![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа № 3. Методика Мюнстерберга
Задача исследования: определение характеристик избирательности внимания с помощью корректурной пробы. Оборудование: секундомер и бланк буквенного текста, состоящий из набора букв русского алфавита, расположенных в случайном порядке сплошным текстом (без пропусков). Среди этих букв в случайном порядке размещены существительные в именительном падеже единственного числа. Степень сложности слов разная (односложные слова и более). Порядок исследования: продолжительность работы – 2 минуты. Методика может применяться как в группе, так и индивидуально. Инструкция испытуемому: «На бланке среди буквенного текста имеются слова – существительные в именительном падеже единственного числа. Вам необходимо внимательно просматривая строку за строкой как можно быстрее найти эти слова и подчеркнуть их, начиная с первой буквы слова и заканчивая последней буквой, при этом не подчеркивая лишних букв. Например: рюклбюс радость уфркнп… Вопросы есть? Начали!». Ход работы: запускается секундомер, и испытуемый начинает просматривать строки. При групповом исследовании работа завершается по истечении отведенного времени, при индивидуальном – после просмотра испытуемым всех строк (экспериментатор фиксирует время выполнения задания). Обработка и анализ результатов: полученныерезультаты заносятся в протокол и обрабатываются по следующему алгоритму:
1. проверить результаты корректурной пробы по программному бланку (ключу) экспериментатора; 2. подсчитать количество правильно подчеркнутых слов (m); 3. подсчитать количество пропущенных слов (l); 4. подсчитать количество неправильно подчеркнутых слов (r); 5. по формуле Уиппла вычислить показатель точности избирательности внимания (P); 6. вычислить скорость выбора (V); 7. совместно с экспериментатором определить для всей группы испытуемых средние значения избирательности внимания и скорости выбора. В выводе необходимо проанализировать индивидуальные данные, сопоставляя их со средними по группе результатами и сделать выводы об индивидуальных особенностях избирательности внимания.
III. Исследование концентрации и устойчивости внимания Работа № 4. Исследование концентрации внимания Задача исследования: изучение индивидуальных особенностей концентрации внимания и оценка способности к концентрации внимания. Оборудование: специального оборудования не требуется. Порядок исследования: испытуемому предъявляются три математические задачи, которые он должен решить в уме, а полученные результаты после команды экспериментатора записать в рабочей тетради. Во время работы разговаривать и задавать вопросы нельзя. Задачи читаются четко, медленно, с паузами (где многоточие). Инструкция испытуемому: «Сейчас Вам будут предложены три простых арифметических задачи. Вы должны решить их в уме. Результат вычислений необходимо будет записать только по команде: «Пишите!». Вслух ничего говорить нельзя. Переспрашивать тоже нельзя. Если Вы не расслышали или забыли примеры, то вместо ответа нужно будет поставить прочерк. Вопросы есть? Внимание! Начали!». Ход работы: «Даны два числа: 82… и 68… Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа… От полученного произведения отнимите вторую цифру первого числа… Пишите!...» «Даны два числа: 82… и 68… К первой цифре второго числа прибавьте вторую цифру первого числа… Полученную сумму разделите на вторую цифру второго числа... Пишите!...» «Даны числа: 56… и 92… Вторую цифру первого числа разделите на вторую цифру второго числа… Полученное частное умножьте на первую цифру первого числа… Пишите!...» Обработка и анализ результатов: Результаты заносят в протокол, отмечая «+» – решенную задачу и «–» – нерешенную или неправильно решенную задачу:
Для решения всех трех задач необходимо сохранять устойчивость концентрированного внимания. Правильное решение первой и второй задачи при неправильном решении третьей свидетельствует о некоторой истощаемости внимания в процессе исследования. Правильное решение первой и третьей задачи при неправильном решении второй указывает на неустойчивость внимания.
Правильное решение второй и третьей задачи при неправильном решении первой позволяет предположить относительно медленную включаемость (врабатываемость) в работу.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-19; просмотров: 2139; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.112 (0.008 с.) |