Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические концепции визера и Бен-баверка
I” Ойген фон Бем-Баверк (Э^ген Бом-Баверк) (1851 -1914). Основные труды - “Основы теории ценности хозяйственных благ” (1886 г.), “Капитал и прибыль” (1884 г.), “Позитивная теория капитала” (1889 г.), “Теория Карла Маркса и ее критика” (1896 г.). Концепция прибыли. Настоящее благо - заработная плата, будущее благо - средства производства. Настоящее благо ценится выше, чем будущие блага. В денежной сфере это положение является источником процента. Процент - награда предпринимателя за ожидание. Процент (прибыль) - это категория, связанная с обменом настоящих и будущих благ, поскольку ведет к распределению получаемых доходов во времени. Теория ценообразования. Модель ценообразования Бем-Баверка построена по принципу образования равнодействующей оценок различных пар продавцов и покупателей и показывает, что “высота рыночной дены ограничивается и определяется высотой субъективных оценок товара двумя предельными парами”. Цена на конкурентном рынке, по О. Бем-Баверку,- это объективная ценность. Механизм ценообразования исключает роль труда и издержек производства. Единственными фигурами системы становятся потребители (покупатели и продавцы). Теория исходит из положения того, что запас благ ограничен, поэтому ценность товара (блага) зависит только от спроса (предложение эластично). Механизм уравнивания предельной полезности при обмене исходит из предположения данных о цене и доходах потребителя. Теория ценности и предельной полезности. Ценность - это субъективная полезность, размер которой зависит от субъекта и обстоятельств. Абстрактную полезность имеют все блага, а ценность - ограниченное число благ. Наименьшую пользу от блага О. Бем-Баверк называет предельной полезностью, последняя совпадает с той пользой, какую приносит последняя единица этого блага, удовлетворяющая наименьшую важную нужду. Понятие обмена. Обмен экономически возможен, если покупатель оценивает вещь выше, а продающий - ниже той вещи, в которой выражается цена первой. Чем выше при этом разница оценок, тем выше выгода сделки. 2. Фридрих фон Визер (1851 - 1926). Основная работа - “Теория общественного хозяйства” (1914 г.), в которой он выдвигает и обосновывает “теорию
вменения”. По этой теории часть ценности блага должна быть отнесена на счет другого производительного блага (труд, земля, капитал), участвующего в производстве, то есть каждому из трех факторов вменяется часть ценности созданного продукта. Теория математически разработана Дж. Б. Кларком. Теория издержек. Во-первых, производительные блага представляют будущее. Ценность их зависит от ценности конечного продукта, поэтому издержки производства приобретают ценность от своих продуктов. Во-вторых, предложение есть обратная сторона спроса - спроса тех, кто обладает товаром. При этом издержки выражаются в плате за отвлечение ресурсов от альтернативных вариантов использования, а также в цене за услуги факторов, используемых для производства другими производителями. Закон Визера: действительная стоимость (полезность) любой вещи есть недополученные полезности других вещей, которые могли быть произведены с помощью других ресурсов, истраченных на производство данной вещи. В отличие от О. Бем-Баверка Ф. Визер отстаивал вмешательство государства в экономику. Ученый выступал в защиту частной собственности, а частную форму хозяйствования считал единственной формой, оправдавшей себя. 21) Американский институционализм Направление экономической мысли, которое сформировалось в 20-30-е годы XX века для исследования совокупности социально-экономических факторов (институтов) во времени, а также для изучения социального контроля общества над экономикой. Этот термин связан с двумя понятиями: 1)институт как порядок, обычай 2)институт как закрепление обычаев с помощью законов и учреждений. В рамках раннего американского институционализма сложились три основные его направления: 1) социально-психологическое, 2) социально-правовое, 3) эмпирическое или конъюнктурно-статистическое. 1)Основоположником социально-психологического институционализма был Торстейн Веблен. В основу своего анализа капиталистического общества Веблен положил психологическую трактовку экономических процессов. в качестве объекта изучения экономической науки он представлял не психологию индивида, а психологию коллектива. Престижное-показное потребление-эффект веблена. Приносит почет и потребление.
2)Другим направлением американского институционализма был социально-правовой институционализм, разработанный Джоном Роджерсом Коммонсом. Система экономических воззрений Коммонса характеризуется двумя особенностями: 1. основой экономического развития общества он считал юридические отношения, правовые нормы; 2. в своей теории он выражал интересы так называемой "рабочей аристократии". Его лозунг: "Борьба труда без классовой борьбы". 3)Третьим направлением американского институционализма было конъюнктурно-статистическое или эмпирическое направление, которое возглавлял ученик Веблена Уэсли Клер Митчелл.
3. АМЕРИКАНСКАЯ ШКОЛА Английская школа Конец XIX в. – начало XX в. отмечены ростом концентрации и монополизации капиталистического производства. Эти явления вызвали существенные изменения в условиях функционирования предприятий, усложнили процесс производства и обращения, на что и отреагировали экономисты. Теория кембриджской школы представлена исследованиями А.Маршалла, Ф.Эджуорта, А.Пигу.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 241; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.222.253 (0.019 с.) |