Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Диалектический подход к ису
Данный подход происходит из сущности диалектики, которая представляет собой учение о всеобщих связях явлений и наиболее общих закономерностях развития бытия и мышления. Базовым законом этого учения выступает закон единства и борьбы противоположностей, а основополагающим принципом – принцип всеобщих связей явлений. Это значит, что для изучения какого-либо предмета необходимо рассмотреть все его стороны и связи. При этом развитие как общий процесс проходит периодически повторяющиеся ступени, но каждый раз на более высоком уровне, и всё это осуществляется по спирали. Спиралеобразное движение обеспечивает постоянное накопление знаний и достижение с течением времени новых уровней развития. Помимо закона единства и борьбы противоположностей в диалектике в ходе познания важны и такие законы, как переход от количества к качеству, отрицание отрицания и такие принципы, как восхождение от абстрактного к конкретному, единство анализа и синтеза, логического и исторического и т.д. Методология позволяет определить цели, а также сформулировать исходные гипотезы, выбрать подход, принципы и методы исследования. По содержанию выделяют следующие методологии: 1. Агностицизм, предполагающий невозможность познания реальной действительности. 2. Дуализм, построенный на предположении наличия в явлении двух сущностей. 3. Материализм, в основе которого находится материалистическое понимание всех явлений. 4. Позитивизм, исходное положение которого сводится в основном только к изучению объекта с точки зрения его полезности и оценке этой полезности. 5. Теологизм, в основе которого лежит вера в Бога (то есть в высшее существо), в абсолютную идею и т.д. 6. Экзистенциализм, основывающийся на априорном преувеличении фактических данных. Использование любой методологии определяет применение того или иного подхода к исследованию, определяющего установление определённого вида зависимостей, связей и отношений в изучаемом объекте. Исходя из этого, выделяют следующие подходы к исследованию объектов: 1. Механистический, основанный на изучении в объекте только причинно-следственных связей. 2. Метафизический, в котором приоритет отдаётся связям движения в виде превращения одного из них в другое с последующим возвращением к исходному.
3. Биологический, в котором приоритет отдаётся функциональным связям биологического характера (то есть таким, как в живых организмах). 4. Теоретический, основанный на законах диалектики. Выбор методологического подхода к исследованию оказывает самое существенное влияние на процесс его проведения и результативность, т.к. от этого во многом зависит направленность всех исследовательских работ. При разработке гипотез концепции проекта исследований необходимо, прежде всего, точно определить объект и предмет исследования. Затем определяются цели, способы и конкретные технические средства исследования. Объект исследования – это предмет или лицо, на которое направлено исследование. Объектами исследования являются мир, внешняя среда, системы (политические, экономические, социальные, культурные, технические), операции, отношения (политические, социальные, личные, моральные, культурные, производственные и т.д.). Внешняя среда – это всё, что не является системой, но с чем взаимодействует система в процессе достижения поставленных целей. Внешняя среда влияет на расход ресурсов, риски и эффективность системы. Внешней средой прямого воздействия называют всё то, на что организация может повлиять своими решениями (например, решение о покупке или продаже, цене сделки и т.д.). Внешней средой косвенного воздействия называют всё то, на что организация не может непосредственно повлиять своими решениями, однако, управление рисками среды косвенного воздействия организация может осуществлять через участие в системах более высокого иерархического уровня (ассоциация политических партий и т.д.). Предметом исследования называют систему знаний, умений, навыков, отобранных из соответствующих отраслей науки, экономики, техники для исследования в конкретной работе. Например, могут исследоваться методы планирования, мотивации, финансов и т.д. При наличии классификации объектов и предметов можно, используя аналогию, подобрать наиболее подходящий метод исследования.
2.10
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.222.253 (0.007 с.) |