Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая мысль Древней Индии.
Древнеиндийская экономическая мысль 4-3 в.д.н.э. представлена трактатом«Артхашстра», автор – Каутилья. В этом трактате выделена роль царя ввыработке и реализации правильной экономической политики. Рабство признаетсяестественным природным явлением для накопления богат-ства. Только для арийцевдолжно быть рабства.Автор трактата заявляется, то государственное богатство складывается изрезультатов труда населения. Деятельность государства должно быть направленаохрану оросительных сооружений, освоение источников руды, строительствадорог, развитие промыслов, борьба с народными спекулян-тами.Чтобы обосновать присвоение прибыли торговцами, Каутилья считает, что еслицена товара на рынке складывает-ся не только из издержек. То следует заранееустанавливать долю прибыли торговой цене товара в размере 5% на мест-ные и10% на иностранные товары.Большое значение Каутилья придавал решению финансовых проблем государств. Поего мнению, руководителем финансового ведомства должен быть «главныйсобиратель дохода», ведающий и рядом подразделений государственногохозяйства. Причем подобный доходов государства складывается из собственной«прибыли» государственных хозяйств, а также всевозможных налогов и пошлин.Судя по «статье расходов», государству следовало предоставлять средства в наразвитие промышленности, и торговли, для проведения публичных работ. Чтобыфинансовое ведомство, связанное с государственным хозяйством и податнойсистемой, работало исправно, Каутилья считал, что необходимо вести строгийдокументированный учет доходов и расходов. Царь должен пресекатьказнокрадство чиновников.
ДРЕВНИЙ ИЗРАИЛЬ Примером экономической мысли можно считать Библию, так как в ней уделено много места хозяйственной деятельности человека и экономическим отношениям. Характерной чертой Моисеева закона является его всеохватность. Все области человеческой деятельности и все действия человека, даже самые далекие от чисто духовных вопросов, соотносятся с нормами и правилами, которые считаются полученными с Неба. Это относится и к той сфере, которую мы называем областью хозяйственной деятельности и экономических отношений. Два начала лежат в основе Моисеева закона -.справедливость и
праведность. В том и другом человек обязан подражать Богу. Справедливость в данном случае означает признание шести основных прав человека: на жизнь собственность, одежду, жилище, труд и отдых. Праведность предполагает выполнение человеком своих обязанностей. По отношению к ближнему это прежде всего помощь бедным и больным. Запрещалось использовать нужду ближнего для собственного обогащения. Нельзя было требовать уплаты долга с процентами. Нельзя задерживать плату за труд наемного работника. Нельзя обмеривать и обвешивать. Все эти заповеди вытекали из общей: «Люби ближнего своего, как самого себя.» (Левит 19: 18). Это правило относилось не только к свободным, но и к рабам. Нельзя было возвращать на прежнее место беглого раба. Суббота была обязательным днем отдыха для всех, включая рабов и домашних животных. Эти законы имели чрезвычайно важное значение. Можно сказать, что они препятствовали формированию класса потомственных пролетариев и наследственных рабов, предотвращали накопление массового недовольства и появление революционных ситуаций Особые правила для судей предписывали судить только по справедливости, не благоволить к богатому и не делать скидок для бедняка или сироты. Перед законом были равны и свободный, и раб. Если при соблюдении всех таких заповедей человек становился богатым, это и было воздаянием за богобоязненность..Богатство было знаком божьего благословения. Отличие законов Моисея от закона Хаммурапи – акцент на права человека, а не на охрану собственности, а трудовая деятельность считалась занятием низким, уделом рабов.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-22; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.102.55 (0.004 с.) |