Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воскресенье. Больше обвинений
Вслед за Елифазом к Иову приходит его друг Вилдад и отчасти повторяет сказанное Елифазом. К сожалению, Вилдад был еще более груб и суров в обращении с Иовом, чем Елифаз. Представьте себе, что к человеку, потерявшему детей, кто-то приходит и говорит: «Если сыновья твои согрешили пред Ним, то Он и предал их в руку беззакония их» (Иов 8:4). Это звучит как насмешка, поскольку в тексте Иов 1:5 сообщается, что патриарх приносил жертвы за своих детей именно на случай, если они согрешили. Итак, здесь мы видим контраст между пониманием благодати Иовом и вступительными словами Вилдада, выражающими строгоезаконничество с его карающей направленностью. Однако хуже всего то, что Вилдад говорит все это, стараясь защитить характер Бога. Прочитайте тексты Иов 8:1-22. Какова аргументация Вилдада и насколько верны его утверждения? Другими словами, если рассмотреть изложенные мысли вне непосредственного контекста, какие ошибки вы могли бы найти в них? Кто может оспорить слова Вилдада? «А мы - вчерашние и ничего не знаем, потому что наши дни на земле - тень» (Иов 8:9). Это убедительно, правильно и соответствует Библии (Иак.4:14). Или что можно возразить на его утверждение, что безбожник, уповающий на материальные ценности, в действительности верит в то, что не прочнее «дома паука» (Иов 8:14)? Это тоже библейская мысль. Пожалуй, самая большая проблема заключается в том, что Вилдад представляет только один аспект Божьего характера. Кто-то может, например, сосредоточиться только на Законе, справедливости и послушании, а кто-то - на благодати, прощении и заместительной Жертве. Любой чрезмерный акцент, как правило, приводит к искаженному изображению Бога и истины. Здесь мы видим подобную проблему. Как люди, мы всегда должны сохранять баланс между Законом и благодатью в нашем богословии и в нашей жизни. Тем не менее, если бы, реагируя на проступки других людей, вам пришлось ошибиться в ту или иную сторону, в какую сторону предпочтительнее ошибиться и почему?
Понедельник. Беззакония, преданные забвению «Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес - что можешь сделать? глубже преисподней - что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря» (Иов 11:7-9; см. также Ис.40:12-14). Какая истина выражена в текстах и почему для нас важно всегда ее помнить?
Эти слова прекрасно выражают факт, что мы очень многого не знаем о Боге, а все наши попытки самостоятельно познать Его оставляют больше вопросов, чем ответов. Один из самых известных философов ХХ века, покойный Ричард Рорти, утверждал, что мы никогда не поймем реального положения вещей и истины, поэтому нужно отказаться от попыток. Вместо того чтобы стремиться понять реальность, по утверждению Рорти, мы можем лишь попытаться совладать с ней. В этом выражении западная философская школа, история которой насчитывает 2600 лет, фактически расписывается в собственном поражении. Если все наши поиски не прибавляют знаний о природе окружающего мира, тогда кто может посредством «исследования» понять Творца - Того, Кто создал этот мир и, следовательно, более велик? Рорти, по сути, повторил мысль, которую мы только что прочитали в Библии. Эти глубокомысленные тексты взяты из речи третьего друга Иова - Софара, использовавшего их как часть своей ошибочной аргументации против Иова. Прочитайте тексты Иов 11:1-20. Какие слова Софара правильны? В чем ошибочность его аргументации? С трудом можно представить себе, как кто-то осмеливается подойти к человеку, страдающему, подобно Иову, и сказать: «Ты получаешь то, что заслужил! По правде говоря, тебе следовало бы понести вдвое больше! Некоторые из твоих беззаконий Бог предал забвению!» Самое ужасное, что Софар, как и двое других его товарищей, в своих словах руководствуется желанием оправдать благой характер Бога.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.2.213 (0.004 с.) |