![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Почему следующие стихи всегда должны быть в центре нашего внимания, Когда мы соприкасаемся с людьми, которых склонны считать грешниками. Матф. 7:1-2; Римл. 2:1-3; 1кор. 4:5.
Даже если бы Елифаз оказался прав, утверждая, что Иов сам навлек на себя эти бедствия, его слова были неосмотрительны и несвоевременны. Иов олицетворяет здесь все человечество, ибо все мы оказались вовлеченными в великую борьбу и страдаем от этого. В определенный момент всем нам требуется сострадание и сочувствие, а не нравоучения. Конечно, есть время и место для наставлений. Но когда человек сидит на груде пепла, его жизнь разрушена, дети мертвы, а тело покрыто язвами, - с наставлениями следует повременить.
Пятница. Для дальнейшего исследования: Как мы увидели, Елифаз имел определенное сочувствие к Иову. Но его сочувствие отступило на второй план, уступив место желанию любой ценой защитить характер Бога. В конце концов, если Бог справедлив, а Иов ужасно страдает, значит, он заслужил такое бедствие. «В этом и заключается Божья справедливость!» - заключил Елифаз. Поэтому Иов не должен жаловаться. Конечно, Бог справедлив. Но это вовсе не означает автоматически, что мы увидим, как Его справедливость проявляется в любой ситуации, происходящей в греховном мире. Чаще всего мы не видим этого. Справедливость и правосудие восторжествуют, но не обязательно в настоящее время (см. Откр.20:12). Жизнь по вере подразумевает доверие Богу и убежденность, что в один прекрасный день воцарится справедливость, которой не хватает на Земле. Отношение Елифаза сродни отношению некоторых книжников и фарисеев к Иисусу. Они так рьяно желали быть «верными» и набожными, что, негодуя на исцеления, совершенные Господом в субботу (см. Матф.12), упустили из виду радость людей, освобожденных от недугов и страданий. Все, кто любит Бога и ревнует о Нем, должны помнить укор Христа: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд, милость и веру: сие надлежало делать, и того не оставлять» (Матф.23:23). Вопросы для обсуждения: 1. Как мы можем определить, когда человеку требуется сострадание и сочувствие, а когда наставление и порицание? Почему лучше лишний раз проявить сострадание и сочувствие к людям, даже страдающим из-за собственных грехов и проступков? 2. Прочитайте еще раз речь Елифаза к Иову в главах 4 и 5. В какой ситуации эти слова были бы более подходящими, чем здесь?
3. Предположим, что вы - друг Иова. Вы пришли к нему и видите, что он сидит на груде пепла. Что бы вы сказали ему и почему? Если бы вы были на его месте, что хотели бы услышать от других? Урок 6. Комментарий для учителей. Основные стихи: Иов 4.1-21; Матф.7.1. Задачи учителя: 1. Помочь понять роль друзей Иова, прибывших разделить с ним его скорбь. 2. Помочь ощутить горькие чувства Иова, когда Елифаз начал говорить о причине его страданий. 3. Побудить не осуждать людей ив то же время не пренебрегать необходимостью библейского увещевания. План урока: I. Советы во время несчастья А. Как реагируют люди, когда вы испытываете страдания? Б. Какие слова и действия людей помогли вам в страданиях? Какого отношения к себе вы больше всего ожидали? II. Говорит Елифаз А. В чем ошибочны рассуждения Елифаза о причине и последствиях греха? Почему он заблуждается? Б. Чему мы можем научиться из речи Елифаза (а также из ответа Иова) относительно богословского объяснения страданий? III. Осуждение и увещевание А.. Насколько серьезно мы должны относиться к повелению Иисуса: «Не судите!» (Матф.7:1)? Б. Где проходит граница между осуждением и библейским увещеванием людей? Заключение: Приход друзей в некоторой степени облегчил страдания Иова. Но в своих речах они безжалостно осуждают его, исходя из собственных богословских взглядов. Хотя в этих взглядах присутствует доля истины, в общем, они являются ошибочными. Готовые ответы и богословские обобщения никогда не принесут пользы страдающему человеку. Учебный цикл Шаг 1 - Мотивируйте!
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 118; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.150.52 (0.007 с.) |