Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
О строении мирском («Как царя чтити»)
О поведении в гостях и за столом О поведении в храме Об управлении хозяйством («О строении домовном») Об организации семьи («Как жить с женами и с детьми и с домочадцами») О соблюдении вещей Соборное уложение 1649: Уложение не только не дало крестьянам свободы, оно окончательно их закрепостило. 15. ТЕОРИИ МИЛОСЕРДИЯ В XIV-XVII ВВ. Происходит осмысление сущности милосердия, при этом оно принимает все более социальный характер, конкретизируется социальной проблематикой. Основополагающими вопросами здесь являются соотношение богатства и власти и душевной чистоты, следование канонам христианского милосердия. Ермолай-Еразм обоснование милосердия начинает с позиции христианского детерминизма, противоестественности почитания «богатства». Критикуя богатых, социальное неравенство, он обращается к достаточно распространенной идее возмездия или «праведного суда». Максим Грек. В западном опыте он находит примеры, оправдывающие институт нищенства как институт социального воспитания, необходимый для гармонизации отношений всех слоев общества. Приводя примеры о добровольном нищенстве как монашеском подвиге, он раскрывает «технологию», «способ подаяния». М. Грек мечтал о своеобразной культуре нищенства как культуре равенства и справедливости, воспитывающей у всех членов общества благородные чувства.
«Слово о милости» Епифания Славинецког о — одно из первых светских представлений о сущности милосердия, хотя работа построена на основе христианских канонов. В основу милосердия им положен принцип богоуподобления и любви к ближнему. Автор широко понимает общественное призрение, выделяя в нем три уровня поддержки: помощь духовную, помощь институциональную, «нищепиталище долгое», и помощь традиционную, «нищепиталище общее». 16. ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ ФОРМ ПОМОЩИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII В. – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В. -Период становления абсолютной монархии – усиление государственных форм помощи За годы царствования Александра I, Обществом было основано 10 богоугодных заведений в Петербурге и учрежден 6 попечительных комитетов в Москве – Период интенсивного реформирования – коснулось и форм помощи происходит регламентация законодательным актом от 7 ноября 1775 года, получившим название «Учреждение для управления губерний Российской империи», в каждой самоуправляемой территории России создавались особые административные органы - приказы общественного призрения, в обязанности которых вменялось создание народных школ, сиротских домов, больниц, богаделен и т.д. В 1764 г. указ об основании Воспитательного общества благородных девиц. -Секуляризация церкви – духовенство играет не такую важную роль -Постоянные войны (Семилетняя 1756-1763, Русско-турецкая 1768-1774, Отечественная 1812)– влияние – много инвалидов 17. БОРЬБА ПРОТИВ НИЩЕНСТВА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII В. – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.
=В Указе Советовалось отделить «притворных» нищих от действительно нуждающихся немощных людей в помощи. =Советовалось размещать приюты на больших людных улицах, чтобы «мимоходящие люди такую богадельню и больницу видя, умиляясь, милостину подавали». Лечение больных нищих должен осуществлять «дохтур, аптекарь да лекарей человека три или четыре с учениками». Во время регентства Софьи Алексеевны 30 ноября 1691 года увидел свет указ «О забирании нищих, притворяющихся увечными; о пересылке на прежние жительства, и о наказании их, когда пойманы будут в нищенстве во второй раз» В период правления Петра 1 разворачивается борьба против нищенства,начинаетсяпереход на европейскую модель помощи.Оказание помощи строитсяне на христианских принципах милосердия, а на принципах общественной пользы. =Был введен запрет на прошение милостыни, пойманных за попрошайничеством наказывали =Осуществляются мероприятия в рамках общественного призрения по распространению образования и медицинских услуг. =впервые начинает осуждаться на гос.уровне инфатицид. Детоубийство считается преступлением, а ребенку предоставляются определенные жизненные гарантии. =Определялись санкции к нищенствующим: пойманных впервые бить батогами, во второй или третий раз — отсылать мужчин на каторжные работы, женщин — в прядильные дома, детей — на суконный двор и мануфактуры. =В «Духовном регламенте» от 25 января 1725 г. впервые перед духовными лицами ставится вопрос о милостыни как общественном зле, предписывается искоренять этот обычай =Определены новые направления церкви в деле общественного призрения, строительство при церквах странноприимниц и лазаретов, где предписано было собирать «престарелых и здравия весьма лишенных, кормиться собою немогущих...». =Устав Главного магистрата 1721 г. определена роль полиции в деле общественного призрения В Регламенте укзаны основные институты призрения: Работные или «смирительные дома», предназначенные для людей «непотребного жития»; - особенно развитие при Екатерине II – туда стали направлять не только нищих но и хулиганов, алкоголиков и проституток – там они находились или временно или постоянно =1775 г. – создание приказов общественного призрения. Они заведовали народными школами, аптеками, богадельнями, лечебницами для неизлечимых больных, домов для умалишенных, работными и смирительными домами, сиротскими домами, детскими приютами и др. 18.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИЗРЕНИЯ И ЧАСТНОЙ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XVII В. – ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX В.
1) домовое призрение бедных больных; 2) диспенсарии в разных частях города; 3) вспоможение подвергнувшимся нечаянно какому-либо несчастному случаю на улицах; 4) особенные больницы для страждущих прилипчивыми болезнями; 5) призрение искаженных природою или случаем, воспитание глухонемых и т. п.» Образуются социальные учреждения: - Оказывающие постоянное призрение: учебно-воспитательные, богадельни, заведения бесплатных и дешевых квартир, - Учреждения временной помощи — медицинские, благотворительные общества, ночлежные приюты, столовые. Первое «Воспитательное общество благородных девиц» учреждено в 1764 г. 1847 г. «Общество посещения бедных» основатель - В. Ф. Одоевский. Основу деятельности Общества составляли следующие направления помощи: ·поддержка престарелых увечных и больных, не могущих содержать себя собственными трудами, ·сирот и детей бедных родителей; ·вспоможение деньгами, одеждою, дровами и т. п.; ·помощь больным, лечение, отпуск лекарств. Было закрыто, т.к. среди учредителей было много военных 19. РОССИЙСКИЕ РЕФОРМЫ 60-70-Х ГГ. XIX В. И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННОГО И ЧАСТНОГО ПРИЗРЕНИЯ.
Направления деятельности земств:
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.126 (0.019 с.) |