. Температура сливной воды из каждой крышки цилиндра не должна превышать 45-500С так как более высокая температура способствует интенсивному накипеобразованию на поверхностях охлаждения.
Рассмотрим принципиальную схему системы при охлаждении дизеля по замкнутому контуру (рис.89). Замкнутая система состоит из двух контуров: замкнутого контура пресной воды, предназначенного для охлаждения двигателя, и контура забортной воды для охлаждения пресной воды и масла в холодильниках.
Циркуляционным насосом 15 по внутреннему контуру вода подается в блок цилиндров 1. Охладив крышку цилиндра 2, вода по патрубку 3 поступает в полость охлаждения выпускного коллектора 5, а оттуда в термостат (или в терморегулятор) 8, который служит для автоматического регулирования температуры пресной воды, проходящей полости охлаждения двигателя. Если температура этой воды окажется выше требуемого значения, термостат большую часть воды пропустили в холодильник 11, а меньшую - в трубу 7. Таким образом, в термостате постоянно происходит перераспределение потоков воды: подводимой к насосу 15 и направляется на охлаждение двигателя. Температура воды контролируется термометром 6. В связи с высокой температурой воды, выходящей из двигателя, в отдельных точках внутренних полостей, заполненных горячей водой, происходит небольшое парообразование. Пар отводится по трубе 4 в расширительныйбак 9. Этот бак выполняет роль компенсатора объема для воды, так как при нагревании она распирается. При этом избыточное количество воды вытесняется в бак по трубе 10, чем предотвращается нарушение плотности соединения элементов системы. Забортная вода через кингстон 12 и приемный клапан 13 забортной воды забирается насосом 14 и прокачивается через водо-водяной холодильник 11, после чего отводится за борт по трубе 16. Температура на входе в двигатель поддерживается в пределах 50-600С, а на выходе 80-900С. В малооборотных двигателях перепад температур поддерживается обычно 7- 90С.
Водяные насосы служат для подачи воды в систему охлаждения ОВС и для подачи воды устанавливают поршневые или центробежные насосы, а в некоторых случаях самовсасывающие водокольцевые насосы. Поршневые насосы применяют на тихоходных и среднеоборотных дизелях небольшой мощности. Они приводятся в действие непосредственно от коленчатого вала. Поршневые насосы отличаются хорошей всасывающей способностью, создают достаточный напор воды, имеет высокий КПД и подает воду в одном направлении независимо от направления вращения коленчатого вала. К недостаткам насосов поршневого типа относятся пульсирующий характер подачи воды, во время ходя нагнетания, сложность конструкции из-за наличия всасывающих и нагнетательных клапанов, большие габариты и масса, ограниченный срок службы, малая производительность и сложность привода.
Система сжатого воздуха
Пуск и реверс судовых двигателей средней и большой мощности производят сжатым воздухом, который поступает в двигатель из пусковых баллонов (воздухохранителей) под давлением 30 кгс/см2. Для пуска быстроходных дизелей применяют воздух высокого давления свыше 30 кгс/см2 . Вместимость баллонов зависит от размеров рабочего цилиндра, мощности и назначения дизеля. По Правилам Регистра хранения запаса пускового воздуха для главного двигателя должно производиться в двух баллонах равной вместимости, обеспечивающих 12 пусков реверсивного двигателя или 6 пусков нереверсивного без подкачки воздуха компрессором. Время заполнения баллона до 30 кгс/см2 не должно превышать 1ч (из этих условий подбирается производительность компрессора). Баллоны сжатого воздуха изготавливают стальными цельнотянутыми или сварной конструкции. Они поднадзорны Регистру. К баллону через фланец подсоединяется головка с арматурой. Арматура состоит из: главного запорного клапана для разобщения баллона от воздушного трубопровода, клапана отбора воздуха на тифон и хозяйственные нужды, клапан для наполнения баллона, предохранительный клапан и плавкая вставка для стравливания воздуха в случае резкого повышения температуры в машинном отделении.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 1282; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.68.131 (0.042 с.) |