Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методо-педагогические указания руководителю
Дальнейшие занятия будут заключаться только в ведении свободной тренировки и в указаниях руководителя по мере совершенствования обучающихся. Руководитель должен также развивать и выявлять индивидуальные особенности каждого борца.
Шире разработать узкий объём плана нападения, при этом стараться подходить ближе по сущности работы к комбинациям, затем переходить к работе комбинаций и к применению их в схватках.
Понятие о комбинации
Комбинацией называется точно разработанный и выверенный план, где все действия, как свои, так и противника, вполне предусмотрены и проводятся в известном порядке, оканчиваясь поражением противника. В комбинации противник ничего не может изменить — ни последовательности ведения, ни своих действий, в силу соответствующего вынуждения со стороны проводящего комбинацию. Главное отличие комбинации от плана заключается в том, что план короче по последовательным действиям и далеко не всегда приводит противника к поражению, а комбинация за редким исключением должна оканчиваться поражением противника. Разработать комбинацию даже для вполне квалифицированного работника чрезвычайно трудно, так как требуется много настойчивости, энергии и времени. Эта работа, кроме тренировки, является самой серьёзной и как бы исключительной частью совершенствования всякого законченного борца в искусстве самозащиты.
Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: ЦС «Динамо», 1933 Часть 2. Тренировка Глава 7. Свободная тренировка 7.1. Самостоятельная тренировка без инструктора
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТРЕНИРОВКА БЕЗ ИНСТРУКТОРА
Приступать к самостоятельной тренировке следует после соблюдения следующих условий:
1) при подготовленном организме в физическом отношении, ибо эта работа требует большого напряжения;
2) при знании техники всех примеров (практических указаний из тактики применения приёмов), но при условии соблюдения полного хладнокровия.
Во время тренировки необходимо соблюдать режим, состоящий из общих правил гигиены и питания. Требование режима должно соблюдаться с самого начала занятий, о чём даются соответствующие указания. При переходе к самостоятельной, серьёзной и напряжённой работе соблюдение соответствующего режима обязательно. Это является одним из существенных средств достижения успеха и гарантией от причинения себе возможно серьёзного вреда.
На этом отделе я остановлюсь несколько подробней, чтобы указать, хотя бы кратко, значение гигиены и питания.
Таким образом, при тренировке с целью подготовки к состязанию или просто для большего усовершенствования в самозащите, необходимы следующие основные требования:
1) физическая подготовленность организма;
2) знание приёмов и практическое применение их;
3) соблюдение режима.
Рассмотрим каждое из этих требований в отдельности.
1. Физическая подготовленность организма необходима для приведения организма в состояние большой работоспособности, т.е. для возможности перенесения повышенной нагрузки его физической работой без вреда для здоровья. Только при этом условии можно без вреда принимать участие в серьёзных состязаниях, требующих большего физического напряжения. Если занимающийся не захочет считаться с этим, то он рискует получить серьёзные заболевания, от которых потом не всегда удаётся счастливо отделаться. Лица, систематически проходящие всю программу самозащиты, в порядке указанной постепенности, достаточно подготовляют свой организм в физическом отношении для большего напряжения.
Подготовка организма в физическом отношении начинается с самого начала занятий по самозащите или вернее даже до начала занятий «САМ». Дальше она продолжается в течение прохождения всего курса, параллельно со специальной подготовкой.
Летом, в то время, когда обычно бывает перерыв в занятиях, рекомендуется заняться лёгкой атлетикой — бегом, прыжками, метанием, плаванием, греблей. Зимой — лыжами.
Дефекты, полученные во время этого перерыва можно исправить только постепенной тренировкой. Если же перерыв был очень продолжительным, то первое время следует заниматься только одной общей физической подготовкой.
Я здесь совершенно не упоминаю ещё специальных занятий: приёмов односторонней и двухсторонней тренировки и т.д., которые имеют большое влияние на организм в смысле физического развития.
2. Знание приёмов и практическое применение их составляет сущность всей самозащиты без оружия. При переходе к самостоятельной тренировке мы только совершенствуемся в более искусном применении системы во всевозможных положениях и условиях. Без знания приёмов невозможно достигнуть привычки инстинктивного применения их, а тем более применения их «по принципу». Кроме того, при плохом знании приёмов переход к самостоятельной тренировке опасен, ввиду возможного причинения повреждений партёру. Человек, плохо или неточно делающий приём, поневоле вынужден бывает применить больше, чем следует, физической силы для получения необходимого результата. Нужно помнить, что в силовой и быстрой работе можно причинить противнику повреждение.
Собственно, при правильном прохождении курса приём ко времени перехода к общей тренировке усваивается всеми обучающимися, а у некоторых из них вырабатывается даже привычка инстинктивного применения их. При наличии большого перерыва между занятиями приёмы если и забываются, то восстанавливаются в два или, самое большое, три урока. При повторении приёмов необходимо проделывать их сначала медленно и потом постепенно ускорять темп.
Умелое использование некоторых указаний тактического применения приёмов усваивается при прохождении курса в односторонней и двухсторонней тренировках. Требование этих знаний нельзя считать в настоящий момент обязательным, но лишь желательным, так как с переходом к свободной тренировке тактику применения приёмов приходится начинать сначала. Она является основой всей свободной тренировки, где на неё будет обращено главное внимание и разработка будет самой тщательной и подробной.
3. Третье основное требование — режим. Нельзя считать, что жизненный режим необходим только при тренировках или при занятиях. При определении соответствующего режима нужно уметь так распределить своё время, чтобы оно вполне гармонировало с элементарными требованиями гигиены работы, труда, отдыха и питания. Установив соответствующий режим, необходимо твёрдо его придерживаться.
Распределение времени — исходить от часов, занятых служебными обязанностями, считая, что физических занятий в это время быть не может. Исключение составляют резинки — для развития грифа. Эти упражнения не требуют специального времени и или можно заниматься даже во время ходьбы. Время, занятое службой, бывает у большинства преимущественно от 9 часов до 16-17 часов. Затем обед. Можно приступать к занятиям только спустя 2-3 часа после еды. Таким образом, время для начала тренировки можно назначить между 19-20 часами. Продолжительность занятий (вместе с отдыхом) 50 минут — 1 час. Большое значение для оздоровления организма имеет ежедневная 6-минутная «зарядка». Такое количество минут при всей загруженности работника всегда можно найти. Утренние упражнения в то же время являются подготовительными упражнениями, которые мы включаем в каждый урок. Упражнения эти производить до еды, причём необходимо придерживаться системы в состоянии урока в смысле напряжения и постепенного увеличивать количество упражнений. Кроме того, должна быть строго продумана категория упражнений, развивающих одну и ту же группу мышц, и соответствовать индивидуальному развитию занимающегося. В дни, свободные от тренировки или других (повторных) занятий на ковре, полезно проделывать утренние упражнения вечером за 1 час до еды, при этом можно усилить напряжение и прибавить количество упражнений. При выборе упражнений не следует забывать о дыхательных упражнениях, так как дыхание тесно связано с работой, а тем более с тренировкой.
О создании для занятий гигиенических условий и соблюдении общих правил гигиены в личной жизни — нам всем знакомо и исполнять это необходимо.
Если служебные занятия требуют уделения других часов, то занятия можно перенести сообразно этим условиям, но необходимо помнить, что норма сна взрослого человека должна быть не менее 7-9 часов. Рекомендуется раньше ложиться и раньше вставать. Ложиться, примерно, в 23 часа. Зарядку проделывать перед едой. В зависимости от квартирных условий, лучше проделывать раздетым (не забывать проветривать предварительно помещение), после полезно вымыться до пояса водой комнатной температуры и вытереться жёстким полотенцем. Повторными упражнениями или тренировкой можно заниматься после обеда через 2-2,5 часа, после завтрака спустя 1,5 часа. Оканчивать упражнения следует за 20-30 минут до еды. При плохом самочувствии вследствие болезненного состояния, заниматься нельзя.
При занятиях тренировкой в смысле напряжения нужно придерживаться кривой обычного урока — с подготовительных к более трудным. Норма времени без перерыва — 1-1,5 минуты. Разбор недостатков делать по окончании назначенного времени. Сообразно с подготовленностью организма время тренировки-состязания. Сообразно, чтобы не переоценивать свои силы. Нормальным считается, когда борец по окончании установленного времени тренировки-состязания имеет ещё запас физической силы для проведения 1-2 схваток и может довести беспрерывную тренировку до 6-8 минут. После окончания схваток или тренировки не садится тотчас же для отдыха, а проделывать предварительно ряд успокаивающих упражнений. Обычно тренирующиеся начинают схватку горячо и поэтому быстро расходуют свои силы (хватает на 1-2 минуты). Для проведения последующих схваток требуется продолжительный отдых, но даже при этом условии схватка проходит тяжело.
Такое ведение тренировки совершенно неправильно: силы расходуются в небольшой период времени почти все, не говоря уже о том, какой опасности подвергаются тренирующиеся.
Занимаясь тренировкой самостоятельно, всегда необходимо помнить об экономии сил, так как при отсутствии инструктора приходится самим выполнять часть его функций.
Тренироваться следует 3-4 раза в декаду.
При самостоятельных занятиях, кроме «практических указаний» «Тактики применения приёмов», помнить:
1) о правильном расходовании своих сил;
2) о недоведении приёмов до конца* (рычаги, выверты, дожимы).
3) о непроведении приёмов рывками.
* Ни в коем случае не оспаривать у противника проведённые приёмы, стараясь доказать это практически, а лишь разбирать их как указано выше.
В этой тренировке вырабатываются, главным образом, тактические навыки.
Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933 Часть 3 Глава 8. Тактика применения приёмов
Часть 3
Глава 8
ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ ПРИЁМОВ
В этой главе даются основные указания по тактическому применению приёмов, весьма важные для практической работы по «САМ».
Каждый борец, основываясь на этих указаниях, сам развивает и совершенствует более излюбленные и свойственные ему способы, сообразно индивидуальным наклонностям, физическому состоянию и характеру.
Значение тактики при применении приёмов можно до некоторой степени сравнивать с работой головного мозга при координации наших движений, так как в обоих случаях физическая работа управляется психикой. В основном для достижения успеха необходимо стремиться к практической реализации принципа: «с наименьшей затратой энергии получить больше результатов».
Победа должна быть достигнута при наименьшей затрате энергии.
Стремление борца всякой дисциплины — фехтования, борьбы, бокса и т.д. — выражается в экономии своей энергии, в частности в стремлении напасть на противника врасплох, то есть воспользоваться его неподготовленностью, промахом и более слабыми уязвимыми местами, открытыми или самим противником без принуждения другой стороны, или вследствие некоторых комбинаций, применённых к нему.
Таким образом, применению приёмов должен предшествовать тактический подход, во избежание завязки единоборства на силу, которая не всегда даёт определённые практические результаты.
В «САМ» больше, чем в какой-либо другой дисциплине, необходимо разумное управление своими действиями и использование навыков для достижения своей конечной цели.
Спиридонов В.А. Самозащита без оружия: Основы самозащиты. Тренировка. Методика изучения. — М.: «Динамо», 1933 Часть 3 Глава 8. Тактика применения приёмов 8.1. Практические указания
ПРАКТИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Ниже изложенные основные указания по тактическому применению приёмов рассчитаны как для начинающих или малоопытных, так и для опытных борцов, приходящих без этих указаний к беспорядочной работе с частыми повреждениями.
Состязающиеся, выходя на ковёр, должны помнить и следовать следующим, чаще всего встречающимся в нашей практике, указаниям:
1) ознакомиться с физическими и психическими качествами противника;
2) не делать бесцельных движений;
3) не напрягаться, когда в этом нет необходимости;
4) показывая обман, стремиться к введению противника в заблуждение и тем самым достигнуть цели;
5) к пассивности противника относиться осторожно;
6) при активности противника быть хладнокровным, а при схватке не терять ориентации.
Принимая во внимание трудность выполнения при практической работе всех указаний сразу, необходимо пункты 2 и 3 практических указаний из тактики применения приёмов провести последовательно. По достижении некоторого навыка в них можно приступить к применению остальных пунктов, имеющих огромное значение при общей тренировке и состязании, а потому с ними в дальнейшей работе придётся всё время иметь дело.
При разработке пунктов 1, 5 и 6 руководитель должен выявлять индивидуальные способности каждого борца и развивать их в должном направлении, давая для этого соответствующие указания.
Получающиеся во время тренировки или состязания более интересные и имеющие значение комбинации необходимо записывать с указанием фамилий проводивших их в первый раз, чтобы в дальнейшей работе можно было их при случае применить.
Рассмотрим эти указания подробнее, по пунктам.
Ознакомление с противником
Ознакомление с противником начинается с выхода его на ковёр, где следует обратить внимание на рост и телосложение противника. При большом росте противника, например, удобно из стойки производить захваты за ноги.
Телосложение имеет значение в приёмах, требующих применения большого усилия, например захватах за ноги с подниманием на себя, требующие крепких мышц спины и живота.
Ознакомление с психическими качествами противника имеет ещё большее значение. Тактика по отношению к противнику, в зависимости от выявленных его психических качеств, подробно излагается ниже, в характеристике пунктов 5 и 6.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-11-22; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.183.234 (0.065 с.) |