![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возрастные особенности детей с ЗПРСтр 1 из 5Следующая ⇒
В группе детского сада Для детей с ЗПР». Программа предназначена для детей от 5 до 6 лет. Срок освоения программы – 1 год.
Составители: Гарковенко А.Г. - учитель-логопед
Саратов 2013г.
Оглавление
I. Пояснительная записка. (Введение, возрастные особенности детей c ЗПР; здоровьесберегающие технологии используемые в воспитательно- образовательном процессе; двигательный режим; организация режима пребывания детей в образовательном учреждении)………………………3 – 13
II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности. (Учебный план; сетка непосредственной образовательной деятельности)…….. ……………………………………………………………………………….13 – 16
III. Содержание психолого-педагогической работы по образовательным областям (Образовательная область: Коммуникация. Развитие речевого (фонематического) восприятия; Образовательная область: Познание. Ознакомление с окружающим миром)…………………………………..16 – 20
IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы учителя-логопеда в группе детей с ЗПР (Интегративные качества; система мониторинга) ………………………20 – 22
V. Перспективный план по взаимодействию с родителями (Основные формы взаимодействия с родителями или лицами, их заменяющими; Перспективный план работы с родителями)……………………………22 – 23
VI. Взаимодействие учителя-логопеда с участниками коррекционно - педагогического процесса (Основные задачи коррекционно-развивающей деятельности; Связь с другими образовательными областями) ……...23 – 27
Заключение………………………………………………………………………...28
VII. Список литературы…………………………………………….………..28 – 29
ПРИЛОЖЕНИЕ
I. Пояснительная записка Введение Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию проблемного ребенка.
Дети с задержкой психического развития - многочисленная категория, разнородная по своему составу. В структуре отклоняющегося развития отмечаются как признаки органического нарушения центральной нервной системы, так и признаки ее функциональной незрелости. Вариативность отклонений в развитии воспитанников имеет широкий диапазон: от состояния, пограничного с умственной отсталостью - до «педагогической запущенности» или легких проявлений социальной дезадаптации. Дети с ЗПР являются одной из наиболее проблемных и многочисленных групп. В связи с этим проблема подготовки данной категории детей к школе, выбор адекватных программ обучения и воспитания стала одной и самых актуальных. Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста групп с задержкой психического развития детских дошкольных учреждений. В последние годы значительно возросло число детей, у которых уже на ранних этапах онтогенеза выявляются недостатки психомоторного и речевого развития, что чаще всего обусловлено ранним органическим поражением центральной нервной системы или её функциональной незрелостью. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.
Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей данного контингента, а также — реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания психического и речевого развития детей. Планирование данной рабочей программысоставлено на основе: «Программы воспитания и обучения в детском саду»/ Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой, образовательной программы МДОУ – в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М., 2005).
Кроме того, образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами: 1. «Дошкольное образование России в документах и материалах». Сборник действующих нормативно-правовых документов и программно-методических материалов.Министерство образования РФ, Москва, 2001г. 2. Письмо Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140. 3. Федеральный закон «Об образовании» от 29 декабря 2012г. N2 273-ФЗ 4. Конвенция о правах ребенка от 20.11.1989г. 5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998. 6. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении. Постановление правительства РФ №666 от 12.09.2008г. 7. Устав МДОУ от 8. Лицензия серия А № 235778 дата выдачи 18 марта 2010г. 9. Письмо Министерство образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого - медико- педагогическом консилиуме».
Основная цель рабочей программы – формирование у детей знаний об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений, развитие интереса к художественной литературе и всестороннее развитие психических процессов.
Программа коррекционно-развивающей работы в группе детей с задержкой психического развития состоит из трех разделов: 1. Ознакомление с окружающим миром и развитие речи. 2. Формирование элементарных математических представлений. 3. Ознакомление с художественной литературой. 4. Развитие фонематического восприятия
В процессе коррекционно-развивающего обучения детей с ЗПР решаются следующие задачи: 1. Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.3. Самостоятельная деятельность детей.4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.В основу программы положены ведущие методологические принципы современной педагогики и психологии:
1. Принцип единства диагностики и коррекции - определение методов коррекции с учетом диагностических данных. 2. Безусловное принятие ребенка со всеми его индивидуальными чертами характера и особенностями личности. 3. Принцип компенсации - опора на сохранные, более развитые психические процессы. 4. Принцип системности и последовательности в подаче материала - опора на разные уровни организации психических процессов. 5. Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона. Реализация этих принципов позволяет определить основные способы решения проблем при работе с детьми, осуществлять планирование и прогнозирование деятельности. Срок реализации данной программы рассчитан на один год.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 2.1. Учебный план по программе коррекционной направленности «Подготовка к школе детей с ЗПР» С.Г. Шевченко и базовой «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. (старшая группа) Длительность НОД — 25 мин. Максимально допустимый объём недельной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе — 400 минут (не более 16 НОД) в неделю. Перерывы между НОД не менее 10 мин. Обязательное проведение физ. минутки.
Базовая часть |
|||||||||||||||||
1 |
Федеральный компонент - Комплексная программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой.(воспитатели) - «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г.(учитель-логопед, учитель - дефектолог)
| |||||||||||||||||
1 1 |
Образовательная область «Физическая культура» Педагогическая разработка «Физкультурные занятия в детском саду, под редакцией Л.И.Пензулаевой | |||||||||||||||||
Физическая культура | 3 | 75 мин. | 45 час/ 2700 мин. | 108 | ||||||||||||||
1 2 | Образовательная область «Безопасность» Программа дошкольных образовательных учреждений «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н Авдеевой.О.Л.Князевой, Р.Б.Стёркиной | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
| ||||||||||||||||
1 3 | Образовательная область «Социализация» | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||||||||
1 4 | Образовательная область «Труд» | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||||||||
1 5 |
Образовательная область «Познание» | |||||||||||||||||
| Формирование элементарных математических представлений | 2 | 50 мин. | 30 час/ 1800 мин | 72 | |||||||||||||
Ознакомление с окружающим миром/экология (чередуются) | 2 | 50 мин | 30 час/ 1800 мин | 72 | ||||||||||||||
Конструктивная деятельность и ручной труд | 1 | 25 мин | 15 час/ 900 мин | 36 | ||||||||||||||
1 6 |
Образовательная область «Коммуникация» | |||||||||||||||||
Развитие речи (чередуется с чтением художественной литературы | 2 | 50 мин | 30 час/ 1800 мин | 72 | ||||||||||||||
1 7 | Образовательная область «Чтение художественной литературы» ( чередуется с развитием речи) | 1 | 25 мин | 15 час/ 900 мин | 36 | |||||||||||||
1 8 |
Образовательная область «Художественное творчество» | |||||||||||||||||
| Комплексная программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой. | |||||||||||||||||
Лепка/апликация | 1 | 25 мин | 15 час/ 900 мин | 36 | ||||||||||||||
Рисование | 2 | 50 мин | 30 час/ 1800 мин | 72 | ||||||||||||||
1 9 |
Образовательная область «Музыка» | |||||||||||||||||
| Комплексная программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М.А.Васильевой.В.В.Гербовой,Т.С.Комаровой. | |||||||||||||||||
Музыка | 2 | 50 мин | 30 час/ 1800 мин | 72 | ||||||||||||||
Всего: | 16 | 400 | 240час/ 14 400 мин | 576 | ||||||||||||||
II | Часть,формируемая участниками образовательного процесса | |||||||||||||||||
1 | Образовательная область «Здоровье» Региональный компонент: Программа «Основы здорового образа жизни» под редакцией Н.П.Смирновой Совместная деятельность на базе кружков Занятия с педагогом- психологом | Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых
Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых Интегрируется в разные виды совместной деятельности детей и взрослых | ||||||||||||||||
Всего: | 16 | 400 | 240 час/ 14 400 мин | 576 |
Примечание: 3-я физическая культура проводится на прогулке-ППДА (прогулка повышенной двигательной активности)
2.2. Сетка непосредственной образовательной деятельности.
Дни недели |
Часы |
Занятия (16 занятий) | |
I подгруппа | II подгруппа | ||
Понедельник | 9.00 - 9.25 9.35 –10.00 10.10-10.35 | Ознакомление с окружающим миром (логопед) Рисование (воспитатель) Физкультура (воспитатель) | Рисование (воспитатель) Ознакомление с окружающим миром (логопед) Физкультура (воспитатель) |
Вторник | 9.00- 9.25 9.35- 10.00 10.10-10.35 | Музыкальное занятие (муз. работник) Лепка (воспитатель) Ознакомление с окружающим миром (дефектолог) | Музыкальное занятие (муз. работник) Лепка (воспитатель) Ознакомление с окружающим миром (дефектолог) |
Среда | 9.00- 9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 15.10-15.35 | Рисование (воспитатель) Работа психолога ФЭМП (дефектолог) Физкультура (под музыку) | Работа психолога Рисование (воспитатель) ФЭМП (дефектолог) Физкультура (под музыку) |
Четверг | 9.00-9.25 9.35- 10.00 10.10-10.35 15.10-15.35 15.40-16.05 | Музыкальное занятие (муз.работник) Развитие фонематического восприятия (логопед) Конструирование/ аппликация(воспитатель) ФЭМП (дефектолог) | Музыкальное занятие (муз.работник) Конструирование/ аппликация(воспитатель) Развитие фонематического восприятия (логопед) ФЭМП (дефектолог) |
Пятница | 9.00-9.25 9.35-10.00 10.10-10.35 10.50-11.15 | Развитие фонематического восприятия (логопед) Ознакомление с художественной литературой (дефектолог) Физкультура на воздухе (воспитатель) | Развитие фонематического восприятия (логопед) Ознакомление с художественной литературой (дефектолог) Физкультура на воздухе (воспитатель) |
III. СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛОСТЯМ.
|
Цели: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Основные задачи:
· социальная адаптация детей в коллективе;
· развитие речи и речевого общения (решение в единстве задач языкового и коммуникативного развития), формирование коммуникативных способностей и умения сотрудничать;
· осуществление необходимой коррекции нарушений речи детей;
· обеспечение равных стартовых возможностей при поступлении детей в массовые школы;
· создание развивающей предметно-пространственной среды и условий для обогащенной, разнообразной деятельности детей;
· взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного, гармоничного развития детей, выработки компетентной позиции по отношению к собственному ребёнку.
Звуковая культура речи
· Развитие фонематического слуха
· Развитие умения воспроизводить слова сложной слоговой структуры
· Обучение звукобуквенному анализу слов, чтению
· Воспитание чёткого произношения
· Развитие голоса и речевого дыхания
· Развитие фонематического восприятия
Коррекция речи
· Развитие общей координации и мелкой моторики руки
· Охрана зрения
· Развитие сенсорики
· Коррекция эмоционально-волевой сферы
· Развитие высших психических функций
· Коррекция звукопроизношения
Развитие связной речи
· Развитие невербальных средств общения
· Развитие речевого общения
· Обучение передавать свои мысли и чувства
· Обучение пересказу
· Обучение рассказыванию по серии картин
· Обучение составлению рассказа по картине
См. Приложение № 1
3.2. Образовательная область: Познание. (Ознакомление с окружающим
миром).
2 занятия в неделю, 64 занятия.
Сентябрь | 1 неделя – Адаптация детей в ДОУ 2-3 неделя- Обследование детей, оформление результатов 4 неделя – Наш город. Наша улица 5 неделя – Знакомство с сезонной работой на полях | Февраль | 1 неделя - Домашние животные 2 неделя – Дикие животные наших лесов 3 неделя – Наша армия 4 неделя – Зима. Обобщение |
Октябрь | 1 неделя – Знакомство с сезонной работой на полях 2 неделя – Овощи 3 неделя - Фрукты 4 неделя – Осень. Сезонные изменения в природе 5 неделя - Перелетные птицы | Март | 1 неделя – Весна. Праздник 8 марта 2 неделя – Весна. Весенняя одежда. 3 неделя – Моя семья 4 неделя – Транспорт 5 неделя – Перелетные птицы |
Ноябрь | 1 неделя – Перелетные птицы 2 неделя – Осень. Осенняя одежда 3 неделя – Осень обобщение 4 неделя – Сведения о человеке 5 неделя – Труд людей | Апрель | 1 неделя – Перелетные птицы 2 неделя – Посуда. 3 неделя – Деревья. Лес. 4 неделя – Насекомые. 5 неделя – Цветы |
Декабрь | 1 неделя – Мебель 2 неделя – Зима. Зимние приметы 3 неделя – Зима. Новый год 4-5 неделя – Праздник новый год. | Май | 1 неделя – Цветы 2 неделя – День победы 3 неделя - Лето 4-5 неделя - Обследование детей, оформление результатов. |
Январь | 1–2 неделя – Рождественские каникулы 3 неделя – Зима. Зимние развлечения 4 неделя – Зимняя одежда. 5 неделя – Домашние птицы |
См. Приложение № 2
IV. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы учителя-логопеда в группе детей с ЗПР.
4.1. Интегративные качества:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни;
Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
Эмоционально отзывчивый. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации;
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.;
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Система мониторинга
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) должна:
Ø обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы;
Ø исследовать физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка;
Ø не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса;
Ø позволять осуществлять объективную и точную оценку динамики достижений детей в оптимальные сроки;
Ø включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.
Целесообразно использовать сочетание следующих методов получения данных:
• низко формализованных методов (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.);
• высоко формализованных методов (тестов, скрининг-тестов, проб, аппаратурных методов и др.).
Подбор диагностических методик осуществляется каждым специалистом и утверждается на педагогическом совете.
Сопоставление данных по временным срезам позволяет рассматривать динамику достижений воспитанников.
Мониторинг результатов логопедической работы, освоения детьми Программы «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко коррекционной группы с задержкой психического развития проводится 3 раза в год.
См. Приложение № 3
V.ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ.
5.1.Основные формы взаимодействия с родителями (или лицами, их
заменяющими)
Основные направления:
Работа с семьей на основе педагогики сотрудничества и приобщения семьи к стратегии воспитания ребенка.
Основные задачи:
1. Повышение педагогической культуры родителей:
- наличие теоретических знаний
- наличие практических знаний, умений и навыков
- повышение статуса педагога
2. Пропаганда цели и задач коррекционной работы учителя-логопеда
3. Изучение, обобщение и распространение положительного семейного опыта воспитания.
Условия работы с семьей.
1. Целенаправленность, систематичность, плановость.
2. Дифференцированный подход к работе с родителями с учетом
многоаспектной специфики каждой семьи.
3. Возрастной характер работы с родителями.
4. Доброжелательность.
5. Открытость.
5.2.Перспективный план по взаимодействию с родителями.
№ п/п | Форма работы с родителями | Характеристика консультативно-просветительской работы с родителями |
1 | Анкетирование | Является действенной формой обратной связи с родителями и эффективным источником педагогической информации родителей. После заполнения анкет родители передают бланки логопеду, который анализирует содержащиеся в них данные, а затем учитывает их в работе с детьми. |
2 | Родительские собрания | На них закладываются основы сотрудничества и взаимопонимания с родителями. Обеспечивается единство взглядов на воспитание и обучение дошкольников. В течение учебного года целесообразно провести три родительских собрания. |
3 | Консультации | Логопед консультирует родителей по вопросам, связанным с особенностями обучения детей, с нарушениями речи. Консультации могут быть групповыми и индивидуальными. |
4 | Наглядная пропаганда. | Стенды для родителей логопед оформляет систематически раз в месяц, обновляя материал. На стенде помещаются материалы по формированию звукопроизношения у детей; материалы о развитии речи детей в норме и при патологии; советы родителям по преодолению недоразвития речи; игры, речевой материал, который родители могут использовать для занятий с детьми дома; текущая информация. |
См. приложение № 4
ПРОЦЕССА
6.1.Основные задачи коррекционно-развивающей деятельности:
~ Создание единого коррекционно-образовательного пространства;
~ Оборудование предметно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребёнка;
~ Повышение уровня подготовки специалистов;
~ Пропаганда логопедических знаний среди родителей и педагогов;
~ Расширение интегративных связей, объединение усилий педагогов, медицинских работников, детей и родителей в целях коррекции речевых нарушений.
Успех совместной коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, медицинских работников и родителей.
Исследованиями доказано, что если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в дошкольном возрасте, то впоследствии не удается реализовать его в полной мере.
Уже в дошкольном возрасте у них возникают трудности в усвоении программы дошкольного образовательного учреждения, они малоактивны на занятиях, плохо запоминают материал, легко отвлекаются. Уровень развития познавательной деятельности и речи таких детей оказывается более низким по сравнению с их сверстниками.
Поэтому каждый из специалистов ДОУ, решая свои задачи, определенные образовательными программами и положениями о ДОУ, должен принять участие в формировании и закреплении правильных речевых навыков у детей, развитии сенсомоторной сферы, высших психических процессов и укреплении здоровья.
Специалисты, которые участвуют в коррекционном процессе, планирует и координирует психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи.
Рациональная организация совместной деятельности помогает правильно использовать кадровый потенциал, рабочее время, определять основные направления коррекционно-развивающей работы и умело реализовывать личностно-ориентированные формы общения с детьми.
6.2.Связь с другими образовательными областями.
Физическая культура | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение |
Здоровье | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека |
Безопасность | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания самопомощи, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического сознания |
Социализация | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения |
Труд | развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми |
Чтение художественной литературы | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи |
Художественное творчество | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности |
Музыка | развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки |
Работа с родителями:
· индивидуальные и тематические консультации, беседы;
· показ открытых занятий;
· подбор и знакомство со специальной литературой по заявленной тематике;
· лекции-выступления на родительских собраниях;
· систематический контроль над поставленными звуками;
· итоговый концерт-конкурс чтецов.
Работа с воспитателем
· индивидуальные и тематические консультации;
· открытые занятия;
· подбор и распространение специальной педагогической литературы;
· проведение лекций и бесед на педагогических советах;
· разработка индивидуальных программ для развития ребёнка;
· рекомендации по развитию фонематического слуха, навыки звукового анализа и синтеза;
· занятия по заданию логопеда на закрепление речевого материала;
· упражнения по развитию внимания, понятий, логического мышления.
Работа с музыкальным руководителем
· упражнения: воспитывающие темы и ритм речи; на развитие дыхания и голоса; артикуляционного аппарата;
· досуги;
· согласование сценариев праздников, развлечений;
· театрализация: внятность произнесения слов.
Работа с психологом
· совместное обсуждение результатов психологических исследований;
· консультации, беседы;
· поиск подхода к детям.
В МДОУ детский сад № 126
![]() ![]() | ![]() ![]() ![]() | Учитель-дефектолог Учитель-логопед Педагог-психолог | ![]() ![]() ![]() ![]() | Воспитатели |
Ребёнок
![]() |
Музыкальный руководитель |
Речевой патологии
|
|
|
|
|
![]() |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-27; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.137.65 (0.22 с.)