![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сущность, цели и задачи менеджмента. Функции менеджмента. Менеджер 21 века.Стр 1 из 25Следующая ⇒
Функции контроля в экономическом механизме менеджмента. Контроль - процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля необходим в организации, т. к.: 1.угрозы и ожидания со стороны окружающей среды имеют неопределенный характер и сильно изменяются в зависимости от ситуации. 2.регулирующий контроль необходим для предупреждения кризисных ситуаций, чтобы вовремя выявить проблему и скорректировать деятельность организации, пока они не перешли в кризис. 3.необходимо регулярно сопоставлять достигнутые результаты с запланированными, чтобы поддержать все, что является успешным в деятельности организации. 4.необходимо обеспечить широту контроля, т е участником его должен быть каждый менеджер на своем уровне. По времени осуществления различают 3 вида контроля: 1. предварительный контроль в 3-х направлениях: - материальные ресурсы – контроль сырья по стандартам, - финансовые ресурсы - бюджет, устанавливающий предельные размеры затрат. - человеческие ресурсы – анализ профессиональных знаний, навыков при приеме на работу. 2. текущий контроль - в ходе проведения работ для получения обратной связи изучают полученные результаты. 3. заключительный контроль-анализ результатов работы после ее выполнения для будущего. В процедуре контроля выделяют 3 этапа: 1. установление стандартов - конкретных критериев, по отношению к которым можно оценит степень выполнения работы (с учетом временных рамок) 2. сопоставление реально достигнутых результатов с установленными стандартами - измерение результатов (самый дорогой и трудный этап). 3. принятие необходимых корректирующих действий - менеджер выбирает одну из трех линий поведения: - ничего не предпринимать, если сопоставление результатов со стандартом говорит о достижении целей, - устранить отклонения, если они серьезные: скорректировать цели, усовершенствовать структуру, технологию и т. д. - пересмотр стандартов, если они устарели. Контроль оказывает сильное влияние на поведение людей. Чтобы избежать его негативного воздействия на поведение сотрудников менеджеру рекомендуется: 1.устанавливать осмысленные стандарты, 2.избегать чрезмерного контроля 3.проверять экономическую целесообразность контроля (отношение затрат на контроль к возможным прибылям должно быть довольно низким)
4.вознаграждать за достижение стандарта. Сущность, цели и задачи менеджмента. Функции менеджмента. Менеджер 21 века. Менеджмент – это: 1.Управление коммерческой фирмой, работающей в условиях рынка. 2.Самостоятельный вид профессиональной управленческой деятельности, предполагающий, что управляющий не зависит от собственности на капитал фирмы, в которой работает. 3.Эффективная теория управления (наука), обобщающая материалы исследований и практики рационального управления коммерческим производством. 4.Процесс управления фирмой, осуществляемый менеджерами для достижения целей организационной системы. 5.Систематизированная совокупность теоретических и практических знаний, в которых обобщен опыт лучших предприятий мира и операционализированы данные социальных наук. Менеджмент не дает идеальной организации и идеальных методов управления; в него встроено постоянное обновление. Он дает для руководства простые правила, которые дают большой эффект, если применимы к правильно оцененной ситуации. Создание современного менеджмента как систематической научной дисциплины - П. Друкер. Современный менеджмент является результатом двух процессов: 1.Современное общество - общество большой организации. В результате большинство людей работает по найму, но это не пролетарии, т.к. имеют собственность и знания. 2.Современное общество является обществом знаний. Результаты работы получаются не мускулами, а мозгами, т.е. наемные работники все больше становятся менеджерами. Если в начале ХХ века менеджер – это управляющий, в подчинении у которого находятся люди, то сегодня это работник, вносящий вклад в успех организации своим умом и знаниями. Менеджмент как социально-экономическое учение появился в конце ХIХ века. Анализ теории и практики управления установил необходимость применения в нем 13 научных подходов: системного, комплексного, маркетингового, интернационального, функционального, экономического, воспроизводственного, процессного, нормативного, количественного, административного, поведенческого, ситуационного.
Цели менеджмента как управляющей системы – это те цели, которые стоят перед самой организацией. Задачи менеджмента: поддержание баланса между процессами жизнедеятельности организации (получение ресурсов из внешнего окружения, изготовление продукта, передача продукта во внешнюю среду), а также мобилизация ресурсов организации на их осуществление. Основные функции менеджмента.. Менеджмент рассматривается как процесс непрерывных взаимосвязанных действий, каждое из которых в свою очередь тоже является процессом. Такие действия называются управленческими функциями. К основным функциям менеджмента сегодня относят: Планирование – определение миссии, целей фирмы и путей их достижения. Оно дает представление о положении фирмы в настоящее время, о направлениях ее развития и эффективных способах достижения целей. Организация – отвечает на вопрос: Каким образом должна быть устроена фирма, каковы конкретные задания работникам, какие полномочия они получают и какую ответственность несут за результаты дела. Мотивация (лидерство) – побуждение сотрудников эффективно выполнять свои обязанности и использование для стимулирования их работы материальных и духовных факторов поощрения. Контроль – тщательная проверка того, как выполняются планы и соответствует ли им структура организации. Итоги контроля используются в корректировке деятельности предприятия. Эти функции составляют экономический механизм менеджмента. Требования к менеджерам 21 века: Во второй половине 20 века были следующие требования: 1.Умение адаптироваться в условиях изменяющегося рынка. 2.Профессиональная компетентность. Наличие обязательной подготовки в области менеджмента. 3.Знание техники и технологии производства отрасли. 4. Креативность, способность чувствовать новое, умение предвидеть тенденции бизнеса. 5.Организационные качества: умение подбирать работников, воздействовать на подчиненных. 6.Коммуникабельность: умение налаживать хорошие отношения в коллективе. 7. Личные качества и самоменеджмент, ум,справедливость, решительность, ответственность, умение уважать подчиненных. В начале 21 века к этим требованиям добавились еще 3: 1.Менеджер – глобальный стратег, способный планировать деятельность организации с учетом будущего развития мирового рынка 2.Менеджер должен обязательно быть лидером, чтобы использовать полностью потенциал сотрудников для достижения поставленных целей. 3.Менеджер должен быть креативен, чтобы 6 *искать новые способы удовлетворения потребностей покупателей *обладать приспособляемостью к глобальным изменениям *использовать современные методы и информационные технологии управления *обладать развитым мышлением в критической ситуации *уметь работать в команде с использованием эффекта синергизма.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 521; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.25.4 (0.011 с.) |